РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»
План работы со слабоуспевающими учащимися
8 «В» класса по русскому языку
на 2019-2020 учебный год.
Учитель русского языка: Ахвердян Л.А.
Список учащихся 8 «В» класса, слабоуспевающих по русскому языку.
Характеристика.
1 | учащийся | слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, пропуски по причине участия в соревнованиях |
2 | учащийся | Низкий уровень мотивации, нет должного контроля со стороны родителей |
3 | учащийся | испытывает трудности в обучении, слабые учебные умения и навыки |
Требования к знаниям, умениям и навыкам слабоуспевающих учащихся
по русскому языку за курс 8-ого класса.
К концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.
- определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты. Писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-8 классах
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Урок | Вид работы | ||
1 | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. | Урок контроля | Контрольная работа, индивидуальные задания | |||
2 | Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) | Урок усвоения новых знаний | Индивидуальные задания | |||
3 | Синтаксический разбор словосочетания | Урок контроля | Самостоятельная работа, индивидуальные задания | |||
4 | Двусоставные предложения Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с текстами | |||
5 | Составное глагольное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с текстами | |||
6 | Составное именное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами | |||
7 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок усвоения новых знаний | Работа с карточками. индивидуальные задания. | |||
8 | Второстепенные члены Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. | Урок усвоения новых знаний | Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами | |||
9 | Определение | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с книгой | |||
10 | Приложение. Знаки препинания при нем | Урок усвоения новых знаний | Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами | |||
11 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | Урок усвоения новых знаний | Беседа, индивидуальные задания работа с текстами | |||
12 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | Урок контроля | Тренинг, индивидуальные задания | |||
13 | Односоставные предложения Главный член односоставного предложения. Назывное предложение | Урок усвоения новых знаний | Беседа, индивидуальные задания работа с текстами | |||
14 | Определённо-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Объяснительный диктант, беседа, упражнения | |||
15 | Неопределённо-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Объяснительный диктант, беседа, упражнения | |||
16 | Безличные предложения | Урок усвоения новых знаний | Объяснительный диктант, беседа, упражнения | |||
17 | Неполные предложения | Урок изучения нового материала | Работа с художественными текстами | |||
18 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым» | Урок контроля | Тренинг, контрольные вопросы, индивидуальные задания | |||
19 | Простое осложненное предложение Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстами, индивидуальные задания | |||
20 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстами, индивидуальные задания | |||
21 | Однородные и неоднородные определения | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстами, упражнения | |||
22 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстами, упражнения, опорные схемы | |||
23 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Комбинированный урок | Работа с текстами, проблемные задания, упражнения, опорные схемы | |||
24 | Предложения с однородными членами предложения | Урок контроля | Индивидуальные задания, тест | |||
25 | Обособленные члены предложения Обособленные определения, выраженные причастным оборотом | Комбинированный урок | Тренинг, тест, индивидуальные задания | |||
26 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок изучения нового материала | Индивидуальные задания, работа с текстами, опорные схемы | |||
27 | Обособленные обстоятельства | Урок изучения нового материала | Индивидуальные задания, упражнения, опорные схемы | |||
28 | Обособленные уточняющие члены предложения | Урок изучения нового материала | Тестирование по теме, упражнения, схемы, таблицы | |||
29 | Закрепление по теме «Предложения с обособленными членами» | Урок - зачет | Выборочная работа с текстами художественных произведений | |||
30 | Вводные слова и знаки препинания при них | Урок объяснения нового материала | Выборочная работа с текстами художественных произведений, упражнения | |||
31 | Междометия в предложении | Урок объяснения нового материала | Упражнения, тренинг, практикум | |||
32 | Повторение. | Комбинированный урок | Упражнения, тренинг, практикум | |||
33 | Повторение. | Комбинированный урок | Тренинг, выборочная работа с текстами | |||
34 | Итоговый срез знаний за курс 8 класса | Урок контроля | Тренинг, тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...
Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися
материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...
«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»
В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка
Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке
Доклад на совещании...
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....