Проверочная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия"
тест по русскому языку (10 класс)

Людмила Васильевна Финаева

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме "Фонетика. Орфоэпия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Фонетика», «Орфоэпия»

10 класс

Учебник «Русский язык». Авторы:  Гольцова Н. Г. Шамшин И. В.

Фамилия, имя учащегося _____________________________________

Вариант I

УРОВЕНЬ А

1. Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) обращаясь               2) известные                  3) узнавая            4) лицейского

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созданА                 2) катАлог                     3) нАчав                  4) тортЫ

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) отклЮчена         2) нАчался                    3) откупОривать       4) отдАвший

5.В каком слове ударение падает на второй слог?

 1) принял                     2) принявший                3) начала (петь)              4) заперся

6. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан

2) южный, мороз, резвый

3) деревня, царица, небесный

4) ножны, сделали, вьюжная

7. В каком ряду во всех словах нет звука { Ж}?

1) перебежчик, фляжка, плодоножка,

2) обжаловать, жизнелюбие, жалобы

3) разжигать, жонглер, ворожба

4) дружба, брезжить, поджигатель

8. В каком слове происходит озвончение согласных?

1) пейзаж              2) сдоба                  3) подъезд                   4) гриб

  1. В каком слове произносится согласный звук [д]?

а) праздный б) ирландский в) движение г) бутерброд

10. Расставьте ударения в словах:

Трубопровод, эксперт, краны, свекла, красивее, диспансер, асимметрия, досыта, каталог, информировать, банты, балованный, втридорога, вероисповедание, включит, ломоть, щавель, премировать.

  1. Определите, в каком слове пропущен звонкий согласный звук 
    A) Книги лежали впереме…ку 
    B) Фу…больный матч 
    C) Приехали на во…зал 
    D) Он …дал зачет по русскому языку. 
    E) Оконечность позвоночника называется ко…чик 

УРОВЕНЬ В

  1. Выполните фонетический разбор слова.

Обаятельный _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите транскрипцию слов.

Сожалеть_______________________________________________  

Масса __________________________________________________

Аккуратно ______________________________________________

Фоминична ______________________________________________

Булочная ________________________________________________

УРОВЕНЬ  С

  1. Определите фонетическое средство выразительности в отрывке. Напишите, какую роль играет это средство в стихотворении.

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы. (К. Бальмонт)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Фонетика», «Орфоэпия»

10 класс

Учебник «Русский язык». Авторы:  Гольцова Н. Г. Шамшин И. В.

Фамилия, имя учащегося ___________________________________

Вариант II

УРОВЕНЬ А

1.Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧАЮ два слога.

2) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

2.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) мёртвым             2) обращаясь               3) свиданию         4) допытываясь

3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) звОним                 2) Оптовый                      3) лгАла                            4) нАдолго

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) началА                 2) клалА                         3) лИла                             4) рвАла

5.В каком слове ударение на первом слоге?

 1) гражданство          2) гналась                 3) черпать                    4) понявший

6. Найдите ряд слов, в которых все согласные звуки глухие:
А) нараспашку, запанибрата.
В) назубок, исподтишка.
С) напополам, сверху.
D) шутка, кстати.
Е) чересчур, начеку.

7. Найдите ряд слов, в которых все согласные звуки твёрдые.
А) Брошь, пляска, обоз.
В) Целого, широк, сушка.
С) Тряпка, ножка, чётко.
D) Правый, сарай, дужка.
Е) Лодка, карман, рысь.

  1. Укажите ряд, в каждом слове которого буква ч обозначает звук [ш]
    а) чтение, чемпион
    б) пустячный, лучник
    в) скворечник, тучный
    г) яичница, чтобы
  2. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

а) с реки

б) с крылом

в) с горы

г) с языком.

10. Расставьте ударения в словах:

Жалюзи, торты, обеспечение, камбала, щавель, звонит, августовский, сироты, донельзя, принудить, договор, квартал, форзац, мусоропровод, сосредоточение, досуг, кашлянуть, баловать, творог.

УРОВЕНЬ В

  1. Выполните фонетический разбор слова:

Всерьёз_________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Запишите слова в фонетической транскрипции:

Шинель________________________________________________________

Вкрутую________________________________________________________

Местность_______________________________________________________

Всмотреться______________________________________________________

Безделье________________________________________________________

Устный____________________________________________________________

 

 УРОВЕНЬ С

Определите фонетическое средство выразительности в отрывке. Напишите, какую роль играет это средство в стихотворении.

Мело, мело по всей земле 
Во все пределы. 
Свеча горела на столе, 
Свеча горела (Б. Пастернак).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфография. 10 класс"

Работа позволяет проверить знания по изученной теме: расставить ударение в словах, произвести фонетический разбор слова, обозначить орфограмму...

Система работы по теме "Орфоэпия" при подготовке к ЕГЭ

Орфоэпия - тема, которая требует постоянной, систематической работы в 10 - 11 классах.  В начале 10 класса каждому ученику распечатываю орфоэпический словник (прилагается) и начинаю работу по отр...

Проверочная работа. ГИА. 11 класс. Орфоэпия.

Проверочная работа для выпускников по теме "Орфоэпия". С ответами....

Проверочная работа по теме "Акцентология. Орфоэпия".

Данная проверочная работа может быть использована на уроках русского языка в 9-11 классах. Работа состоит из 3 заданий и выполнена в двух вариантах....

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

11 класс. Русский язык. Проверочная работа по орфоэпии

11 класс. Русский язык. Проверочная работа по орфоэпии...