Факультатив "Готовимся к ЕГЭ" 10кл.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программа факультатива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_rus_yaz_v_10_kl_gotovimsya_k_ege.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЗЕЛЕНОБОРСК»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методическое объединение Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №__от «__»___2019 г. _______С. А. Савина _______О.М. Калугина
Рук. МО_________Н.И. Кабачёва «__»______2019 г. «___»______2019 г.
Рабочая программа факультативного курса
по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ»
Образовательная область: «Русский язык и литература»
Уровень: среднее общее образование, класс: 10
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: Кабачёва Наталья Ивановна,
учитель русского языка и литературы
п. Зеленоборск
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего (полного) образования, на основе рабочей программы базового уровня под редакцией Н. Г.Гольцовой, М. А. Мищериной: Москва, «Русское слово», 2018год, спецификации и кодификатора КИМов ЕГЭ 2019года, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Факультативный курс рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 10 класса при подготовке к ЕГЭ.
Главной задачей курса является формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций:
- языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении),
- лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их),
- коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.
На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с полными тестами с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить полученные знания;
- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и фронтальной форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- анализ готовых образцов сочинений;
- работа с тестами ЕГЭ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование сочинений-рассуждений;
- самостоятельная работа с учебной, справочной литературой;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | |||
Введение. | 1 | |||
1 | Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия с критериями оценивания. | 1 | ||
Языковые нормы. | 1 | |||
2 | Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка. | 1 | ||
Орфоэпические нормы. | 2 | |||
3 | Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение. | 1 | ||
4 | Орфоэпический минимум для подготовки к ЕГЭ. Практикум по решению 4 задания тестов ЕГЭ. | 1 | ||
Лексические нормы. | 3 | |||
5 | Лексическое и грамматическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. | 1 | ||
6 | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы. | 1 | ||
7 | Практикум по решению 3,5,6, 24, 25 заданий тестов ЕГЭ. | 1 | ||
Грамматические нормы. | 3 | |||
8 | Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические. | 1 | ||
9 | Грамматические ошибки и их предупреждение. | 1 | ||
10 | Практикум по выполнению 8 задания тестов ЕГЭ. | 1 | ||
Словообразовательные нормы. | 2 | |||
11 | Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. | 1 | ||
12 | Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе. | 1 | ||
Морфологические нормы. | 8 | |||
13 | Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. | 1 | ||
14 | Морфология и орфография. Морфологические нормы русского языка. Варианты падежных окончаний. | 1 | ||
15 | Практикум по решению 9- 15 заданий тестов ЕГЭ. | 1 | ||
16 | Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | ||
17 | Служебные части речи. | 1 | ||
18 | Междометия. Звукоподражательные слова. | 1 | ||
19 | Морфология. Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
20 | Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Практикум по решению 7 задания тестов ЕГЭ. | 1 | ||
Синтаксические нормы. | 15 | |||
21 | Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов. | 1 | ||
22 | Предложение. Порядок слов в предложении. | 1 | ||
23 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
24 | Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма. | 1 | ||
25 | Нормы согласования, управления, примыкания. | 1 | ||
26 | Синтаксическая синонимия. Практикум по решению 16-21 заданий тестов ЕГЭ. | 1 | ||
27 | Знаки препинания в простом предложении. Преобразование прямой речи в косвенную. | 1 | ||
28 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении с обособлениями. | 1 | ||
29 | Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | ||
30 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | 1 | ||
31 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 1 | ||
32 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | ||
33 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | ||
34 | Решение теста КИМов ЕГЭ. | 1 | ||
35 | Итоговое занятие. Рекомендации по подготовке к экзамену. | 1 |
Методическая литература
1. Д.Э. Розенталь. Русский язык в упражнениях для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2001.
2. .Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова и Е.Ю. Кашаева. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2013.
3. Г.Я. Солганик. Стилистика русского языка. М., Дрофа,, 2001.
4. Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Модульный курс. Практика и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под ред. И.П. Цыбулько. М.: «Просвещение», 2019.
5. Т.С. Кудрявцева. Русский язык. Текст. Грамматика. Культура речи. М., Дрофа, 2002.
6. Учебник по русскому языку. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.
Интернет-ресурсы:
fipi.ru
reshuege.ru