Контрольный тест по русскому языку по теме "Глагол" , 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)
Контрольный тест по русскому языку. Тема: "Глагол", 6 класс. Автор-составитель: Александрова С.С., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_teme_glagol_6_klass.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по русскому языку
Тема: «Глагол»
6 класс
Автор-составитель: Александрова С.С.,
учитель русского языка и литературы
МАОУСОШ №8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»; проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, активности, познавательных интересов; скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов; привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам.
Тест составлен на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
К метапредметным умениям, проверяемым в данном тесте, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение анализировать, а также умение действовать согласно инструкции.
На выполнение теста отводится 40 минут.
Первая часть работы (А.1- А.16.) включает 16 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части - 1-2минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы - 30 минут.
Вторая часть работы (В.1 – В.5.) включает 5 задания. На выполнение каждого
задания требуется 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения второй части работы - 10 минут.
Часть 1
А1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) Выраст…м хороший урожай.
2) За нами гон…тся полиция.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Дедушка встреча…т нас у калитки.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Скоро сказка сказыва…тся, да не скоро дело дела…тся .
4) Саша кол…т дрова.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) Образование цен…тся высоко.
2)Ты уже ничего не исправ…шь.
3) Мой старший брат бре…тся.
4) Мне утром приход…тся вставать рано .
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Иван Иванович леч…т животных .
4) Вы мне подскаж…те?
А5. В каком словосочетании не пишется слитно? (1б.)
1) работу (не)сделали
2) время (не)бережёшь
3) бабушка (не)домогает
4) стенгазету (не)выпустили
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно? (1б.)
1) (не)доумевать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)испугался трудностей
4) (не)навидел неправду
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) В нашей школе проводят…ся соревнования по бегу.
2) Маша боит…ся плохо написать контрольную работу.
3) Мы пошли с друзьями катат..ся на лыжах.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол. (1б.)
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -). Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) Дедушка рассматр…вает ткани.
2)Я разговар..ваю с другом по телефону.
3)Ваня и Слава участв…вали в конкурсе рисунков, и заняли первое место.
4) Я запис…вал в дневник уроки.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? (1б.)
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении? (1б.)
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении? (1б.)
1) Помогайте друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол? Выбрать правильный ответ и обосновать . ( 1 б.)
1) беспокоиться о детях;
2) сочувствовать ему;
3) встретить подругу;
4) наступил вечер.
А15. В каком словосочетании употреблён безличный глагол? (1б.)
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью.
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.
А16. В каком примере пишется ь знак? Выбрать правильный ответ и обосновать ( 1 б.)
1) нет дач… . 3) пахуч… .
2) мяч… 4) стрич… .
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
1)Брос…те неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки.
2)Если вы буд..те долго прислушиват..ся, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи.
3)Однажды ночью сидел я за письменным столом.
4)Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки.
5)Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.
6)Мне захотелось понять, кто пряч…тся под полом.
Б1. Вставьте пропущенные буквы. (1б.)
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении. (1б.)
Ответ: _____________________
Б3. Из предложений 3,4 выпишите глагол в прошедшем времени. (1б.)
Ответ: _____________________
Б4. Напишите наклонение глагола раздались(предложение 5) (1б.)
Ответ: _____________________
Б5. Из предложения 6 выпишите возвратный глагол. (1б.)
Ответ: _____________________
Система оценивания.
За верное выполнение каждого задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы - 21.
Система оценивая всей тестовой работы:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-7 | 8-12 | 13-18 | 19-21 |
Список литературы:
1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/Сост.
Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по
русскому языку: 6 класс. – 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. . Ч.2 / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и . . др.;науч.ред.Н.М.Шанский]. 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015.- 175 с. :ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса
Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...
Контрольный тест по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"
Данный тест может использоваться для контроля знаний в 6 классе по теме "Имя прилагательное". Предлагается 2 варианта, каждый из которых состоит из 16 вопросов, охватывающих все темы раздела "Имя прил...
Контрольный тест по русскому языку в 6 классе. ФГОС.
Данный тест позволяет проверить знания учащихся за весьт курс русского языка в 6 классе....
Итоговый контрольный тест по русскому языку для 6 класса
Используется в конце года для переводных экзаменов....
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология"
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология" состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы....
Контрольный тест по русскому языку для 5 класса
Данный тест представлен в 2-х вариантах. В нём находятся вопросы по темам: "Орфография. Морфемика. Морфология. Лексика". Его можно использовать для повторения изученных тем в конце I или в ...