ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_14.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (2)Было задумано расширить площадь лугов. (3)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (5)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 сложносочинённое.
  2. Грамматическая основа предложения 2 было задумано.
  3. В предложении 3 четыре грамматически основы.
  4. В первой части предложения 4 грамматическая основа «дело».
  5. Предложение 5 сложносочинённое.

Ответ: ___________________________.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые при деепричастном обороте.

Весть о том(1) что учитель шутя расшвырял целую банду(2) моментально разнеслась по всему городку (3) а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе (4) то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя (5) говорить стали медленно (6) протяжно (7) видом своим показывая (8) что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть.

Ответ: ___________________________.

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «на дружеской встрече», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
  2. БЕЗЛУННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
  3. СТРОЯЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко I спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
  4. ДРЕВНЕРУССКИЙ – сложные имена прилагательные пишутся слитно.
  5. НЕ ВСТРОЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

  1. Анализ содержания текста.

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость. (26)Ему хотелось закричать. (27)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (28)Потом отец сонным голосом спросил:

– Который час?

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Отец запретил ему играть в футбол.
  2. Мальчик ушёл из дому навсегда.
  3. Ему казалось, что он совсем один на всём свете.
  4. Отец решил извиниться перед сыном.
  5. Мама отпустила сына в кино.

Ответ: ___________________________.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

  1. Снова скрипнула половица.
  2. У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота
  3. Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.
  4. Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
  5. Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

Ответ: ___________________________.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ОСКОРБЛЕНИЯ (предложение 12).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 5-8 классы

В материалы архива входят годовые контрольные работы по литературе с 5 по 10 класс. Контрольная работа по каждому классу состоит из пояснительной записки, наборов заданий, бланков для ответов учащихся...