Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Грамматика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Мероприятие способствует развитию интереса у обучающихся к учебному предмету, готовности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 94.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе
«Путешествие в страну Грамматика»
Подготовила и провела: Демидова О.В.,
учитель русского языка и литературы
Велиж,
2021
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся к учебному предмету и умения применить знания, полученные на уроках русского языка
Задачи:
Личностные | развитие интереса у обучающихся к учебному предмету, готовности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи |
Метапредметные | |
познавательные | формирование умений работать с интерактивной доской, применять свои знания при решении занимательных заданий, развитие умений проводить анализ, синтез и классификацию материала по заданным критериям |
регулятивные | развитие умение осуществлять контроль за действиями одноклассников и соотносить правильность собственного выбора с требованиями конкретной задачи |
коммуникативные | воспитание активности и развитие умения доказывать свой самостоятельный выбор при решении общей познавательной задачи |
Предметные | актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка в 5 классе, и учить применять их в нестандартной ситуации |
Оборудование:
Презентация, жетончики за правильные ответы, «Удостоверения гражданина страны Грамматики» для каждого учащегося
Форма: Игра -соревнование
Вступительное слово.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Грамматике. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Сегодня отправляются в путешествие три команды. А сопровождать в путешествии нас будет Мудрая сова. Королева приготовила для нас ряд испытаний, пройдя которые мы сможем получить удостоверение гражданина королевства грамматики. Итак, все готовы?
- Разминка.
Двигаясь по часовой или против часовой стрелке, по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку.
1 команда СОК, ОКО, КОЛ, КОЛЕСА, ЛЕС, СОКОЛ, СЕЛО, ОСЕЛ, ЛЕСОК | 2 команда КОСА, ОСА, САД, ДОК, ОДА, САДОК, СОК, АД, ОКО, КОД, ОСАДОК, АС |
2. Станция «Логогрифы»
Логогриф – это такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы (или слога).
Например, рот – крот, рота, рост.
По 1 баллу за каждую отгаданную загадку.
Могу я быть копчёной и варёной,
Со мною можно сделать бутерброд.
Но превращусь в сосуд лабораторный,
Коль слог последний кто-то уберёт. Колбаса - колба
Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово р теперь –
И под землёй моя нора. Кот - крот
Я дождь, и молния, и гром,
Но г из слова уберём –
И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но любимый. гроза - роза
Я место для причала кораблей.
Но букву с добавь скорей,
И я необходимое условие
Для вашего отменного здоровья. Порт – спорт
Я не царь, не фараон,
Но державу возглавляю.
А без первой буквы о
Стиль пловца обозначаю. Король – кроль
Смертелен для тебя мой яд,
Со мною справиться оставь надежду.
Но если букву б убрать,
То для дерева одежда. Кобра – кора
3. Станция «Вопросительная поляна»
По 1 баллу за каждый ответ.
- Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:
[ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. 5 раз
[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. 4 раза
4. Станция «Орфоэпическая».
Прочитать слова без подготовки.
1 команда.
Ателье, досуг, звонить, километр, конечно, музей, пустячный, столяр, тест, теннис, яичница, углубить, алфавит, доска, у доски, на доску.
2 команда
Кашне, квартал, магазин, модель, облегчить, партер, портфель, тема, что, щавель, начать, чтобы, булочная, каучук, свёкла.
- Игра «Найди корень»
Найдите слова с похожими корнями в следующем тексте. Укажите однокоренные слова.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод –
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Ответ:
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод –
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
- Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила? Придумайте словосочетания с этими словами.( По 0,5 баллов за каждое словосочетание).
Существительными | глаголами |
Модный покрой | покрой голову платком |
Толстый жгут | жгут листья |
Благозвучный стих | Стих быстро |
Острая пила | Пила молоко |
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня на нашем
занятии мы отправимся в путешествие по стране Русского
языка. Эта страна очень большая, и в ней много интересного.
В этом вы сейчас убедитесь сами.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня на нашем
занятии мы отправимся в путешествие по стране Русского
языка. Эта страна очень большая, и в ней много интересного.
В этом вы сейчас убедитесь сами.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня на нашем
занятии мы отправимся в путешествие по стране Русского
языка. Эта страна очень большая, и в ней много интересного.
В этом вы сейчас убедитесь сами
- «Собираем части речи»
Ребята, обычно в лес ходят по грибы, а мы пойдём собирать части речи.
сущ. прил. глаг.
рыбачить сад чистить
рыбацкий садить чистый
рыба садовник чистота
Учитель: Как определить, какой частью речи является слово?
- Конкурс «Самый грамотный».( для капитанов)
На доске написано письмо к тебе от Пёсика. Найди ошибки и исправь красным мелом. (В двух вариантах).
Время - 3 минуты. Задания проверяют представители жюри. 5 баллов.
«Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила много гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чясто бывайу в запарке ф кыно на речьке. Вот все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.
Пьес»
- Станция «Точка, точка, запятая»
Поставьте в предложениях знаки препинания.
Укажите номера сложных предложений.
(По 0,5 баллов за каждое предложение).
- Янтарь это окаменевшая смола хвойных деревьев
- Старайтесь ребята больше читать
- Ветер стихал и на востоке смутно виднелись тучи
- Книги научат тебя честности доброте смелости
- Как интересно глядеть на воду
- Вдруг Петя увидел отца который махал ему рукой
- Бежим в класс кричит мне подруга
- Ты не поможешь мне решить задачу
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"
Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...