Проверочная работа по теме " Словообразование " 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Проверочная работа по теме " Словообразование " 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_6_kl.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Словообразование» 6 класс

И.Ф._______________________________________________________

Часть А

 1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил    Б. расположение    В. Избирали    Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный  Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую   Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар    Б. мореплаватель    В. Землятрясение    Г. Вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. пол..жить – в корне  -лож- пишется буква, т.к. после корня стоит суффикс а

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

 6. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина      Б. к…сательная     В. ск…сить      Г. р…стелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р                   Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел             Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жжение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь   Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться    Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б              2.  В, Г                  3. Б, Г             4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек - _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

                                                                                      ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

                                                                                                         (К. Паустовский)

  1. Укажите  номера предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания._____________________________________________________

  1. Выпишите  из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.________________________________________________________

3. Каким способом образовано слово сильно?______________________________

4. Выпишите  слово с чередующейся гласной в корне._____________________________

8. Сделайте морфемный разбор слов:

баскетболистка,       зеленоватый,      переносчик,           тарелочка

9. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слово без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Ответ:            ______________________________________________

Дополнительные задания к уроку по теме «Повторение Словообразования»

 Буква О пишется в слове:

прик…снуться;    заг..реть;        пол…гаться.  

7.  Буква И пишется в слове:

без…скусственный;            сверх..нициативный;             под…тожить

8. Сделайте морфемный разбор слов:   верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный - ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом - _________________________________________________________

5. стол - _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить - _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

     В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс) ...

Проверочная работа по теме "Словообразование" 5 кл

в данной работе даны задания на отработку  всез правил, изученных по теме "Словообразование"...

проверочная работа по теме "Словообразование"

проверка основных знаний по теме "Словообразование"...

Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС

Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС...

Проверочная работа по теме "Словообразование"

Проверочная работа по теме "Словообразование" является материалом для промежуточного контроля по основным правилам словообразования существительных, особенностям употребления однокоренных прилагательн...

Проверочная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"

Проверочная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 6 класса по типу ОГЭ....

Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»

Закрепление темы "Морфемика и словообразвоание"....