Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.(Презентация к открытому факультативному занятию)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Галина Владимировна Манина

Факультатив по русскому языку.

Тема: Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Технология: развитие критического мышления

Цели урока:

     Образовательные:

  • углубить, обобщить и систематизировать знания о деловом стиле речи;
  • совершенствовать навыки стилистического анализа текстов.

     Развивающие:

  • развивать умения выделять главные признаки и делать обобщающие выводы;
  • развивать логическое мышление, речь обучающихся.

    Воспитательные:       

  • формировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
  • воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.
  • способствовать социализации личности.

     Методы обучения: наглядные, словесные, практические; частично-поисковые; самостоятельная работа; метод создания ситуаций апперцепции ( внимательное, осмысленное, осознанное, вдумчивое восприятие); метод создания благоприятного общения, метод убеждения обучающихся в значимости знаний; метод самоконтроля, перепутанные логические цепочки, толстые и тонкие вопросы.

     Межпредметные связи: обществознание

Обеспечение занятия: технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

     Наглядные пособия: электронная презентация, видеоролики мультфильмов, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovoy_stil_1.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Д еловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности. Учитель : Манина Галина Владимировна Факультатив по русскому языку

Слайд 3

Стиль – разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону жизни.

Слайд 4

Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания о деловом стиле речи; совершенствовать навыки стилистического анализа текста. Развивающие: развивать умения выделять главные признаки и делать обобщающие выводы; развивать логическое мышление, речь обучающихся. Воспитательные: формировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их; воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения. способствовать социализации личности. Цели:

Слайд 5

Цель Сфера применения (использования) Особенности стиля Жанры (Типы документов) Лексика (Устойчивые обороты) Информация Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг Логичность и краткость высказывания. Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, инструкция, протокол, заявление В соответствии с постановлением, принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д. Деловой стиль

Слайд 6

КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Работа с текстом

Слайд 7

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слайд 8

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию! А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слайд 9

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию. А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Слайд 10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане »

Слайд 11

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. Главное право каждого человека – право на жизнь . И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

Слайд 12

Гадкий утенок

Слайд 13

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем? Ребенок не обязан быть «как все»

Слайд 14

«Золушка»

Слайд 15

Ребенок имеет право отдохнуть , поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка. «Золушка»

Слайд 16

Цветик ……..

Слайд 17

Какие желания были у Жени? У неё было право выбора ? На что она потратила последний лепесток? Правильно ли она поступила? Почему? (ответы детей)

Слайд 18

1.бесплатное образование 2. активность в приобретении знаний 3. уважать мнение всех учащихся и учителей 4. удобное рабочее место 5. посещать школу в предназначенное для этого время 6. зашита личной собственности 7. посещение школьных мероприятий 8. не пропускать занятия без уважительных причин 9. вести себя корректно на переменах и уроках 10. деловое сотрудничество с учителем 11. соблюдать ПДД , а также технику безопасности 12. беречь школьное имущество «Права и обязанности» ( финк-райт-раунд – «подумай- запиши- обсуди): распределить в два столбика: 1-й- права, 2-й- обязанности:

Слайд 19

Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым. Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право! Мы – дети!

Слайд 20

зажмите руку в кулак и… v кому было интересно – разогните мизинец v кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный v кто хорошо работал – средний v кто помогал работе в группе – указательный v кому урок понравился - большой Рефлексия

Слайд 21

Права детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии деятельностного метода при проведении факультативного занятия.

Развитие математической одаренности детей проходит через проведение факультативных занятий, которые можно строить, опираясь на технологию деятельностного метода. В данном материале представлена ...

Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.

В презентации содержится материал для изучения темы "Публицистический стиль"....

открытое факультативное занятие "Чипсы: лакомство или яд?"

Материал содержит технологическую карту занятия, презентацию, инструкционные карты, листы наблюдения, листы самооценки, тесты, самоанализ...

Открытое факультативное занятие по ОПК в рамках недели православной культуры в Дмитриевской школе-интернате.

Материал содержит информацию о преподобном Сергие радонежском, предназначе для обучающихся 7-х классов....

Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.

Тема: Деловой стиль. Задачи. Сфера применения. Языковые особенности.Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыковТехнология: развитие критического мышленияЦели урока:     О...

Открытое факультативное занятие: «Актуальные вопросы по теме «Нефть и продукты её переработки»

В нашем лицее после окончания «погружения» по профилю «Химия» учащихся 10 -11 классов стало традицией проведение круглого стола по теме «Нефть и нефтепродукты». Уча...

Официально-деловой стиль. Стилеобразующие факторы и языковые особенности.

Официально- деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, которая охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную от...