Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8 вариант 5
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения учащимися основных тем, изученных в первом полугодии и входящих в задания ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_variant_5.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку
за 2 триместр (8 класс)
Вариант 5
1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1-15.
(1)Толя осени (не)любил. (2)Не любил за то что оп..дали листья и «реже солнышко бл..стало», а больше всего за то, что осенью часто шли грус..ные дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извил..стых водя..ых дорожках, а дождь зак..лачивал и зак..лачивал что(то) в крышу…(4)Но мама не удерж..вала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почу..ствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ(?) который Толя тайком над..вал вместо халата когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама взд..хнула и пол..жила пр..готовле(н,нн)ые вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он об..рнулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков но маму он узнал сразу. (15)А она заметив что Толя об..рнулся спряталась за углом старого (двух)этажного дома.
(16) «Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На школьной торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, приветливо спросила его: (28) «Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка…(40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толя не хотел, чтобы мама провожала его до школы?»
1)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём, а мама запрещала ему это делать.
2)На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет.
3)Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой.
4)Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького.
____________________________________________________________________________
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1)(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
2)(15)А она, заметив, что Толя обернулся, спрятался за углом старого двухэтажного дома.
3)(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…
4)(35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
_____________________________________________________________________________
4. Из предложений 26 – 33 выпишите слово, в котором правописание приставки объясняется значением неполноты действия.
_____________________________________________________________________________
5. Из предложений 33 – 36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
_____________________________________________________________________________
6. Замените разговорное слово «(не) вздумала» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
_____________________________________________________________________________
7. Замените словосочетание «в водяных дорожках» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
_____________________________________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 32.
_____________________________________________________________________________
9. Среди предложений 12 – 17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
_____________________________________________________________________________
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
_____________________________________________________________________________
11. Укажите вид сказуемого в предложении 36.
_____________________________________________________________________________
12. Среди предложений 33-35 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
_____________________________________________________________________________
13. Из предложения 20-23 выпишите неоднородные определения.
_____________________________________________________________________________
14. Из предложений 33-35 выпишите все прямые дополнения.
_____________________________________________________________________________
15. Среди предложений 26-32 найдите сложное(ые) предложение(я), включающее(ие) односоставное безличное. Напишите номер(а) этого предложения(ий).
_____________________________________________________________________________
16. Среди предложений 12-15 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответы вариант 5
- –
- 4
- 3
- 32
- Сложенный
- Подумала (решила)
- В дорожках воды
- Прикрой
- 13,14
- 3
- Составное глагольное
- 35
- Школьной торжественной
- Маму зонтик
- 29
- 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие
контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 8 кл.
работа построена по принципу заданий ГИА...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.
Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.
Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс
Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...