Обособленные члены предложения. Разбор заданий. Подготовка к ЕГЭ.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_chleny.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обособленные члены предложения. Разбор заданий. Подготовка к ЕГЭ.
Цели урока:
Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения (определения и обстоятельства);
2) отработка умения определять строение предложений с обособленными членами;
3) закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с ОЧ;
Развивающие:
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование пунктуационного навыка;
Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний;
Задачи учащихся:
1) находить обособленные и необособленные определения в тексте;
2) уметь строить предложения с деепричастным оборотом;
. Ход урока.
- Орфографическая разминка.
1. Записать под диктовку, обозначить графически орфограмму «Чередующиеся гласные в корне».
Загляденье, клеёнка, запрещённый, затворить, расстелить, посидеть на траве, ростовщик, соприкосновение, утварь, обмакнул в воду, дождь зарядил, выпечка, раскрошить, уравнять в правах, зализать рану, роскошный.
2. Подчеркнуть одной чертой слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Записать проверочные слова, расставив в них ударения и выделив корни.
3. Определить способ образования слов загляденье, расстелить, выпечка.
- Беседа с классом по теме урока.
- Что такое обособление?
1. Какие члены предложения называются обособленными?
(Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными).
2. Назовите известные вам обособленные члены предложения.
(Обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены).
3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям?
(Причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное).
4. Что относится к обособленным обстоятельствам?
(Деепричастный оборот, одиночные деепричастия; обстоятельства, выраженные сущ
- Место обособленного члена в предложении.
- Знаки препинания при обособленных членах.
- Тест.
- Укажите предложения, осложнённые обособленным определением. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью спало. (М. Горький.)
Б. Стальной у берега цвет крепко спящего океана переходил в синий и чёрный.
В. Тронутые огромным веером света облака покрылись лёгким румянцем.
Г. Листья кружась и падая словно повисают на невидимых паутинках.
2. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Я улёгся рядом со спящими любуясь звёздным небом.
Б. Он бежал сломя голову.
В. Несмотря на все запреты концерт состоялся.
Г. Он оглянулся нехотя.
3. Чем осложнено предложение? (Знаки препинания не расставлены.)
А осенью для него одиночки настала голодная жизнь.
А. Приложением.
Б. Определением.
В. Вводным словом.
Г. Одиночным деепричастием.
Тренировочные предложения
(1) Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. (2)Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. (3)Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. (4) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге - матушке свои воды.
(5)Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. (6)В верховьях сжимают реку жёлто - красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. (7)Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. (8)Ближе к югу, где - то после Саратова, заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль.
Закрепление
Снежок(1) выпавший ночью (2)и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм(4) ещё более скользким.
Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
Упр.345.
VI. Итоги урока.
-Когда обособляются определения? Обстоятельства?
Рефлексия.
-Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:
Тяжела ты, шапка Мономаха.
Повторение-мать учения.
Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
Если за день ничему не научился - зря прожил день.
Д.З.: упр.347
1)Чахнет старая церквушка В облака закинув крест.
2) Отговорила роща золотая Березовым веселым языком И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком.
3) Черемуха душистая Развесившись стоит А зелень золотистая На солнышке горит.
4) Клен ты мой опавший клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой?
5) И как пьяный сторож Выйдя на дорогу Утонул в сугробе Приморозил ногу.
6) На рассвете он завтра промчится Шапку-месяц пригнув под кустом И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом.
7) Пишут мне что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне...
1)Чахнет старая церквушка В облака закинув крест.
2) Отговорила роща золотая Березовым веселым языком И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком.
3) Черемуха душистая Развесившись стоит А зелень золотистая На солнышке горит.
4) Клен ты мой опавший клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой?
5) И как пьяный сторож Выйдя на дорогу Утонул в сугробе Приморозил ногу.
6) На рассвете он завтра промчится Шапку-месяц пригнув под кустом И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом.
7) Пишут мне что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне...
1)Чахнет старая церквушка В облака закинув крест.
2) Отговорила роща золотая Березовым веселым языком И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком.
3) Черемуха душистая Развесившись стоит А зелень золотистая На солнышке горит.
4) Клен ты мой опавший клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой?
5) И как пьяный сторож Выйдя на дорогу Утонул в сугробе Приморозил ногу.
6) На рассвете он завтра промчится Шапку-месяц пригнув под кустом И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом.
7) Пишут мне что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне...
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5 формата ЕГЭ по теме: «Обособленные члены предложения»
Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5 формата ЕГЭ по теме:«Обособленные члены предложения». Материал с ключами, выплывающими после второго щелчка....
Подборка заданий к урокам по теме Обособленные члены предложения. 8 класс
Подборка разнообразных заданий (в том числе творческого и проблемного характера) к урокам русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"....
Подготовка к ОГЭ. Задание 09. Обособленные члены предложения.
Тест по русскому языку. 9 класс.Готовимся к ОГЭ.Обособленные члены предложения....
Презентация Задание 16 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Обособленные члены предложения.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Это задание 16.Ученики с трудом выполняют это задание.Здесь вы повторите теорию по данному заданию. И используйте тренажёр....
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.
Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....