Повторение изученного в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок -обобщение по русскму языку в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Чистиковская  школа»

Руднянского  района  Смоленской  области.

КОНСПЕКТ  УРОКА    

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  В  5  КЛАССЕ

на  тему:

«ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ»

(учитель:  Романенкова  С.А.)

2020 год.

Урок  по  русскому  языку  в  5 классе  по  теме:

«ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ».

ЦЕЛИ  УРОКА:

обучающие:  систематизировать  знания  по  орфографии,  полученные  в  начальной  школе;

развивающие:  развивать  речь  и  память,  орфографическую  зоркость,  творческие  способности  учащихся;

воспитательные:  расширять  кругозор  учащихся,  прививать  интерес  к  предмету.  

ЗАДАЧИ  УРОКА  через  планируемый  результат:

личностные:  создание  условий  для  развития  уважительного  отношения  друг  к  другу;  

предметные:  знать  основные  орфографические  правила  правописания  слов;

метапредметные:  учиться  формулировать  тему  и  цель  урока,  уметь  оценивать  свою  работу  и  труд  товарищей.

ТИП  УРОКА:   урок  повторения  и  систематизации  знаний.

Оборудование:  учебники  Т.А. Ладыженской  для  5 класса,  раздаточный  материал  -  тексты  для  учащихся,  рисунки  учащихся  на  осеннюю  тему.

ХОД  УРОКА:

1.Оргмомент.

-  Здравствуйте,  ребята.  Сегодня  у  нас  очень  ответственный  урок:  он  поможет  вам  подготовиться  к  контрольной  работе.  Больше  месяца  мы  с  вами  повторяли  учебный  материал,  который  вы  изучали  в  начальной  школе.  

Попробуйте  назвать  тему  нашего  урока.  Какую  цель  поставим,  чтобы  хорошо  написать  контрольную  работу?  (Отвечают  пятиклассники).

И  сейчас  будьте  внимательны  и  активны.  Проявите  усердие  и  трудолюбие.  Помните  о  правильной  осанке  во  время  урока!

2.  Работа  с  текстом.  (На  парте  у  каждого  ученика).

1)  выразительное  чтение  текста.

2) Беседа:

Какие  картины  представляете,  когда  прочитали  текст?  Докажите,  что  это  текст.

О  каком  времени  года  идет  речь?  Озаглавьте  его.

- «Осень».  «Осенняя  красота».  «Последние  дни  осени».

  И  ваши  рисунки  тоже  на  осеннюю  тему,  некоторые  точно  подходят  к  нашему  тексту.  Спасибо  всем.  Молодцы!

Но  этот  текст  не  простой:  он  наш  помощник.  

3.Повторение  орфографии.

И  правила  сегодня  необычные:  они  в  стихотворной  форме  и  представляют  собой  правила-загадки.  А  сочинить  их  мне  помогли  старшеклассники.

Я  читаю  загадку,  вы  даете  ответ  и  находите  пример  на  данное  правило  в  тексте.

1)Есть  в  словах  коварные  

Буквы  безударные.

Слово  надо  изменить

Нам  с  большим  терпением,  

чтобы  эта  гласная  была…..(под  ударением) (Примеры:  тЕпло, нЕбес)

2)Чтоб  согласная  глухая

Четко  прозвучала,

Нужно,  чтобы  позади

Гласная…..(стояла) Пример: гриБка.

3)А  шипящая  четверка –

Очень  дружная  семья:

Встретят  лаской  И,У,А

И  прогонят ….  (Ы,Ю,Я).  Пример: чАщУ,  шуршИт,  парашЮт-исключение.

4)И,Е,Ё,Ю,Я  -  5 гласных.  

Знак  какой  писать  неясно.

А  запомнить  лучше  так:

Ъ  -  когда  приставка,

Нет  приставки  -  …..(Мягкий  знак)  Пример:  птичЬи.

5)Ученик!  Совет  дам  дельный:

Ты  предлог  пиши…(отдельно).

Это  маленькое  слово,  

А  приставка  -  часть  другого.

Впереди  вставляется,  намертво  скрепляется.  Пример:  Входим  (В) чащу.

6)3-му  склонению  Ь  -  спасение.

С  1-ым  и  2-ым  не  дружен:

Потому  что  им  ….(не  нужен)  Пример:  ночЬ,  ёж.

7)Мягкие  и  твердые

Эти  звуки  гордые.

Хоть  не  произносятся,

А  записаться…(просятся).

Чтоб  их  слышать  ясно,

После  ставьте  ….(гласный). Пример:  звезДная.

 8)Есть  слова  опасные,

Для  письма  ужасные.

Чтоб  не  сбиться  в  темноте,

Нужен  нам  фонарик.

Чтоб  их  грамотно  писать,

Мы  возьмем….(словарик).  Пример:  свЕркает.

Молодцы,  ребята!  Справились  с  заданием. Сейчас  мы  поработаем  практически  над  правилами.  

4.Словарный  диктант (из  слов  в  рамочках).  

Косьба,  молотьба,  просьба,  футбол,  хоккей,  баскетбол,  вокзал,  рюкзак,  съезд,  подъем,  вьюга,  ружье,  барьер,  слышит,  видит,  держит,  смотрит,  слева,  справа,  вперед,  назад,  всегда,  никогда.

-  Взаимопроверка.

ФИЗМИНУТКА

На зарядку становись!

Руки  вверх  и  руки  вниз! 

Повторяем упражненье,

Быстро  делаем  движенья. 

Раз - вперёд склонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. 

5.Самостоятельная  работа  учащихся  (задание  учебника).  Проверка  «по  цепочке».

6.Итог  урока.  Закончите  фразу:  Урок  мне  _________понравился.  Как  вы  сегодня  поработали?   Чьи  ответы  вам  понравились?  Кто  был  активнее  сегодня?  Рефлексия.  

В  заключение  урока  проведем  минутку  занимательной  грамматики:  ответьте  на  вопросы – шутки.

1.Одна  ученица  написала  на  доске  такие  предложения:

Девочка  пасла  козу  и  уснула.  Девочка  спит,  а  коза  все  обедает  на  огороде.

Какую  ошибку  допустила  ученица?  Объясните.

2.Вопросы  по  фонетике:

Что  мы  слышим  в  начале  урока?  Что  у  зайца  позади,  а  у  цапли  впереди?  Что  стоит  посередине  земли?  Молодцы!  

7.Домашнее  задание  -  повторение  изученного  в начальных  классах,  написать  мини-сказку  по  правилам  орфографии.