КВН по теме "Деепричастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по теме "Деепричастие" может использоваться для подготовки внеурочной деятельности или как материал для повторения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_teme_deeprichastie.doc | 31 КБ |
kartochki_k_uroku.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по теме «Деепричастие»
1 тур
Разминка. Учащиеся задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, по данной теме.
2 тур
Найдите в данных текстах деепричастия, определить их вид и возвратность:
Гадкий мальчик с перцем
Выбрать среди гадких мальчиков такого, чтоб на него смотреть было тошно, задать ему перцу, налить за шиворот кетчупа и нести гостям, предупредив, что мальчик может подгадить, подложив вместо себя свинью.
Мучные блюда из почемучек
Из почемучек можно приготовить много сытных и вкусных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом.
Попробуйте сочинить подобный рецепт, употребив в нём деепричастия.
3 тур
Наш архивариус нашёл странное письмо. Расшифруйте его и попробуйте ответить на вопросы, заданные автором:
Кажный учиник хочит быть грамотным отличником. Стремяся к этой целе ему хочица всё зделать самому. Зачем нужны приподователи? Вить есть учебники помагающее любому достич совиршенства. Хочиш – буть физиком, хочиш – займись матиматикой, езыками или летиратурой, а хочиш – стань бизнисменом. Но вот руский езык придёца учить всем набрамшись терпения. Ни льзя быть хорошым руковадителем или камерсантом будучи бизграматным. Ты сагласин самной? Напишы мне ответ.
4 тур
Загадочная пауза.
- От каждого глагола образуется одна форма деепричастия. Почему же у глаголоворганизовать, премировать, жениться – по два деепричастия: организовав и организуя; премировав и премируя; женившись и женясь?
- На чём основана речевая ошибка в предложении?
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
Исправьте ошибку, запишите полученное предложение.
- Найдите и подчеркните архаические деепричастия, встречающиеся в XIX и начале XX века, а в современном языке не употребляющиеся.
Пиша тебе об этом…
у Н. Некрасова и А. Чехова
Бежа изо всех сил…
у Ю. Лермонтова и Л. Толстого
Бережа каждую минуту…
у Л. Толстого
Бия лошадь кнутом, вяжа кофту,
жря любую пищу…
у В. Маяковского
Лия горькие слёзы, мажа хлеб маслом,
могя это сделать, громко поя песни,
чеша свои волосы…
у Л. Толстого
5 тур
Напишите автобиографию деепричастия летая
Предварительный просмотр:
Карточка 1
- От каждого глагола образуется одна форма деепричастия. Почему же у глаголов организовать, премировать, жениться – по два деепричастия: организовав и организуя; премировав и премируя; женившись и женясь?
- На чём основана речевая ошибка в предложении?
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
Исправьте ошибку, запишите полученное предложение.
- Найдите и подчеркните архаические деепричастия, встречающиеся в XIX и начале XX века, а в современном языке не употребляющиеся.
Пиша тебе об этом…
у Н. Некрасова и А. Чехова
Бежа изо всех сил…
у Ю. Лермонтова и Л. Толстого
Бережа каждую минуту…
у Л. Толстого
Бия лошадь кнутом, вяжа кофту,
жря любую пищу…
у В. Маяковского
Лия горькие слёзы, мажа хлеб маслом,
могя это сделать, громко поя песни,
чеша свои волосы…
у Л. Толстого
Карточка 2
Наш архивариус нашёл странное письмо. Расшифруйте его и попробуйте ответить на вопросы, заданные автором:
Кажный учиник хочит быть грамотным отличником. Стремяся к этой целе ему хочица всё зделать самому. Зачем нужны приподователи? Вить есть учебники помагающее любому достич совиршенства. Хочиш – буть физиком, хочиш – займись матиматикой, езыками или летиратурой, а хочиш – стань бизнисменом. Но вот руский езык придёца учить всем набрамшись терпения. Ни льзя быть хорошым руковадителем или камерсантом будучи бизграматным. Ты сагласин самной? Напишы мне ответ.
Карточка 3
Найдите в данных текстах деепричастия, определить их вид и возвратность:
Гадкий мальчик с перцем
Выбрать среди гадких мальчиков такого, чтоб на него смотреть было тошно, задать ему перцу, налить за шиворот кетчупа и нести гостям, предупредив, что мальчик может подгадить, подложив вместо себя свинью.
Мучные блюда из почемучек
Из почемучек можно приготовить много сытных и вкусных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом.
Попробуйте сочинить подобный рецепт, употребив в нём деепричастия
Карточка 3
Найдите в данных текстах деепричастия, определить их вид и возвратность:
Гадкий мальчик с перцем
Выбрать среди гадких мальчиков такого, чтоб на него смотреть было тошно, задать ему перцу, налить за шиворот кетчупа и нести гостям, предупредив, что мальчик может подгадить, подложив вместо себя свинью.
Мучные блюда из почемучек
Из почемучек можно приготовить много сытных и вкусных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом.
Попробуйте сочинить подобный рецепт, употребив в нём деепричастия