Рабочие программы по русскому языку и литературе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Вялых Элеонора Леонидовна

в помощь учителям-предметникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_7_kl.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон об образовании);

 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,;

3.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»,

4.Авторская программа под ред. Е.А.Быстровой, 7 класс.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

В рабочей программе конкретизируются требования ФГОС ООО, учитываются возможности методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса в образовательной организации, а также уровень подготовленности обучающихся (успеваемость по предмету, уровень развития речи и владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке; состояние здоровья обучающихся и др.).

Преподавание русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

 - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

        Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Программа рассчитана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения. На изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования отводится время  в объёме 735 часов, в том числе:

в 5 классе

175 ч

5 ч. в неделю

в 6 классе

210 ч

6 ч. в неделю

в 7 классе

140 ч

5 ч. в неделю

в 8 классе

105 ч

3 ч. в неделю

в 9 классе

105 ч

3 ч. в неделю

        Содержание тем учебного курса распределено по классам следующим образом:

В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет совершенствовать устную и письменную речь.

6–7 классы имеют морфологическую направленность. В 6 классе завершается изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола; представлены местоимение, наречие, числительное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь».

В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных частей речи.

В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса.

       В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами; предложение с обособленными членами;

предложение с обращениями, вводными конструкциями).

       В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь).

      В 8–9 классах продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры).

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные часы. В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, теоретические сведения, подлежащие усвоению, во второй – основные виды учебной деятельности, которыми должен овладеть ученик.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать:

 - формы речи, основные их признаки;

 - признаки стилей речи (в рамках изученного); типы речи

 - признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);    

 - строение текста;

- самостоятельные части речи ( причастие, деепричастие), их грамматические признаки

- служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова, их отличие от самостоятельных частей речи

Уметь:

- узнавать изученные в 7 классе    самостоятельные части речи (причастие, деепричастие) и служебные  части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова;

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки изученных частей речи и проводить их морфологический разбор;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте

- производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях;

- осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;

- совершенствовать   текст,   устраняя   лексические ошибки и стилистические недочеты;

- уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.

- анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.);

- подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи;

- самостоятельно строить устные и письменные высказывания разных стилей и типов..

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные), пользоваться всеми видами словарей.

Учащиеся должны использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:

•     владеть русским языком на уровне, необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

•     владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

•     понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;

•     читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

•     пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

•     создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

•     осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

•     вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

•     соблюдать   основные   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   правописные   нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

•      владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык».

Личностными результатами освоения учащимися 7 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

— аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщений (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

— говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их

в устной и письменной формах;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая правила речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом, рефератом;

участие в спорах, обсуждении актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, при участии в спорах, обсуждении актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися 7 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Регулятивные УУД  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД  включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание письменных сообщений

учащийся 7 класса научится:

• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста

• использовать компьютерные инструменты

3.Содержание учебного предмета

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Русский язык в современном мире

1 ч.

2.

Речь

19ч.

3.

Повторение изученного в 5-6 классах

11 ч.

4.

Морфология. Орфография. Причастие

33 ч.

5.

Деепричастие

14 ч.

6.

Служебные части речи. Междометия.

1 ч.

7.

Предлог

13 ч.

8.

Союз

17 ч.

9.

Частица

20ч.

10.

Междометия и звукоподражательные слова

4 ч.

11.

Повторение изученного в 7 классе

7 ч.

Всего:

140 ч.

4.Календарно-тематическое планирование

(140 часов)

№ урока

        Тема урока

Домашнее задание

 Русский язык в современном мире.

Диктант с.8

 Текст. Тема широкая и узкая.

П.1 упр.7/1,4 части

Р.р. Написание сочинения «Улица моего детства».

дописать

 Тема широкая и узкая.

П.1 упр 10

Входная диагностика.

Материал п.1

Анализ результатов входной диагностики.

Простой и сложный план

П.2,Повторить все правила

Р.р. Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края».

Упр 20

 Чтение – основной вид речевой деятельности.

П.3упр21 зад3

Виды чтения.

П.3 теор.матер.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Как надо читать художественную литературу».

Повторить п.3

Типы и стили речи.

П.4 упр 34,37 устно

Типы и стили речи.

П.4 упр 42

Научно-учебный и научно-популярный стили речи.

П.5 упр 47 зад 4,5

Научно-учебный и научно-популярный стили речи. (Урок-практикум)

Теор.матер

Публицистический стиль речи.

П.6упр52 зад.5

Публицистический стиль речи.

Упр 58

Обобщение и систематизация материала по теме  «Речь».

Подобр.матер «С чего начинается Родина?»

Проверяем себя

Повторить сл.слова

Р.р. Написание сочинения «С чего начинается Родина?»

дописать

Фонетика. Орфоэпия.

П.7 зад 3-5 с.60

Морфемика. Словообразование.

П.8 упр 88

Р.р. Написание сочинения от 1-го или 3-го лица «Какие они - современные подростки?»

дописать

Лексика и фразеология.

П.9 упр 96

Морфология. Части речи.

П.10 морф разбор им.сущ

Имя существительное.

3 морф разбора сущ

Р.р. Изложение с продолжением

дописать

Имя прилагательное. Имя числительное

П.10 упр115

Глагол.

П.10 упр 120

 Местоимение. Наречие.

П.10 упр 125

Синтаксис и пунктуация.

П.11 упр138

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах»

Сл.слова

Р.р. Написание изложения по тексту А.Яшина.. (стр.101-102)

дописать

33-35

Что такое причастие.

