Знаки препинания при обособленных членах предложения в 11 классе
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Шошина Ирина Александровна

Эти материалы помогут учителю построить урок русского языка в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

1.Тема урока: Знаки препинания при обособленных членах предложения.

2. УМК: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 383с.

3. 11 Класс.

4. Урок изучения нового материала.

5. Урок исследование.

6. Цели урока:

Деятельностная цель: изучить понятие «обособленные члены предложения», условие постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.

Содержательная цель: совершенствовать навыки правильной постановки знаков препинания при обособленных членах предложения, формировать умения применять правило в письменной речи.

7. Формируемые УУД:

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи: внутрипредметная связь с темами «Обособленные члены предложения», межпредметная связь с уроком литературы.

9. Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока, хронометраж этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(1-2 минуты)

Добрый день. А сегодня, действительно, добрый день? Хочу узнать ваше мнение. Продолжите предложения.

Сегодня добрый день, потому что…

Сегодня добрый день, поэтому…

Сегодня добрый день, значит…

Давайте запишем дату нашего доброго дня.

(Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы)

Сегодня добрый день, потому что на улице хорошая погода.

Сегодня добрый день, поэтому у меня хорошее настроение.

Сегодня добрый день, значит, у меня все получится.

(Записывают в тетрадях число и «классная работа»)

Личностные, коммуникативные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

(5 минут)

3. Актуализация знаний

(5 минут)

Урок мы начнём с орфоэпической пятиминутки. (На слайде представлен тест, учащимся нужно занести варианты правильных ответов себе в тетрадь, после выполнения теста ученики проверяют тест по эталону, выведенному на слайде, и ставят себе оценки)

1 1) МЕстностей; 2) укрАла; 3) лыжнЯ; 4) вклЮчен.

2 1) ПерезвонИт; 2) взЯла; 3) сОгнутый; 4) призЫв.

3 1) НарОст; 2) снятА; 3) начАть; 4) кОрмящий.

4 1) НарвАла; 2) придАное; 3) навЕрх; 4) нанЯвшийся.

5 1) КвартАл; 2) новостЕй; 3) ненАдолго; 4) бралАсь.

6 1) СорИт; 2) досУг; 3) жАлюзи; 4) клАла.

7 1) ОбнялАсь; 2) прирУченный; 3) столЯр; 4) зАняло.

8 1) СредствА; 2) нажитА; 3) кУхонный; 4) укре пИт.

9 1) ДиспансЕр; 2) полИла; 3) нАчатый; 4) чЕрпать.

10 1) КрасИвее; 2) опломбИровать; 3) обеспЕчение; 4) снялА.

1. Какие члены предложения называются обособленными?

2. Назовите известные вам обособленные члены предложения.

3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям?

4. Что относится к обособленным обстоятельствам?

Правильно! Теперь вы сами можете сказать, чем мы будем сегодня заниматься. Какая тема урока?

Не просто обособленные члены, а знаки препинания при обособленных членах предложения, запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

Ответы на тест:

1 - 4        

2 - 2        

3 - 4        

4 - 1        

5 - 3        

6 - 3        

7 - 2        

8 - 1        

9 - 2        

10 - 2

(Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными).

(Обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены).

(Причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное). (Деепричастный оборот, одиночные деепричастия; обстоятельства, выраженные существительным)

Обособленные члены предложения.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

4. Изучение нового материала

(15 минут)

Обособленные определения

1. Обособляются любые определения, относящиеся к личным местоимениям. Мы, голодные, жизнь творили. Это нам, крутым и бессонным, миру будущее дарить. Семилетняя, я читала Анне Фёдоровне вслух «Фрегат «Палладу». Худой, высокий, чуть сгорбленный, он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота.

2. Обособляются согласованные распространённые определения, стоящие после определяемого существительного. Наше сердце, полное любовью, мы готовы Родине отдать. Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

3. Могут обособляться однородные определения, стоящие после определяемого существительного. Любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память.

