Таблица "Классификация грамматических ошибок" к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Грамматические ошибки – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z8-gramma.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматические ошибки | Предложения |
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу … Благодаря понимания со стороны родителей… НАДО: БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ? Летчик действовал согласно инструкций… НАДО: согласно чему? Вопреки прогнозов аналитиков… НАДО: вопреки чему? На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. НАДО: уделяется чему? ИЗУЧЕНИЮ |
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональными спортсменами. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Те, кто видел море лунными вечерами, часто вспоминает о нем. Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства. |
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. О пьесе «Вишневом саде» А.П.Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. |
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами | Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. НАДО: НЕ ТОЛЬКО…, НО И… Борис Шергин – «писатель души и сердца», который как раскрыл идеи братства, так и красоты. НАДО: раскрыл как идеи братства, так и идеи красоты. Я горячо люблю и горжусь своей Родиной. НАДО: люблю что? кого? – горжусь чем? кем? |
5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. | Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха. Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги. |
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. | В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. |
7. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне руку. |
8. Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. | Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. |
9. Неправильное употребление имени числительного. | Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации. Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости. |
10. Неправильное построение предложения с косвенной речью. | И.С.Тургенев писал, что «берегите русский язык, этот клад, это достояние». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания по заданию 4 ЕГЭ по русскому языку
Тренировочные задания по заданию 4 ЕГЭ по русскому языку...
Задания для конкурса по русскому языку Знатоки русского языка"
Задания по орфографии и пунктуации для конкурса "Знатоки русского языка" в рамках недели гуманитарных дисциплин...
Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...
Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языку
Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — ...
Статья "Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка и литературы"
Статья "Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка и литературы"...
Задание 3 ЕГЭ по русскому языку. Теоретический материал к заданию 3.
В 3 задании необходимо произвести стилистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Данный материал поможет определить особенности каждого функционального стиля....