Рабочие программы по русскому языку и литературе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
в помощь учителям-предметникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yaz_7_kl.docx | 52.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон об образовании);
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,;
3.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»,
4.Авторская программа под ред. Е.А.Быстровой, 7 класс.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
В рабочей программе конкретизируются требования ФГОС ООО, учитываются возможности методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса в образовательной организации, а также уровень подготовленности обучающихся (успеваемость по предмету, уровень развития речи и владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке; состояние здоровья обучающихся и др.).
Преподавание русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Программа рассчитана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения. На изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования отводится время в объёме 735 часов, в том числе:
в 5 классе | 175 ч | 5 ч. в неделю |
в 6 классе | 210 ч | 6 ч. в неделю |
в 7 классе | 140 ч | 5 ч. в неделю |
в 8 классе | 105 ч | 3 ч. в неделю |
в 9 классе | 105 ч | 3 ч. в неделю |
Содержание тем учебного курса распределено по классам следующим образом:
В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет совершенствовать устную и письменную речь.
6–7 классы имеют морфологическую направленность. В 6 классе завершается изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола; представлены местоимение, наречие, числительное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь».
В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных частей речи.
В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса.
В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами; предложение с обособленными членами;
предложение с обращениями, вводными конструкциями).
В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь).
В 8–9 классах продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры).
Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные часы. В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, теоретические сведения, подлежащие усвоению, во второй – основные виды учебной деятельности, которыми должен овладеть ученик.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать:
- формы речи, основные их признаки;
- признаки стилей речи (в рамках изученного); типы речи
- признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);
- строение текста;
- самостоятельные части речи ( причастие, деепричастие), их грамматические признаки
- служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова, их отличие от самостоятельных частей речи
Уметь:
- узнавать изученные в 7 классе самостоятельные части речи (причастие, деепричастие) и служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова;
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки изученных частей речи и проводить их морфологический разбор;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте
- производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях;
- осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;
- совершенствовать текст, устраняя лексические ошибки и стилистические недочеты;
- уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.
- анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.);
- подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи;
- самостоятельно строить устные и письменные высказывания разных стилей и типов..
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные), пользоваться всеми видами словарей.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• владеть русским языком на уровне, необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;
• владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;
• понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;
• читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;
• пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);
• создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;
• осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;
• вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;
• соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;
• владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык».
Личностными результатами освоения учащимися 7 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) Владение всеми видами речевой деятельности:
— аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщений (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
— говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их
в устной и письменной формах;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая правила речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом, рефератом;
участие в спорах, обсуждении актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, при участии в спорах, обсуждении актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися 7 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Создание письменных сообщений
учащийся 7 класса научится:
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста
• использовать компьютерные инструменты
3.Содержание учебного предмета
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Русский язык в современном мире | 1 ч. |
2. | Речь | 19ч. |
3. | Повторение изученного в 5-6 классах | 11 ч. |
4. | Морфология. Орфография. Причастие | 33 ч. |
5. | Деепричастие | 14 ч. |
6. | Служебные части речи. Междометия. | 1 ч. |
7. | Предлог | 13 ч. |
8. | Союз | 17 ч. |
9. | Частица | 20ч. |
10. | Междометия и звукоподражательные слова | 4 ч. |
11. | Повторение изученного в 7 классе | 7 ч. |
Всего: | 140 ч. |
4.Календарно-тематическое планирование
(140 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
Русский язык в современном мире. | Диктант с.8 | |
Текст. Тема широкая и узкая. | П.1 упр.7/1,4 части | |
Р.р. Написание сочинения «Улица моего детства». | дописать | |
Тема широкая и узкая. | П.1 упр 10 | |
Входная диагностика. | Материал п.1 | |
Анализ результатов входной диагностики. Простой и сложный план | П.2,Повторить все правила | |
Р.р. Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края». | Упр 20 | |
Чтение – основной вид речевой деятельности. | П.3упр21 зад3 | |
Виды чтения. | П.3 теор.матер. | |
Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Как надо читать художественную литературу». | Повторить п.3 | |
Типы и стили речи. | П.4 упр 34,37 устно | |
Типы и стили речи. | П.4 упр 42 | |
Научно-учебный и научно-популярный стили речи. | П.5 упр 47 зад 4,5 | |
Научно-учебный и научно-популярный стили речи. (Урок-практикум) | Теор.матер | |
Публицистический стиль речи. | П.6упр52 зад.5 | |
Публицистический стиль речи. | Упр 58 | |
Обобщение и систематизация материала по теме «Речь». | Подобр.матер «С чего начинается Родина?» | |
Проверяем себя | Повторить сл.слова | |
Р.р. Написание сочинения «С чего начинается Родина?» | дописать | |
Фонетика. Орфоэпия. | П.7 зад 3-5 с.60 | |
Морфемика. Словообразование. | П.8 упр 88 | |
Р.р. Написание сочинения от 1-го или 3-го лица «Какие они - современные подростки?» | дописать | |
Лексика и фразеология. | П.9 упр 96 | |
Морфология. Части речи. | П.10 морф разбор им.сущ | |
Имя существительное. | 3 морф разбора сущ | |
Р.р. Изложение с продолжением | дописать | |
Имя прилагательное. Имя числительное | П.10 упр115 | |
Глагол. | П.10 упр 120 | |
Местоимение. Наречие. | П.10 упр 125 | |
Синтаксис и пунктуация. | П.11 упр138 | |
Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах» | Сл.слова | |
Р.р. Написание изложения по тексту А.Яшина.. (стр.101-102) | дописать | |
33-35 | Что такое причастие. | П.12 упр144 |
36-37 | Причастный оборот | П.13 упр 152 |
38 | Причастный оборот | П.13 упр 159 |
39-40 | . Действительный и страдательные причастия | П.14 упр 163 |
41 | Образование действительных причастий настоящего времени | П.15 упр169 |
42 | Р.р. Подготовкак написанию контрольного сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Подобрать материал |
43. | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Сл.слова |
44. | Образование страдательных причастий настоящего времени | П.15 упр175 зад2 |
45. | Проверяем себя | Из словаря выписать слова, которые можно использовать для описания внешнего и внутрен состояния чел. |
46 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения «По одежке встречают» | дописать |
47 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | П.16 упр178 |
48 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | П.16 упр 184 |
49 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени | П.16 упр 191 пис |
50-51 | Полные и краткие причастия | П.17 упр195 |
52 | Морфологический разбор причастия | П.18 упр202 |
53 | Контрольная работа по теме «Причастие» | |
54 | Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками | |
55-56 | Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | П.19 упр205 |
57 | Р.р. Написание сочинения-описания на тему «За городом» на основе личного опыта или воображения | Повторить п.19 |
58 | Правописание краткой формы страдательного причастия икраткой формы однокоренного прилагательного | П.19 упр 217 |
59-60 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | П.20 упр221 1 часть |
61 | Употребление причастий в речи | П.21 с.162 |
62 | Проверяем себя | Зад 5 с.164 устно |
63 | Контрольная работа по теме «Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных» | |
64 | Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками | |
65 | Что такое деепричастие | П.22 схема |
66 | Деепричастный оборот. | П.23 упр 236 отрывки 4 и 5 |
67 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | П.24 упр241 предлож 1-4 |
68-69 | Образование деепричастий | П.25 упр 243 зад2 |
70 | Морфологический разбор деепричастия | П.25 3 морф разбора |
71 | Р.р. Сжатое изложение | дописать |
72-73 | Употребление деепричастий в речи | П.26 упр254 |
74 | Р.р. Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» | Повторить п.22-25 |
75 | Проверяем себя | С.182 сл.слова |
76 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | |
77 | Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками | |
78 | Обобщение по теме «Деепричастие» | |
79 | Служебные части речи. Междометия. | П.27 упр 258 |
80 | Предлог как служебная часть речи. | П.28 упр267 зад 2а |
81-82 | Разряды предлогов. | П.29 упр 272 |
83 | Р.р. Сочинение по пословице (упр.281) | дописать |
84 | План морфологического разбора предлога. | Разбор 3 предлогов |
85-86 | Правописание предлогов | П.30 упр290 |
87 | Р.р.Устное сочинение – рассуждение (упр.284) | |
88-89 | Употребление предлогов в речи | П.31 упр 294 |
90 | Проверяем себя | |
91 | Р.р. Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?» | |
92 | Контрольная работа по теме «Предлог» | |
93 | Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками | |
94-95 | Союз как служебная часть речи. | П.32 упр 304 предл 7-12 |
96-98 | Сочинительные союзы | П.33 упр 306,310 |
99 | Р.р. Сочинение по упр.305 «Музей, о котором хочу рассказать» | дописать |
100-101 | Подчинительные союзы | П.34 упр 319 |
102 | Морфологический разбор союза. | П.35 упр 323 |
103-104 | Правописание союзов | П.35 и морф разбор союза |
105 | Сжатое изложение по тексту упр.326 | |
106-107 | Употребление союзов в речи. | П.36 упр 328 |
108 | Проверяем себя | |
109 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Что такое память» | |
110 | Контрольная работа по теме «Союз» | |
111 | Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками | |
112 | Частица как служебная часть речи | П.37 упр 330 |
113 | Разряды частиц | П.37 упр 334 |
114 | Формообразующие частицы. Смысловые частицы | П.37 упр339 |
115-116 | Правописание частиц | П.38 упр 342 |
117 | Р.р Сочинение «Стиль жизни... Какой мне ближе?» (по упр.344) | Повторить п.38 |
118-120 | Частицы не и ни | П.39 упр 346 зад 2 |
121 | Морфологический разбор частицы. Тест | П.39 упр 356 морф разбор частиц |
122 | Р.р Сочинение по картине с грамматическим заданием | Повторить п.37 |
123 | Различение на письме частиц НЕ, НИ и приставок НЕ-, НИ- | П.39 |
124-125 | Употребление частиц в речи. | П.40 упр358 |
126 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Частицы». Проверяем себя | Повторить п.37-39 |
127 | Контрольнаяработа по теме «Частицы» | |
128 | Анализ результатов выполнения контрольнойработы | |
129 | Р.р.Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» (стр.256) | |
130 | Междометие как особый разряд слов. | П.41 упр366 |
131 | Основные функции и семантические разряды междометий. | П.41 |
132 | Р.р. Написание сочинения – лингвистической сказки | Конспект п.41 |
133 | Звукоподражательные слова | П.42 зад 1,3-8 к тексту на с.266-267 |
134 | Обобщение и систематизация материала по теме «Повторение изученного в 7 классе». Контрольный словарный диктант (стр.232,254,265) | |
135 | Комплексный анализ текста (стр.268-269) | |
136 | Р.р. Задание по выбору. Контрольное сочинение-описание или сочинение-рассуждение «Мой родной край» (стр.275) | |
137 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | |
138 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе». | |
139 | Анализ контрольной работы Защита проектов «Программа сохранения нашего языка» (стр.43) (1 группа) | |
140 | Защита проектов «Роль социальной рекламы в жизни общества. Создание социальной рекламы, посвященной защите и спасению бездомных животных» (стр.49-50) (2 группа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...