4. Могут обособляться распространённые определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют дополнительное обстоятельственное значение. Тронутый участием Андрея, Рейнгольд робко упомянул про готовую модель автомата. (Обстоятельственное значение причины: потому что был тронут).

5. Могут обособляться определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Вода пробегала по целой системе фильтров и, уже очищенная до предела, уносилась по трубам в цех икринок.

Обособленные обстоятельства

1. Обособляются обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Поезд, скорость набирая, бросает дым на грудь земли. Легко ворча, уходит гром. Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои. НО: Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры. Скрепя сердце – фразеологический оборот. Петя закричал во всё горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз. Очертя голову – фразеологический оборот.

2. Обособляются обстоятельства, выраженные существительным с предлогом несмотря на, с уступительным значением. Несмотря на усталость, Анатолий был радостно возбуждён. Старушка, несмотря на полное отсутствие у меня каких бы то ни было вещей, охотно сдала мне комнату. Я живу огромной радостью побед, несмотря на свои страдания.

Обособленные приложения

1. Обособляются приложения, относящиеся к личным местоимениям. Мы, дети, в городе бывали редко. Куда они торопятся, эти старинные часы! Сыновья трудового народа, мы народу себя отдаём.

2. Обособляется распространённое приложение, относящееся к нарицательному существительному. Горец, труженик старый, покачал головой. Страшного века свидетель безгласный, вымерший город открыл перед нами красные камни, как рваное мясо, дымные стены с пустыми глазами.

3. Обособляются распространённые приложения, стоящие после определяемого собственного существительного. Отец Куприна, обнищавший дворянин, был мелким уездным письмоводителем.

4. Однословные приложения присоединяются к нарицательному существительному с помощью дефиса. Ухаживала за мной одна девушка-полька.

5. В конце простого предложения приложения могут обособляться с помощью тире. Я не слишком люблю это дерево – осину.

Обособленные дополнения

Могут обособляться имена существительные с предлогами кроме, вместо, помимо, за исключением, исключая, сверх со значением включения, исключения, замещения. При обыске на квартире у него, кроме маузера, ничего компрометирующего не оказалось. Гость, сверх ожидания, вышел и вскоре же вернулся с женщиной. У многих из нас, помимо книжных шкафов, есть ещё заветная полка.

Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1. Обособляются уточняющие обстоятельства (чаще всего – места и времени). В день начала войны, 22 июня 1941 года, я окончил роман «Хмурое утро». Там, на шахте угольной, паренька приметили.

2. Обособляются пояснительные приложения, начинающиеся со слов или, то есть, как. Клюква, или журавина, растёт на болотах вплоть до полярного круга. Левин, как гостеприимный хозяин, остался у экипажей.

3. Обособляются присоединительные слова, содержащие дополнительные замечания и разъяснения, чаще всего присоединяемые с помощью слов даже, в особенности, например, в частности, в том числе и др. Некоторые казаки, и Лукашка в том числе, встали и вытянулись.

(Конспектируют правила обособления)

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

4. Закрепление изученного материала

(15 минут)

Выполним первое упражнение, выходя по одному по цепочке к доске. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку и запишите нужное предложение.

1.Среди предложений 14–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. 

2.Среди предложений 17–20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. 

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

3.Среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

4.Среди предложений 16–24 найдите предложение с обособленным приложением.

 (16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». (17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.(20)Конечно, «пятёрка»!

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

5. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. 

(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. 

6.Среди предложений 1–5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. 

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

7.Среди предложений 29–38 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта 
у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели 
у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном 
и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

8. Среди предложений 20–29 найдите предложения с обособленным согласованным определением.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам. (21)Потом она вышла замуж и уехала. (22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу». (25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда. (27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

9.Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.

– (37)Она тебя ждёт, – говорил больной.

10.Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями. 

(49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!

11.Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным согласованным нераспространённым определением.

