Тест по теме: Имя существительное. (2 варианта)
тест по русскому языку (5 класс)

Тест предназначен для повторения темы:Имя существительное в 5 классе по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_imya_sushch._5.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Имя существительное (5 класс)

Вариант I

  1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Остались свидетельства того, что в глубокой древности человек пересекал океан.

1. сложение

2. приставочный

3. суффиксальный

4. приставочно-суффиксальный.

  1. В каком ряду оба слова образованы приставочным способом?

  1. подснежник, подбородок

  2. подоконник, наколенник

  1. собеседник, подзаголовок
  2. беспорядок, привкус

3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

1. учитель

2. задание

3. задачник

4. математика

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + 2 суффикса + окончание.

1. баянист

2. бережливость

3. выдыхание

4. завоеватель

5. В каком примере имя существительное имеет мужской род?

1. шерстян..  кашне

2. черн..  рояль

3. сер.. мышь

4. длинн..  речь

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

1. бандероль, гармонь

2. шампунь, девушка

3. вода, занавес

4. армия, погон

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

1. зубы

2. поляны

3. ножницы

4. директора

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Свистящим шепотом перекликались между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

1. дополнение

2. подлежащее

3. определение

4. обстоятельство

9. В окончании какого имени существительного пишется  е?

1. столица Болгари..

2. лицо Мари..

3. позвонил Дарь..

4. говорил о Васили..

10. От какого слова образовано имя существительное со значением профессии, рода деятельности с помощью суффикса -щик ?

1. резать

2. разносить

3. пулемет

4. паром

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1. пузыреч..к

2. кусоч..к

3. ореш..к

4. кирпич..к

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1. замоч..к

2. мяч..к

3. глаз..к

4. нос..к

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется слитно.

1. (Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)

2. Она была далеко (не)красавица. (М. Лермонтов)

3. (Не)видимкою луна освещает снег летучий. (А. Пушкин)

4. Добро по указу — (не)добро. (И. Тургенев)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Всю ночь читаешь (не)былицы, и вот плоды от этих книг. (А. Грибоедов)

2. Глаза Сени выражали (не)преклонность и готовность защищаться. (Г. Троепольский)

3. Я просил милости, а (не)правосудия. (А. Пушкин)

4. (Не)вежество хуже темной ночи. (Пословица)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. арбУзов

2. стОляр

3. хозЯева

4. щавЕль

16. Какой фразеологизм следует вставить на место пропуска в приведённом

ниже предложении?

Вскоре полил сильный дождь, и через минуту мы вымокли______.

1) до седьмого пота 3) задним числом

2) до нитки 4) как будто в воду канули

17. Каким членом предложения является имя существительное в приведённом ниже предложении?

Как я люблю наблюдать за медленно убегающими вдаль облаками!

1) сказуемым 2) подлежащим 3) обстоятельством 4) дополнением

18. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) много яблоков 3) опытные инженеры

2) рос на дубе 4) коды для игры

19. В каком словосочетании имя существительное употребляется в переносном значении?

1) дым костра 3) морские волны

2) смех детей 4) наряд березы

20 . Какое из этих имён существительных характерно для народной поэзии?

1) печаль 3) тоска

2) грусть 4) кручина

Тест. Имя существительное (5 класс)

Вариант II

1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Финикийцы славились своим мастерством мореходов.

1. сложение

2. приставочный

3. суффиксальный

4. бессуффиксный

  1. В каком ряду оба слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1. признак, предвкушение

2. переносица, подсвечник

       3.правнук, наконечник

4. недруг, распорядок

  1. 3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

1. подросток

2. уравнение

3. рассуждение

4. образованность

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

1. задолженность

2. извозчик

3. кипение

4. насмешка

5. В каком примере дано имя существительное мужского рода?

1. вкусн..  фасоль

2. трехцветн..  знамя

3. горяч.. картофель

4. безрезультатн..  беготня

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

1. путь, ночь

2. бандероль, кровля

3. щупальце, грач

4. конопля, рельс

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

1. ночи

2. редакторы

3. стога

4. грабли

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)

1. дополнение

2. обстоятельство

3. определение

4. подлежащее

9. В окончании какого имени существительного пишется е?

1. столица Англи..

2. одежда для Маш..

3. сообщение в журнал..

4. увидал на станци..

10. От какого слова образовано имя существительное. Обозначающее прфессию, род деятельности с суффиксом -чик?

1. фонарь

2. забой

3. стеклить

4. объездить

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1. рот..к

2. огонёч..к

3. зайч..к

4. ключ..к

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1. платоч..к

2. дружоч..к

3. карандаш..к

4. человеч..к

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Внимание его устремилось на (не)приятеля. (А. Пушкин)

2. Юноша был одет с умышленной (не)брежностью.

3. Брань ваша свидетельствует о вашей (не)воспитанности. (А. Толстой)

4. Без правды — (не)житьё а вытьё. (Пословица)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. К беде (не)опытность ведет. (А. Пушкин)

2. (Не)глаза видят, а человек. (Пословица)

3. (Не)достатки перенимать легко, достоинства - трудно. (С. Маршак)

4. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. (Л.Толстой)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. цЕнтнер

2. инженЕров

3. досУг

4. дОговоры

16. Какой фразеологизм следует вставить в приведённое ниже предложение?

С вечера мы собрались на рыбалку, и вдруг ______________: отца срочно

вызвали на работу.

1) как горох об стенку 3) на свой страх и риск

2) словно ветром сдуло 4) как гром среди ясного неба

17. Каким членом предложения является имя существительное

в приведённом ниже предложении?

Нам пришлось пересечь заснеженный холм, чтобы вернуться засветло.

1) сказуемым 3) дополнением

2) подлежащим 4) обстоятельство

18. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) пара ботинок 3) заплести косу

2) следы копыт 4) коробка макаронов

19.  Укажите словосочетание, в котором имя существительное употребляется в переносном значении.

1) пласт истории 3) решение задачи

2) яркое солнце 4) время отправления

20. Какое из этих имен существительных уместно в деловой речи?

1) горница 3) помещение

2) светлица 4) каморка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

Итоговый тест по теме "Имя существительное"

Можно использовать в качестве итоговой контрольной работы по теме "Имя существительное" в 6 классе....

Презентация. Итоговый тест по теме Имя существительное"

Итоговый тест "Имя существительное" для 5 или 6  класса в зависимости от УМК. Поскольку он дан без ответов,  то его можно использовать как контрольную работу для всего класса, не распечатыва...

Тест по теме "Имя существительное" для подготовки учащихся 10 -11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11  классов к выполнению тестовых заданий по теме "Имя существительное". Он охватывает не только правописание данной части ре...

Тест по теме "Имя существительное"

Тест расчитан на обучающихся 5 класса коррекционной школы 8 вида для проверки основных знаний по теме" Падежи" . Он позволяет быстро провести опрос, выявить пробелы в знаниях детей....

Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1

Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1...

Контрольная работа по теме "Имя существительное" по вариантам. 6 класс.

Контрольная работа включает в себя различные типы заданий, как тестовые, так и с открытым ответом....