Повторение изученного в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок -обобщение по русскму языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_v_nachalnoy_shkole_urok_po_russkomu_yazyku-5docx.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чистиковская школа»
Руднянского района Смоленской области.
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
на тему:
«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
(учитель: Романенкова С.А.)
2020 год.
Урок по русскому языку в 5 классе по теме:
«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
ЦЕЛИ УРОКА:
обучающие: систематизировать знания по орфографии, полученные в начальной школе;
развивающие: развивать речь и память, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся;
воспитательные: расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету.
ЗАДАЧИ УРОКА через планируемый результат:
личностные: создание условий для развития уважительного отношения друг к другу;
предметные: знать основные орфографические правила правописания слов;
метапредметные: учиться формулировать тему и цель урока, уметь оценивать свою работу и труд товарищей.
ТИП УРОКА: урок повторения и систематизации знаний.
Оборудование: учебники Т.А. Ладыженской для 5 класса, раздаточный материал - тексты для учащихся, рисунки учащихся на осеннюю тему.
ХОД УРОКА:
1.Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок: он поможет вам подготовиться к контрольной работе. Больше месяца мы с вами повторяли учебный материал, который вы изучали в начальной школе.
Попробуйте назвать тему нашего урока. Какую цель поставим, чтобы хорошо написать контрольную работу? (Отвечают пятиклассники).
И сейчас будьте внимательны и активны. Проявите усердие и трудолюбие. Помните о правильной осанке во время урока!
2. Работа с текстом. (На парте у каждого ученика).
1) выразительное чтение текста.
2) Беседа:
Какие картины представляете, когда прочитали текст? Докажите, что это текст.
О каком времени года идет речь? Озаглавьте его.
- «Осень». «Осенняя красота». «Последние дни осени».
И ваши рисунки тоже на осеннюю тему, некоторые точно подходят к нашему тексту. Спасибо всем. Молодцы!
Но этот текст не простой: он наш помощник.
3.Повторение орфографии.
И правила сегодня необычные: они в стихотворной форме и представляют собой правила-загадки. А сочинить их мне помогли старшеклассники.
Я читаю загадку, вы даете ответ и находите пример на данное правило в тексте.
1)Есть в словах коварные
Буквы безударные.
Слово надо изменить
Нам с большим терпением,
чтобы эта гласная была…..(под ударением) (Примеры: тЕпло, нЕбес)
2)Чтоб согласная глухая
Четко прозвучала,
Нужно, чтобы позади
Гласная…..(стояла) Пример: гриБка.
3)А шипящая четверка –
Очень дружная семья:
Встретят лаской И,У,А
И прогонят …. (Ы,Ю,Я). Пример: чАщУ, шуршИт, парашЮт-исключение.
4)И,Е,Ё,Ю,Я - 5 гласных.
Знак какой писать неясно.
А запомнить лучше так:
Ъ - когда приставка,
Нет приставки - …..(Мягкий знак) Пример: птичЬи.
5)Ученик! Совет дам дельный:
Ты предлог пиши…(отдельно).
Это маленькое слово,
А приставка - часть другого.
Впереди вставляется, намертво скрепляется. Пример: Входим (В) чащу.
6)3-му склонению Ь - спасение.
С 1-ым и 2-ым не дружен:
Потому что им ….(не нужен) Пример: ночЬ, ёж.
7)Мягкие и твердые
Эти звуки гордые.
Хоть не произносятся,
А записаться…(просятся).
Чтоб их слышать ясно,
После ставьте ….(гласный). Пример: звезДная.
8)Есть слова опасные,
Для письма ужасные.
Чтоб не сбиться в темноте,
Нужен нам фонарик.
Чтоб их грамотно писать,
Мы возьмем….(словарик). Пример: свЕркает.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Сейчас мы поработаем практически над правилами.
4.Словарный диктант (из слов в рамочках).
Косьба, молотьба, просьба, футбол, хоккей, баскетбол, вокзал, рюкзак, съезд, подъем, вьюга, ружье, барьер, слышит, видит, держит, смотрит, слева, справа, вперед, назад, всегда, никогда.
- Взаимопроверка.
ФИЗМИНУТКА
На зарядку становись!
Руки вверх и руки вниз!
Повторяем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Раз - вперёд склонимся.
Два - назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
5.Самостоятельная работа учащихся (задание учебника). Проверка «по цепочке».
6.Итог урока. Закончите фразу: Урок мне _________понравился. Как вы сегодня поработали? Чьи ответы вам понравились? Кто был активнее сегодня? Рефлексия.
В заключение урока проведем минутку занимательной грамматики: ответьте на вопросы – шутки.
1.Одна ученица написала на доске такие предложения:
Девочка пасла козу и уснула. Девочка спит, а коза все обедает на огороде.
Какую ошибку допустила ученица? Объясните.
2.Вопросы по фонетике:
Что мы слышим в начале урока? Что у зайца позади, а у цапли впереди? Что стоит посередине земли? Молодцы!
7.Домашнее задание - повторение изученного в начальных классах, написать мини-сказку по правилам орфографии.