(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас прекрасный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом,

притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверно, жаль свой шарик.

Выполните тест:

1. Какое утверждение является неверным?

1) Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
2) Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом.
3) Обособленные обстоятельства могут быть выражены существительными с предлогами несмотря на, вопреки, благодаря.
4) Обособленные дополнения могут быть выражены существительными с предлогами кроме, помимо, сверх.


2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обособленными членами называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией.
2) Обособленным членом может быть любой член предложения.
3) Обособленным членом может быть любой второстепенный член предложения.
4) Обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства.


3. С чем нельзя согласиться?

1) Не обособляются и не отделяются на письме запятыми одиночные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.
2) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.
3) Не обособляются и не отделяются на письме запятыми два или несколько одиночных согласованных определения, если они стоят после определяемого существительного.
4) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.


4. С чем можно согласиться?

1) Одиночные и распространенные согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются только тогда, когда имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, условия, времени.
2) Несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению, не обособляются.
3) Приложение не обособляется, если относится к личному местоимению.
4) Приложение обособляется, если оно распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.


5. Какая характеристика соответствует предложению?

Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол.

1) в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом
2) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3) в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
4) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом


6. Какая характеристика соответствует предложению?

Там и тут на широкой полосе реки криво торчат сосновые стволы и ветви, обозначая дороги, полыньи и трещины во льду.

1) в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом
2) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3) в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
4) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом


7. Какая характеристика соответствует предложению?

Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.

1) в предложении есть два обособленных определения
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение


8. Какая характеристика соответствует предложению?

Я испытал чувство радости, острой и яркой, и, бросившись на траву, заплакал от счастья.

1) в предложении есть два обособленных определения
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение


9. Какая характеристика соответствует предложению?

Несмотря на холодный, пронзительный ветер, все моряки, за исключением кока, стояли на палубе и смотрели вдаль.

1) в предложении есть два обособленных определения
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение


10. В каком предложении есть обособленное приложение?

1) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь.
2) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло.
3) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану.
4) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.


11. В каком предложении есть обособленное приложение?

1) В 1886 году от Антона Павловича я получил его книжку «Пестрые рассказы».
2) Вам, как близкому родственнику, нельзя будет выступить в суде свидетелем.
3) Петр Петрович, как же долго мы с вами не виделись!
4) Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах.


12. В каком предложении есть уточняющие члены?

1) Она говорила скучновато или устало, очень медленно и внятно.
2) Шагах в десяти от входа в туннель, у самого шоссе, стоял одинокий домик.
3) Мы приближались к старинному русскому городу — Рязани.
4) Горный поток, стремительный и бурный, то подмывает дорогу, то теряется в глубоком каменном русле.


13. В каком предложении есть уточняющие члены?

1) И, утомленный своим счастьем, он тотчас же уснул.
2) Вместо голых утесов, я увидел около себя зеленые горы и плодоносные деревья.
3) Мы гуляли по приморскому парку довольно долго, до самого вечера.
4) Валерию, как уроженцу юга, трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.

1.Среди предложений 14–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 

 (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы.

2.Среди предложений 17–20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. 

(18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине.

3.Среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением.

(5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

4.Среди предложений 16–24 найдите предложение с обособленным приложением.

(24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

5. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. 

(15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос.

6.Среди предложений 1–5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. 

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз.

7.Среди предложений 29–38 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

 (35)Проснувшись, братья долго молча сидели 
у догоревшего костра.

8. Среди предложений 20–29 найдите предложения с обособленным согласованным определением.

 (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

9.Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением.

 (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.

10.Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями. 

(51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант!

11.Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным согласованным нераспространённым определением.

(30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках.