П.12 упр144

36-37

Причастный оборот

П.13 упр 152

38

Причастный оборот

П.13 упр 159

39-40

. Действительный и страдательные причастия

П.14 упр 163

      41

Образование действительных причастий настоящего времени

П.15 упр169

42

Р.р. Подготовкак написанию контрольного сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Подобрать материал

43.

Р.р. Написание контрольного сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сл.слова

44.

Образование страдательных причастий настоящего времени

П.15 упр175 зад2

45.

Проверяем себя

Из словаря выписать слова, которые можно использовать для описания внешнего и внутрен состояния чел.

46

Р.р. Написание сочинения-рассуждения «По одежке встречают»

дописать

47

Образование действительных причастий прошедшего времени.

П.16 упр178

48

Образование страдательных причастий прошедшего времени

П.16 упр 184

49

Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени

П.16 упр 191 пис

50-51

Полные и краткие причастия

П.17 упр195

52

Морфологический разбор причастия

П.18 упр202

53

Контрольная работа по теме «Причастие»

54

Анализ результатов выполнения контрольной работы,  работа над ошибками

55-56

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

П.19 упр205

57

Р.р. Написание сочинения-описания на тему «За городом» на основе личного опыта или воображения

Повторить п.19

58

Правописание краткой формы страдательного причастия икраткой формы однокоренного прилагательного

П.19 упр 217

59-60

Слитное и раздельное написание не с причастиями

П.20 упр221 1 часть

61

Употребление причастий в речи

П.21 с.162

62

Проверяем себя

Зад 5 с.164 устно

63

Контрольная работа по теме «Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных»

64

Анализ результатов выполнения контрольной работы,  работа над ошибками

65

Что такое деепричастие

П.22 схема

66

Деепричастный оборот.

П.23 упр 236 отрывки 4 и 5

67

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

П.24 упр241 предлож 1-4

68-69

Образование деепричастий

П.25 упр 243 зад2

70

Морфологический разбор деепричастия

П.25 3 морф разбора

71

Р.р. Сжатое изложение

дописать

72-73

Употребление деепричастий в речи

П.26 упр254

74

Р.р. Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына»

Повторить п.22-25

75

Проверяем себя

С.182 сл.слова

76

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

77

Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками

78

Обобщение по теме «Деепричастие»

79

Служебные части речи. Междометия.

П.27 упр 258

80

Предлог как служебная часть речи.

П.28 упр267 зад 2а

81-82

Разряды предлогов.

П.29 упр 272

83

Р.р. Сочинение по пословице (упр.281)

дописать

84

План морфологического разбора предлога.

Разбор 3 предлогов

85-86

Правописание предлогов

П.30 упр290

87

Р.р.Устное сочинение – рассуждение (упр.284)

88-89

Употребление предлогов в речи

П.31 упр 294

90

Проверяем себя

91

Р.р. Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?»

92

Контрольная работа  по теме «Предлог»

93

Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками

94-95

Союз как служебная часть речи.

П.32 упр 304 предл 7-12

96-98

Сочинительные союзы

П.33 упр 306,310

99

Р.р. Сочинение по упр.305 «Музей, о котором хочу рассказать»

дописать

100-101

Подчинительные союзы

П.34 упр 319

102

Морфологический разбор союза.

П.35 упр 323

103-104

Правописание союзов

П.35 и морф разбор союза

105

Сжатое изложение по тексту упр.326

106-107

Употребление союзов в речи.

П.36 упр 328

108

Проверяем себя

109

Р.р. Сочинение-рассуждение «Что такое память»

110

Контрольная работа по теме «Союз»

111

Анализ результатов выполнения контрольной работы, работа над ошибками

112

Частица как служебная часть речи

П.37 упр 330

113

Разряды частиц

П.37 упр 334

114

Формообразующие частицы. Смысловые частицы

П.37 упр339

115-116

Правописание  частиц

П.38 упр 342

117

Р.р Сочинение «Стиль жизни... Какой мне ближе?» (по упр.344)

Повторить п.38

118-120

Частицы не и ни

П.39 упр 346 зад 2

121

Морфологический разбор частицы. Тест

П.39 упр 356 морф разбор частиц

122

Р.р Сочинение по картине с грамматическим заданием

Повторить п.37

123

Различение на письме частиц НЕ, НИ и приставок НЕ-, НИ-

П.39

124-125

Употребление частиц в речи.

П.40 упр358

126

Систематизация и обобщение изученного по теме «Частицы». Проверяем себя

Повторить п.37-39

127

Контрольнаяработа по теме «Частицы»

128

Анализ результатов выполнения контрольнойработы

129

Р.р.Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» (стр.256)

130

Междометие как особый разряд слов.

П.41 упр366

131

Основные функции и семантические разряды междометий.

П.41

132

Р.р. Написание сочинения – лингвистической сказки

Конспект п.41

133

Звукоподражательные слова

П.42  зад 1,3-8 к тексту на с.266-267

134

Обобщение и систематизация материала по теме «Повторение изученного в 7 классе». Контрольный словарный диктант (стр.232,254,265)

135

Комплексный анализ текста (стр.268-269)

136

Р.р. Задание по выбору. Контрольное сочинение-описание или сочинение-рассуждение «Мой родной край» (стр.275)

137

Подготовка к итоговой контрольной работе.

138

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе».

139

Анализ контрольной работы

Защита проектов «Программа сохранения нашего языка» (стр.43) (1 группа)

140

Защита проектов «Роль социальной рекламы в жизни общества. Создание социальной рекламы, посвященной защите и спасению бездомных животных» (стр.49-50) (2 группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...