Самостоятельная работа по теме "ПРИЧАСТИЕ" в 7 классе
материал по русскому языку (7 класс)
Самостоятельная работа по теме "ПРИЧАСТИЕ" в 7 классе для 2 вариантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Причастие» в 7 классе.
(Задание 1,2,3 – на «3», задание 1,2,3,4 – на «4», задания 1,2,3,4,5 – на «5».)
Вариант 1
1.Заполните пропуски.
Причастие – это_______________________________________________________________, которая обозначает __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.
Причастия бывают ____________________________________________________________вида, __________________________________________________времени. Изменяются по ____________
___________________________________________________________________________________.
В предложении причастия бывают _________________________________________________, реже ________________________________.
Причастный оборот – это ____________________________________________________________
________________________________________________________.
2. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты.
1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4) Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев)
3. Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными.
1) Школьный драматический кружок, . . . артистом городского театра, готовит новую постановку.— Артист, . . . школьным драматическим кружков, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый).
2) Юннаты, . . . большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету.— Большая работа, . . . юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете(проделавший, проделанный).
3) Девушка, ... новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— Новая книга,. . . девушкой, была написана ярко и увлекательно(прочитавший, прочитанный).
4. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные — двумя. Выделите суффиксы причастий.
1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл..мые ветром. 2)Зарево на дальних высотах трепещ..щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыш..щие силой, как бисер, нижутся слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу..щий обоз и на холме средь желтой нивы чету беле..щих берёз. (Л.) 5) Русалка плыла по реке голубой, озаря..ма полной луной. (Л.) 6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремлющие своды. (П.)
5. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
Самостоятельная работа по теме «Причастие» в 7 классе.
(Задание 1,2,3 – на «3», задание 1,2,3,4 – на «4», задания 1,2,3,4,5 – на «5».)
Вариант 2
1.Заполните пропуски.
Причастие – это_______________________________________________________________, которая обозначает __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.
Причастия бывают ____________________________________________________________вида, __________________________________________________времени. Изменяются по ____________
___________________________________________________________________________________.
В предложении причастия бывают _________________________________________________, реже ________________________________.
Причастный оборот – это ____________________________________________________________
________________________________________________________.
2. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты.
1) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 2) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) 3) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 4) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 5) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.(И. Тургенев)
3. Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными.
1) Девушка, ... новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— Новая книга,. . . девушкой, была написана ярко и увлекательно(прочитавший, прочитанный).
2) Новый прибор, . . . инженером, имеет большую ценность.— Инженер, .. . новый прибор, получил премию (изобретший, изобретённый),
3) Ветер, ... облака, не утихал ни на минуту,— Облака, . . . ветром, быстро неслись по небу (гонящий, гонимый).
4. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные — двумя. Выделите суффиксы причастий.
1) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремлющие своды. (П.) 2) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется отражённый снегами, реж..щий глаза свет. (С.-М.) 3) Дог быва..мый уголь льётся непрерывным потоком, грохочущим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани корабля. (С.-М.) 4) Пыш..щее здоровьем лицо Марии Андреевны покрылось бледностью. (Ф.) 5) Время от времени впереди на полотне появлялся маш..щий флажком связист. (А. Н. Т.) 6) Внезапно раздался топот скач..щей лошади (Т.)
5. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа для 8 класса-способы теплопередачи
Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии". Рекомендуется проводить перед изучением темы "Количество теплоты", т.к. содержит вопросы практич...
Самостоятельная работа для 7 класса-Архимедова сила
Самостоятельная работа включает задания разного уровня сложности. для получения той или иной оценки необходимо выполнить соответствующие задания. Учитель сам определяет какие именно....
Самостоятельная работа для 8 класса
Самостоятельная работа по теме "Закон Ома". Данная работа включает задания разный уровней сложности, может быть предложена учащимся свего класса....
Самостоятельная работа в 11 классе на тему:"Строение ядра.Ядерные реакции"
Представленный материал проверяет знания учащихся 11 класса о строении ядра атома, альфа- и бетта- распадов, написание ядерных реакций....
Самостоятельная работа для 8 класса по физике "Электрическая работа и мощность".
Составлял сам. Имеет 2 уровня, отделённые пустой строкой....
Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»
Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...
6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».
Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые». Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...