1. - 2)
2. - 2)
3. - 1), 3)
4. - 1), 4)
5. - 3)
6. - 2)
7. - 2)
8. - 3)
9. - 4)
10. - 4)
11. - 2)
12. - 2)
13. - 3)

Коммуникативные,

регулятивные, познавательные

4.Подведение итогов урока,

рефлексия, информация о домашнем задании

(3 минут)

Ребята, приведите пример предложения с обособленным определением, обстоятельством, приложением, дополнением, уточняющим, пояснительным или присоединительным членом предложения.

Ребята, как вы сами оцениваете, насколько хорошо усвоена вами наша новая тема? Как вы думаете, эта тема важна для вас в дальнейшем? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневник: подберите из произведений художественной литературы или из периодической печати по 2—3 примера на основные правила пунктуации при обособленных членах предложения; решить пятый тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку на сайте https://rus-ege.sdamgia.ru/.

(Приводят примеры)

(Записывают домашнее задание в дневник)

Личностные, коммуникативные



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

1.Тема урока: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

2. УМК: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 383с.

3. 11 Класс.

4. Урок контроля знаний, умений и навыков.

5. Тест.

6. Цели урока:

Деятельностная цель: проверить, как усвоена тема «знаки препинания при обособленных членах предложения».

Содержательная цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

7. Формируемые УУД:

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи: внутрипредметная связь с темами «Обособленный члены предложения», межпредметная связь с уроком литературы.

9. Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока, хронометраж этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(1-2 минуты)

Добрый день. А сегодня, действительно, добрый день? Хочу узнать ваше мнение. Продолжите предложения.

Сегодня добрый день, потому что…

Сегодня добрый день, поэтому…

Сегодня добрый день, значит…

Давайте запишем дату нашего доброго дня.

(Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы)

Сегодня добрый день, потому что на улице хорошая погода.

Сегодня добрый день, поэтому у меня хорошее настроение.

Сегодня добрый день, значит, у меня все получится.

(Записывают в тетрадях число и «классная работа»)

Личностные, коммуникативные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

(1 минута)

3. Актуализация знаний

(1 минут)

Сегодня мы проверим, как усвоена вами тема «Знаки препинания при обособленных членах предложения». Выполните тест.

(Слушают учителя)

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

(40 минут)

Вариант 1.

Часть А

1. Какое утверждение верное?

            а) Обособление – это  выделение главных членов на письме.

            б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

            в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

            г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

2) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Раскалённые прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня молча. 

3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.

3) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Споткнувшись, незнакомец остановился.

2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.

3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.

4) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 1, 4, 5, 6

3. 1, 4

4. 1, 2, 3, 4

5. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

   1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.    

2) Дорога белела  освещённая месяцем.

   3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

   4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.

  5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

6. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

  1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.  

2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.    

3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.    

4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

  5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

7. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

  1) Белые звёзды мигают в реке.              2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

  3)  Звёзды ясные отражаются в реке.       4) Плачет бедная без устали она.

  5) На кого вы меня старого покинули?

8.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

  2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

  3) Дружбой сильна молодость  наша  борьбе за мир верна.

  4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.

  5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

9. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

  1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

  2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

  3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.

  4) Голова перестала  шуметь и холодной росой покрылся лоб.

  5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

10. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

  1) Старик  Зданевич  бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

  2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

  3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

  4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

  5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц  похожих издали на порхающие цветы.

11.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

  1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

  2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

  3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

  4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

  5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

12. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

  1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.

  2) Под тёмно-зелёными  листьями водорослей плавали жуки плавунцы.

  3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.

  4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.

  5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.

13.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

  1) В 1961 году первый  человек  лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.

  2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.

  3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

  4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.

  5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

14.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

  1) Сосновый лес таинственно высок  темнеет над песчаною грядою.

  2) Гляжу в задумчивом покое на куст  склонённый над рекою.

  3) Трава  примятая ногой ласково шуршит.

  4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

  5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

15. Определите, в каких предложениях союз  И связывает однородные члены:

  1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

  2) Штурман заветную карту берёт и видит  синь океанов.

  3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.

