Презентация
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Обобщить полученные знания о составе слова; 2. Развивать умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами; 3. Закреплять умение находить в слове приставку, корень, суффикс, окончание, подбирать однокоренные слова; 4. Формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе; развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль; 5. Развивать личностные качества обучающихся, учить терпению, взаимопомощи, формировать положительный настрой на учебу, вырабатывать навыки грамотного и красивого письма.
Оборудование интерактивная доска; презентация PowerPoint ; лист с кроссвордом у каждого уч-ся; карточки со словами подносчики, перевозчики, обходчики; эпиграф к уроку.
Методы работы: наглядные, объяснительно – иллюстративные, словесные, практические. Тип урока: Урок - повторение
Ход урока. I. Организационный момент. Взаимное приветствие Фиксация отсутствующих на уроке Подготовка учащихся к уроку
Загадка Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый Грамотей Собрать слово из частей. ( морфемика )
Психологический настрой Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Послушайте одноклассников, которые приготовили стихи к этому уроку: 1. Если знаешь части слова, То напишешь их толково. Помни при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи После корня будет суффикс, А приставки – впереди.
КОРЕНЬ 2. Корень слова – главная, Значимая часть. Родственные связи дарит корню власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова.
3 . У корней иных, представьте-ка, Есть дама гордая – Приставка, Стоит всегда лишь перед ним. За корнем суффиксу нашлось местечко, Заняв его, конечно, он сел навечно .
ОКОНЧАНИЕ 4. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой.
5. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд, - Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!
II. Постановка цели: 1. Обобщить полученные знания о составе слова; 2. Развивать умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами; 3. Закреплять умение находить в слове приставку, корень, суффикс, окончание, подбирать однокоренные слова; 4. Формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе; развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль; 5. Развивать личностные качества обучающихся, учить терпению, взаимопомощи, формировать положительный настрой на учебу, вырабатывать навыки грамотного и красивого письма.
III. Всесторонняя проверка знаний Все на свете состоит из чего-то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, вещества состоят из атомов, атомы – из более мелких частиц. И слова сделаны из своего «строительного материала». Этим «строительным материалом» для слов являются морфемы (греч. морфос – часть). - Назовите их, ребята…………. Это приставка, корень, суффикс, окончание
Окончание - изменяемая часть слова Мной заканчивается слово, Я служу для связи слов. Послужить тебе готово, если ты учить готов. Чтоб найти меня – измени слово : Трава– травы – траву Мой значок □ Я могу быть нулевым
Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания □ : Цв …ток , цв …тку, цв … тком , о цв … тке П…ляна, п…ляне, п…ляну, п… ляной Весна, весной, весенний Дом, домик, домище.
Какие окончания спрятались? Как нитка – паутиночка , Среди других дорог Бежит, бежит тропиночка , И путь её далёк.
Основа С окончанием не дружу, без него всегда живу. Чтобы меня найти, надо убрать окончание. Трав а – трав Что я такое? Часть слова без окончания.
Найди основу в словах вставь пропущенные буквы : Д… ревня Уч …ник Кв.. ртира К.. ртинка Д.. ван К… рова В… рона
Корень - Я - общая часть родственных слов. Во мне заключается смысл. Я – самая главная часть , Без меня все слова - бессмыслица.
Корень Как – то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень – Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло, Стало много новых слов.
Правила игры: Игрокам нужно, отнимая по одной части слова разобрать слово, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом. Каждый игрок рассказывает, какую часть слова он отнял, и какое новое слово получилось. Игра «Разбери слово»
перевозчики подносчики обходчики Ответы 1. подносчики подносчик поднос нос 2.перевозчики обходчики перевозчик обходчик перевоз обход воз ход «Разбери слово»
Без какой части слово не может жить ? Корень
Как называются разные слова с одним корнем? Однокоренные слова
Прочти текст, выпиши разные формы слова на одной строке, однокоренные слова на другой. Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник. Проверь: Рыбу, рыбы, рыбой. Рыбаки, рыбный, рыбник.
ОК НОЙ НИК НИЦА ОЧЕК ? Выбери подходящий корень слова. ГЛАЗ ЗУБ
ИК ОВЫЙ ОВНИК ОВОД ? Выбери подходящий корень слова. САД ЛЕС
Распределите слова. вода водитель обводнить водичка наводить предводитель наводнение проводник подводник водить водник отводить
САД садовник садовод садовый посадить рассада
Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Деревцо все выше, выше Ветерок все тише, тише
Приставка ¬ Что это? Я приставлена к слову, Без него не могу, как без мамы. И если меня ты отделишь, дружок, То сразу предлогом я стану.
Скажите, чем отличаются предлоги и приставки ? Что такое? Для чего служит? Как пишется со словом ? Приставка Предлог
Скажите, чем отличаются предлоги и приставки ? Что такое? Для чего служит? Как пишется со словом ? Приставка часть слова для образования слов слитно Предлог часть речи для связи слов раздельно
Для чего служит приставка? Составь слова при помощи приставок. ХОД ПОД - ПО - ЗА - ПЕРЕ - В - ВЫ -
Спишите, раскрывая скобки Очень любим мы зимой (по) ходить (по) лесу. Елка слишком высока, (до) стает (до) потолка.
3. Солнце (по) небу гуляло и (за) тучу (за) бежало. 4. Вдруг зайчишка (по) казался, (по) тропинке (в) лес (по) мчался.
Выбери слово с приставкой: ПОЁМ ПОШЁЛ ПОЛЬЗА ПОРОГ
Связь с литературой 1) Кто прочтет стихотворение «Дождик, деревце и мальчик» 2) Кто автор ? 3) В каком году он родился ? 1949
Что такое суффикс? Суффикс – часть слова, которая стоит после корня из служит для образования новых слов.
сова гнездо ышк ветер берёза коза мост ёнок к ок ик очк Найти подходящие суффиксы
-ышк- - ушк - -ечк- Рассели слова по домикам. БРЕВНО ПЕРО ДЕД ЗЕРНО БАБА ИЗБА СКАМЕЙКА ИМЯ СЕМЯ Проверь себя
ПРОВЕРКА -ышк- -ушк- -ечк- БРЕВНышкоо ПЕРышко ДЕДушка ЗЕРНышко БАБушка ИЗБушка СКАМЕечка ИМечка СЕМечка
Начертите «Диаграмма Венна »
IV. Закрепление материалов.
Кроссворд 1 3 2 4 5
Проверь себя п м р о с н о в а и р с у ф ф и к с т е о к о н ч а н и е а м р в ы е к н а ь
V. Домашнее задание Проверьте себя !!! Страница 84-85
VI. Подведение итогов урока
1) первая часть слова 2) ключевые слова 3) общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение 4) безударный слог А 1. Что такое корень слова? Х
1) последняя часть слова 2) часть слова перед корнем 3) скрытая часть слова 4) изменяемая часть слова А 2. Что такое окончание? Х
1) изменяемая часть слова 2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов 3) часть слова, которая стоит перед окончанием 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов А 3. Что такое приставка? Х
1) изменяемая часть слова 2) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся основное значение 3) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении А 4. Что такое суффикс? Х
1) из приставки, корня и суффикса 2) из приставки, корня и суффикса и окончания 3) из корня и окончания 4) из корня и суффикса и окончания В 1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ? Х
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Спасибо за внимание! В добрый путь по дороге знаний! Знайте все, что части слова вам всегда служить готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...