ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_13.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (2)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (3)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (4)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (5)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду.

1. Предложение 1 простое побудительное.

2. Предложение 2 сложноподчинённое.

3. Первая часть предложения 3 осложнена однородными определениями.

4. Предложение 4 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5. В предложении 5 три грамматически основы.

Ответ: ___________________________.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Нынешние подростки (1) рождённые в начале девяностых годов XX века, (2) первое поколение(3) выросшее в (4) обществе потреблении (5). У большинства из них (6) несмотря на юный возраст уже существует личностная установка (7) соответствующая слогану: (8)Бери от жизни всё(9). Всё взять(10) всё иметь (11) всё успеть. Десяти-пятнадцатилетние активны(12) но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души.

Ответ: ___________________________.

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «игрушки детей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. НЕСЧАСТНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
  2. ПРИШИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
  3. НЕГЛУБОКОЕ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.
  4. РАЗБРОСАНЫ– в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
  5. ПОМОЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

Ответ: ___________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

5. Анализ содержания текста

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал  медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

 (По Л. Волковой)*

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Куклы оживали днём и ночью.
  2. Девочка предложила куклам погулять.
  3. Митя рассказал про свой секрет родителям.
  4. Старый медведь  говорил игрушкам, что нужно идти спать.
  5. Утром детей разбудил папа.

Ответ: ___________________________.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Пробило полночь
  2. Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались.
  3. Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
  4. Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
  5. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову БЕРЕЖНО  (предложение 28 ).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 5-8 классы

В материалы архива входят годовые контрольные работы по литературе с 5 по 10 класс. Контрольная работа по каждому классу состоит из пояснительной записки, наборов заданий, бланков для ответов учащихся...