Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.(Презентация к открытому факультативному занятию)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Факультатив по русскому языку.
Тема: Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Технология: развитие критического мышления
Цели урока:
Образовательные:
- углубить, обобщить и систематизировать знания о деловом стиле речи;
- совершенствовать навыки стилистического анализа текстов.
Развивающие:
- развивать умения выделять главные признаки и делать обобщающие выводы;
- развивать логическое мышление, речь обучающихся.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
- воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.
- способствовать социализации личности.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические; частично-поисковые; самостоятельная работа; метод создания ситуаций апперцепции ( внимательное, осмысленное, осознанное, вдумчивое восприятие); метод создания благоприятного общения, метод убеждения обучающихся в значимости знаний; метод самоконтроля, перепутанные логические цепочки, толстые и тонкие вопросы.
Межпредметные связи: обществознание
Обеспечение занятия: технические средства обучения: компьютер, проектор, экран
Наглядные пособия: электронная презентация, видеоролики мультфильмов, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_stil_1.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д еловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности. Учитель : Манина Галина Владимировна Факультатив по русскому языку
Стиль – разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону жизни.
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания о деловом стиле речи; совершенствовать навыки стилистического анализа текста. Развивающие: развивать умения выделять главные признаки и делать обобщающие выводы; развивать логическое мышление, речь обучающихся. Воспитательные: формировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их; воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения. способствовать социализации личности. Цели:
Цель Сфера применения (использования) Особенности стиля Жанры (Типы документов) Лексика (Устойчивые обороты) Информация Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг Логичность и краткость высказывания. Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, инструкция, протокол, заявление В соответствии с постановлением, принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д. Деловой стиль
КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Работа с текстом
А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию! А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию. А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане »
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. Главное право каждого человека – право на жизнь . И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
Гадкий утенок
Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем? Ребенок не обязан быть «как все»
«Золушка»
Ребенок имеет право отдохнуть , поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка. «Золушка»
Цветик ……..
Какие желания были у Жени? У неё было право выбора ? На что она потратила последний лепесток? Правильно ли она поступила? Почему? (ответы детей)
1.бесплатное образование 2. активность в приобретении знаний 3. уважать мнение всех учащихся и учителей 4. удобное рабочее место 5. посещать школу в предназначенное для этого время 6. зашита личной собственности 7. посещение школьных мероприятий 8. не пропускать занятия без уважительных причин 9. вести себя корректно на переменах и уроках 10. деловое сотрудничество с учителем 11. соблюдать ПДД , а также технику безопасности 12. беречь школьное имущество «Права и обязанности» ( финк-райт-раунд – «подумай- запиши- обсуди): распределить в два столбика: 1-й- права, 2-й- обязанности:
Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым. Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право! Мы – дети!
зажмите руку в кулак и… v кому было интересно – разогните мизинец v кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный v кто хорошо работал – средний v кто помогал работе в группе – указательный v кому урок понравился - большой Рефлексия
Права детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии деятельностного метода при проведении факультативного занятия.
Развитие математической одаренности детей проходит через проведение факультативных занятий, которые можно строить, опираясь на технологию деятельностного метода. В данном материале представлена ...
Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
В презентации содержится материал для изучения темы "Публицистический стиль"....
открытое факультативное занятие "Чипсы: лакомство или яд?"
Материал содержит технологическую карту занятия, презентацию, инструкционные карты, листы наблюдения, листы самооценки, тесты, самоанализ...
Открытое факультативное занятие по ОПК в рамках недели православной культуры в Дмитриевской школе-интернате.
Материал содержит информацию о преподобном Сергие радонежском, предназначе для обучающихся 7-х классов....
Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.
Тема: Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыковТехнология: развитие критического мышленияЦели урока: О...
Открытое факультативное занятие: «Актуальные вопросы по теме «Нефть и продукты её переработки»
В нашем лицее после окончания «погружения» по профилю «Химия» учащихся 10 -11 классов стало традицией проведение круглого стола по теме «Нефть и нефтепродукты». Уча...
Официально-деловой стиль. Стилеобразующие факторы и языковые особенности.
Официально- деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, которая охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную от...