Знаки препинания при обособленных членах предложения в 11 классе
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Эти материалы помогут учителю построить урок русского языка в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗП при обособленных членах 1 урок | 41.16 КБ |
ЗП при обособленных членах 2 урок | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
1.Тема урока: Знаки препинания при обособленных членах предложения.
2. УМК: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 383с.
3. 11 Класс.
4. Урок изучения нового материала.
5. Урок исследование.
6. Цели урока:
Деятельностная цель: изучить понятие «обособленные члены предложения», условие постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.
Содержательная цель: совершенствовать навыки правильной постановки знаков препинания при обособленных членах предложения, формировать умения применять правило в письменной речи.
7. Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8. Межпредметные и внутрипредметные связи: внутрипредметная связь с темами «Обособленные члены предложения», межпредметная связь с уроком литературы.
9. Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация.
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
1.Тема урока: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
2. УМК: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 383с.
3. 11 Класс.
4. Урок контроля знаний, умений и навыков.
5. Тест.
6. Цели урока:
Деятельностная цель: проверить, как усвоена тема «знаки препинания при обособленных членах предложения».
Содержательная цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
7. Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8. Межпредметные и внутрипредметные связи: внутрипредметная связь с темами «Обособленный члены предложения», межпредметная связь с уроком литературы.
9. Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация.
ХОД УРОКА
Этап урока, хронометраж этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент (1-2 минуты) | Добрый день. А сегодня, действительно, добрый день? Хочу узнать ваше мнение. Продолжите предложения. Сегодня добрый день, потому что… Сегодня добрый день, поэтому… Сегодня добрый день, значит… Давайте запишем дату нашего доброго дня. | (Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы) Сегодня добрый день, потому что на улице хорошая погода. Сегодня добрый день, поэтому у меня хорошее настроение. Сегодня добрый день, значит, у меня все получится. (Записывают в тетрадях число и «классная работа») | Личностные, коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (1 минута) 3. Актуализация знаний (1 минут) | Сегодня мы проверим, как усвоена вами тема «Знаки препинания при обособленных членах предложения». Выполните тест. | (Слушают учителя) | Коммуникативные, регулятивные, познавательные | ||||||||||||||||||||||||
4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (40 минут) | Вариант 1. Часть А 1. Какое утверждение верное? а) Обособление – это выделение главных членов на письме. б) Обособление – это разделение на письме однородных членов. в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность. г) Обособление – это постановка любых знаков препинания. 2) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? 1. Раскалённые прибрежные камни остывали. 2. Михеич слушал меня молча. 3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка. 4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето. 3) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. Споткнувшись, незнакомец остановился. 2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе. 3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась. 4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты. 4) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть. 1. 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. 1, 4, 5, 6 3. 1, 4 4. 1, 2, 3, 4 5. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот: 1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью. 2) Дорога белела освещённая месяцем. 3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады. 4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец. 5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана. 6. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения: 1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке. 5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье. 7. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить: 1) Белые звёзды мигают в реке. 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля. 3) Звёзды ясные отражаются в реке. 4) Плачет бедная без устали она. 5) На кого вы меня старого покинули? 8.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном. 2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло. 3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна. 4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям. 5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге. 9. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И: 1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной. 2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней. 3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг. 4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб. 5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей. 10. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение: 1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями. 2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно. 3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий. 4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки. 5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы. 11.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса: 1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке. 2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе. 3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела. 4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц. 5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками. 12. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом: 1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы. 2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы. 3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна. 4) Был конец декабря самое грустное время в деревне. 5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид. 13.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок: 1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли. 2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах. 3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо. 4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе. 5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол. 14.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова: 1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою. 2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою. 3) Трава примятая ногой ласково шуршит. 4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз. 5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок. 15. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены: 1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте. 2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов. 3) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна. 4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус. 5) Играло радио и его голос разносился по степи. 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4 18. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Эта трава используется как лекарственное растение. а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота. б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как. в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения. г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве. Часть Б. 1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке: 1. с обособленными определениями 2. с обособленными приложениями 3. с обособленными обстоятельствами 4. с обособленными уточняющими членами предложения Все обособленные члены предложения подчеркните. 1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела. 2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки. 3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом. 4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация. 5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои. 6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом. 7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу. 8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин. 2. Найдите соответствия.
3. На реке 1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту. 3. Запишите номера простых предложений. 4. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями. 5. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер. Вариант 2. Часть 1. 1. Какое утверждение верное? а) Обособление – это разделение на письме однородных членов. б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность. в) Обособление – это постановка любых знаков препинания. г) Обособление – это выделение главных членов на письме. 2) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? 1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров. 2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато. 3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой. 4. Этим летом за городом начнут строить стадион. 3) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником. 2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо. 3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку. 4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу. 4) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу. 1. 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. 3, 4 3. 2, 3, 4, 5, 6 4. 3, 4, 5, 6 5. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот: 1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой. 2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза. 3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром. 4) В цвету сады омытые росой. 5) Люблю леса зелёные весною обновлённые. 6. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения: 1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. 2) Была самая ранняя весна сухая и серая. 3) На западе горел омытый дождём неяркий закат. 4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем. 5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу. 7. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение: 1) Облетевший тополь серебрист и светел. 2) Незримый ты мне уж мил. 3) За синими морями забытый он угасал один. 4) Люблю я усталый прилечь. 5) Лежит белизна рассветная. 8. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки. 2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза. 3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу. 4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась. 5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель. 9. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И: 1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги. 2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом. 3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками. 4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. 5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос. 10. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение: 1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты. 2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо. 3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся. 4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой. 5) Наш учётчик Климов заболел. 11. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса: 1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие. 2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда. 3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова. 4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем. 5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой. 12. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом: 1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке. 2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик. 3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка. 4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки. 5) Сумерки, но мы дети ещё на улице. 13.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса! 2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма. 3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы. 4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека. 5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники. 14. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова: 1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей. 2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим. 3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню. 4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой. 5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. 15. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены: 1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому. 2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт. 3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно. 4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро. 5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром. 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4 18. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Притом же я как человек неоригинальный не заслуживаю особого имени. а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота. б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как. в) В предложении нужна запятая для обособления приложения, имеющего добавочное обстоятельственное значение причины. г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве. Часть 2. 1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке: 1. с обособленными определениями 2. с обособленными приложениями 3. с обособленными обстоятельствами 4. с обособленными уточняющими членами предложения Все обособленные члены предложения подчеркните. 1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям. 2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту. 3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта. 4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели. 5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России. 6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе. 7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега. 8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак. 2. Найдите соответствия.
3. Чудо природы. 1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными. 3. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями. 4. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом. 5. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер. | (решают тест) | Коммуникативные, регулятивные, познавательные | ||||||||||||||||||||||||
4.Подведение итогов урока, Рефлексия (1-2 минут) | Ребята, как вы сами оцениваете, насколько хорошо усвоена вами наша тема? Как вы думаете, эта тема важна для вас в дальнейшем? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли задания вы решили? Все задания были простыми для вас? | (приводят примеры) | Личностные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Знаки препинания при уточняющих членах предложения 8 класс
В каждом задании 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный,нажав на круг с левой стороны....
«Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения».
laquo;Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения»....
Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения
В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения 8 класс
В помощь ученикам...
Тест на тему: "Знаки препинания при обособленных членах предложения"
Задания теста направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Обособленные члены предложения". Задания предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх пре...
Урок по теме "Знаки препинания при обособленных членах предложения"
Данный урок помогает вспомнить (обобщить) материал по теме "Знаки препинания при обособленных членах предложения" в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку....