Вводные и вставные конструкции
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)

Шурыгина Мария Евгеньевна

Вводные и вставные конструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova_vvodnye_konstruktsii.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные и вставные конструкции

Слайд 3

Определим, вводное слово и сказуемое. Этот вопрос казалось затруднил гостя. Лицо его казалось спокойным. Казалось малыш уже крепко заснул, но не успела я положить его в кроватку, как он снова открыл глазки и улыбнулся мне во весь свой беззубый ротик . Иногда мне казалось, что бросить учёбу и уехать на год в путешествие будет хорошей идеей. Но потом я брался за ум и продолжал грызть гранит науки.

Слайд 4

Итак, важно запомнить, что «казалось (бы)» требует обособления, только если перед нами вводное слово . При этом действуют следующие правила пунктуации: 1 Одиночное вводное слово всегда выделяется с двух сторон . Казалось он уже совсем махнул рукой на себя — таким несчастным и заброшенным он выглядел . В детстве мы могли казалось играть на улице целый день, и даже на обед нас приходилось загонять чуть ли не метлой . Все вещи были собраны и чемоданы стояли у входной двери. Всё готово к поездке казалось бы. И тут мне на глаза попался паспорт, преспокойно лежавший на полу у кровати.

Слайд 5

Вводное слово, которое стоит в начале или конце обособленной конструкции ( причастный и деепричастный обороты, уточнения , присоединительные обороты и т. д.), выделяется запятыми вместе с этой конструкцией. Моя бабушка казалось бы несгибаемая и суровая женщина, на моей свадьбе то и дело промокала влажные глаза платком . Мальчишка ловко подтянулся на нижней ветке и полез на самую верхушку дерева совсем не думая о своей безопасности казалось.

Слайд 6

Если же вводное «казалось (бы)» стоит в середине такого оборота , то отделяется от него запятыми на общих основаниях. Водитель автобуса не заметивший казалось моей отчаянной погони захлопнул двери прямо у меня перед носом и поехал себе дальше по маршруту.

Слайд 7

Важно! Вводное слово в любом случае отделяется от обособленного оборота запятой, если: этот оборот начинается со слов «как», «чтобы»; И тут слон казалось как бы невзначай стоявший у заграждения хоботом выудил у меня из сумки связку бананов и ловко с ними разделался — я даже не успела удивиться.

Слайд 8

Когда «казалось (бы)» идёт после сочинительных союзов «и» , «а», «но» , «да» (= «и») , то запятая между ними ставится в том случае, если вводное слово может быть удалено из предложения без потери смысла. Девушка выскочила на дорогу на красный свет и машины недовольно ей засигналили но казалось она их даже не видела — её взгляд был устремлён только на котёнка сжавшегося в комочек прямо на двойной сплошной.

Слайд 9

Мне всегда казалось что взрослая жизнь — это сплошное веселье. Как же я ошибался ! Скажи казалось ли тебе когда-нибудь, что выбранный тобой путь не совсем верен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Тематическая работа по теме "«Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия, оформление чужой речи».(в формате Статград, 2015) 8 КЛАСС

Тест содержит задания на обнаружение грамматических ошибок, на знание синтаксических характеристик: согласованные и несогласованные определения и приложения, различение обособленных обстоятельств и ут...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...