КВН по теме "Деепричастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Деепричастие" может использоваться для подготовки внеурочной деятельности или как материал для повторения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_teme_deeprichastie.doc31 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_k_uroku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме «Деепричастие»

1 тур

Разминка. Учащиеся задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, по данной теме.

2 тур

Найдите в данных текстах деепричастия, определить их вид и возвратность:

Гадкий мальчик с перцем

Выбрать среди гадких мальчиков такого, чтоб на него смотреть было тошно, задать ему перцу, налить за шиворот кетчупа и нести гостям, предупредив, что мальчик может подгадить, подложив вместо себя свинью.

Мучные блюда из почемучек

Из почемучек можно приготовить много сытных и вкусных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом.

Попробуйте сочинить подобный рецепт, употребив в нём деепричастия.

3 тур

Наш архивариус нашёл странное письмо. Расшифруйте его и попробуйте ответить на вопросы, заданные автором:

Кажный учиник хочит быть грамотным отличником. Стремяся к этой целе ему хочица всё зделать самому. Зачем нужны приподователи? Вить есть учебники помагающее любому достич совиршенства. Хочиш – буть физиком, хочиш – займись матиматикой, езыками или летиратурой, а хочиш – стань бизнисменом. Но вот руский езык придёца учить всем набрамшись терпения. Ни льзя быть хорошым руковадителем или камерсантом будучи бизграматным. Ты сагласин самной? Напишы мне ответ.

4 тур

Загадочная пауза.

  1. От каждого глагола образуется одна форма деепричастия. Почему же у глаголоворганизовать, премировать, жениться – по два деепричастия: организовав и организуя; премировав и премируя; женившись и женясь?

  1. На чём основана речевая ошибка в предложении?

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.

Исправьте ошибку, запишите полученное предложение.

  1. Найдите и подчеркните архаические деепричастия, встречающиеся в XIX и начале XX века, а в современном языке не употребляющиеся.

Пиша тебе об этом…

у Н. Некрасова и А. Чехова

Бежа изо всех сил…

у Ю. Лермонтова и Л. Толстого

Бережа каждую минуту…

у Л. Толстого

Бия лошадь кнутом, вяжа кофту,
жря любую пищу…

у В. Маяковского

Лия горькие слёзы, мажа хлеб маслом,
могя это сделать, громко поя песни, 
чеша свои волосы…
у Л. Толстого

5 тур

Напишите автобиографию деепричастия летая



Предварительный просмотр:

Карточка 1

  1. От каждого глагола образуется одна форма деепричастия. Почему же у глаголов организовать, премировать, жениться – по два деепричастия: организовав и организуя; премировав и премируя; женившись и женясь?
  1. На чём основана речевая ошибка в предложении?

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.

Исправьте ошибку, запишите полученное предложение.

  1. Найдите и подчеркните архаические деепричастия, встречающиеся в XIX и начале XX века, а в современном языке не употребляющиеся.

Пиша тебе об этом…

у Н. Некрасова и А. Чехова

Бежа изо всех сил…

у Ю. Лермонтова и Л. Толстого

Бережа каждую минуту…

у Л. Толстого

Бия лошадь кнутом, вяжа кофту,
жря любую пищу…

у В. Маяковского

Лия горькие слёзы, мажа хлеб маслом,
могя это сделать, громко поя песни, 
чеша свои волосы…
у Л. Толстого

Карточка 2

Наш архивариус нашёл странное письмо. Расшифруйте его и попробуйте ответить на вопросы, заданные автором:

Кажный учиник хочит быть грамотным отличником. Стремяся к этой целе ему хочица всё зделать самому. Зачем нужны приподователи? Вить есть учебники помагающее любому достич совиршенства. Хочиш – буть физиком, хочиш – займись матиматикой, езыками или летиратурой, а хочиш – стань бизнисменом. Но вот руский езык придёца учить всем набрамшись терпения. Ни льзя быть хорошым руковадителем или камерсантом будучи бизграматным. Ты сагласин самной? Напишы мне ответ.

Карточка 3

Найдите в данных текстах деепричастия, определить их вид и возвратность:

Гадкий мальчик с перцем

Выбрать среди гадких мальчиков такого, чтоб на него смотреть было тошно, задать ему перцу, налить за шиворот кетчупа и нести гостям, предупредив, что мальчик может подгадить, подложив вместо себя свинью.

Мучные блюда из почемучек

Из почемучек можно приготовить много сытных и вкусных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом.

Попробуйте сочинить подобный рецепт, употребив в нём деепричастия

Карточка 3

Найдите в данных текстах деепричастия, определить их вид и возвратность:

Гадкий мальчик с перцем

Выбрать среди гадких мальчиков такого, чтоб на него смотреть было тошно, задать ему перцу, налить за шиворот кетчупа и нести гостям, предупредив, что мальчик может подгадить, подложив вместо себя свинью.

Мучные блюда из почемучек

Из почемучек можно приготовить много сытных и вкусных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом.

Попробуйте сочинить подобный рецепт, употребив в нём деепричастия