  4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

  5) Играло радио и его голос разносился по степи.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.        1) 1, 2, 3          2) 2, 3, 4         3) 3, 4, 5          4) 1, 2, 4, 5

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности

1)    1, 2, 4          2) 1, 2, 5         3) 1, 2, 3, 5          4) 1, 2, 3, 4

18. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!):  Эта трава используется как лекарственное растение.

            а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

            б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

            в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.

            г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

Часть Б.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.

2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.

3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.

4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.

5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.

6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.

7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.

8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.

2. Найдите соответствия.

А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей. 

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком 

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря. 

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г.  Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко. 

5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.

Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

3. На реке

1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.

3. Запишите номера простых предложений.

4. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.

5. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.

Вариант 2.

Часть 1.

1. Какое утверждение верное?

            а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

            б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

            в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

            г) Обособление – это  выделение главных членов на письме.

2) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров.

2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.

3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.

4. Этим летом за городом начнут строить стадион.

3) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.

2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.

3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.

4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.

4) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 3, 4

3. 2, 3, 4, 5, 6

4. 3, 4, 5, 6

5. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

  1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

  2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

  3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

  4) В цвету сады омытые росой.

  5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

6. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

  1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.

  2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

  3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

  4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

  5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам  в усадьбу.

7. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

  1) Облетевший тополь серебрист и светел.

  2) Незримый ты мне уж мил.

  3) За синими морями забытый он угасал один.

  4) Люблю я усталый прилечь.

  5) Лежит белизна рассветная.

8. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

  2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

  3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

  4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

  5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

9. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

  1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

  2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

  3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

  4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

  5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

10. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

  1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

  2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

  3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

  4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

  5) Наш учётчик Климов заболел.

11. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

  1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.

  2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.

  3)  Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.

  4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.

  5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

12. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

  1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.

  2) Это был худенький  юноша выдумщик и спорщик.

  3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

  4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.

  5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.

13.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!

  2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.

  3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.

  4) Он знает и любит природу – один из самых  великих стимулов к оздоровлению человека.

  5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.

14. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

  1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.

  2) Утро встречало  нас ветром негаданно дунувшим.

  3) Помню высокую,  стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.

  4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.

  5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

15. Определите, в каких предложениях союз  И  связывает однородные члены:

  1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.

  2) На ветку синица садится  и ягоды жадно клюёт.

  3) Стояла  зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.

  4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.

  5) Ослепительно мигнула  зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1)   1, 2, 3          2) 2, 4, 5         3) 1, 2, 3, 4          4) 2, 3, 4, 5

 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.

1) 1, 2          2) 2, 3         3) 1, 2, 3          4) 2, 3, 4

18. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!):  Притом же я как человек неоригинальный  не заслуживаю особого имени.

            а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

            б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

            в) В предложении нужна запятая для обособления приложения, имеющего добавочное обстоятельственное значение причины.

            г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

Часть 2.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.

2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.

3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.

4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.

5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.

6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.

7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.

8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.

2. Найдите соответствия.

А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать. 

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги.

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе. 

5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.

Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка. 

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

3. Чудо природы.

            1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

3. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.

4. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

5. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

(решают тест)

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

4.Подведение итогов урока,

Рефлексия

(1-2 минут)

Ребята, как вы сами оцениваете, насколько хорошо усвоена вами наша тема? Как вы думаете, эта тема важна для вас в дальнейшем? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли задания вы решили? Все задания были простыми для вас?

 (приводят примеры)

Личностные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Знаки препинания при уточняющих членах предложения 8 класс

В каждом задании 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный,нажав на круг с левой стороны....

«Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения».

laquo;Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения»....

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....

Тест на тему: "Знаки препинания при обособленных членах предложения"

Задания теста направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Обособленные члены предложения". Задания  предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх пре...

Урок по теме "Знаки препинания при обособленных членах предложения"

Данный урок помогает вспомнить (обобщить) материал по теме "Знаки препинания при обособленных членах предложения" в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку....