Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Окунь Светлана Анатольевна

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_klass.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации  Романовского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании РМО учителей русского языка и литературы

Протокол №4 от 27   августа 2019 г.

«Согласовано»

И.О.Заместителя директора по УВР :

«Утверждаю»

Директор школы:

Приказ №    от   августа  2019 г.

Рабочая  программа учебного предмета

«Русский язык »

9 класс

 2019-2020 учебный год

                              составитель:  учитель русского языка  Окунь С.А.

                                                 

                                                   

                                              С. Гуселетово 2019

                                                             

Содержание                                                                                                            стр.

                                                       

1.Пояснительная записка……………………………………………………………..  2

2. Основное содержание учебного предмета…………………………………………3

3 .Календарно-тематическое планирование…………………………………………. 6

4. Планируемые  образовательные результаты…………………………… …………17

5.Лист внесения изменений…………………………………………………………….18

6.Приложение.        Тексты проверочных работ и контрольных диктантов…………...19

        

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 9  класса составлена на основе

  -ФГОС  по русскому  языку,

 -ООП МБОУ «Гуселетовская СОШ»

 -Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ « Гуселетовская СОШ»

 -Положения о критериях оценивания МБОУ «Гуселетовская СОШ»

- Положения о рабочей программе МБОУ « Гуселетовская СОШ»,

 -учебного плана МБОУ « Гуселетовская СОШ» на 2019-2020 учебный год

- Федерального перечня учебников,

 -Примерной программы по русскому языку

 - рабочей программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г.

при использовании учебника для общеобразовательных учреждений :

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина  А.Д., Александрова О.М.. « Русский язык 9 класс» Просвещение, 2017

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. , Александрова О.М.«Обучение русскому языку в 9 классе» Просвещение 2015

Тростенцова Л.А., Запорожец А.И.. «Русский язык. Поурочные разработки. 9 классе» Пособие для учителя Просвещение 2017

Тростенцова Л.А., Подстреха Н.М. «Русский язык.  Дидактические материалы»

Е.А. Ефремова «Русский язык 9 класс»  Рабочая тетрадь Просвещение, 2016

              Содержание выбранного мною УМК соответствует требованиям ФГОС , способствует выполнению программы по русскому языку, позволяет индивидуализировать обучение посредством системы разнообразных заданий, создает условия для развития мотивации, интереса к предмету «Русский язык» , имеет структурную целостность. Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов: в том числе: в 8 классе- 105  часов (3 часа в неделю).  Авторская программа предполагает проведение 105 часов, поэтому данная рабочая программа составлена на 105 часов

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 8 классе

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант.                                 

Для проверки знаний используются    Г.А.Богданова «Сборник диктантов по русскому языку 5-9  классе» М., Просвещение, 2014 Тростенцова Л.А., Запорожец А.И.. «Русский язык. Поурочные разработки. 9 классе» Пособие для учителя Просвещение 2017

Содержание материала:  

 Международное значение русского языка .

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах   Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа.  Обращения, вводные слова и вставные функции.

 Сложное предложение. Культура речи.  Понятие о сложном предложении.  Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.. 

Сложносочинённые предложения.  Понятие о сложносочинённом предложении

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. ССП с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

 Сложноподчинённые предложения.  Понятие о сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП

Основные группы сложноподчиненных предложений . СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными  изъяснительными. СПП с придаточными   обстоятельственными. СПП с придаточными цели. СПП с придаточными причины.  СПП с придаточными условия. СПП с придаточными уступки.. СПП с придаточными следствия. СПП с придаточными образа  действия. СПП с придаточными  меры. СПП с степени и сравнительными. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

  Бессоюзное сложное предложение.  Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Сложные предложения с различными видами связи.  Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи  

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.  Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения урока

1

  Международное значение русского языка (1 ч)

  Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном

                                    Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах   11ч +2

2

  Устная и письменная речь

  Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста.

3

  Монолог, диалог

  Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи.

4

5

  Стили речи

  Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяю стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам.

6

   Предложение. Повторение.

  Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора.

7

8

9

10

  Предложения с обособленными членами

  Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор.

Пишут сочинение по данному началу.

11

Р.Р. Сочинение по данному началу

12

13

Обращения, вводные слова и вставные функции

  Вставляют подходящие обращения в поэтические стоки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте.

14

Р.Р. Изложение с продолжением

Пишут изложение с продолжением

                                                     Сложное предложение. Культура речи 11ч +2

15

16

17

  Понятие о сложном предложении

  Определяют тип предложения по количеству грамматических снов, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.

18

19

20

     

     21

  Сложные союзные  и бессоюзные предложения

  Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.

22

     

     23

 24

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

  Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений.

25

  Интонация сложного предложения

  Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него.

Пишут сочинение.

26

Р.Р. Сочинение - рассуждение

27

Повторение  по теме «Сложное предложение»

Проверочная работа

                                                         Сложносочинённые предложения 5ч + 2

28

  Понятие о сложносочинённом предложении

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

  Определяют структуру ССП предложения.  Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном.

Определяют, что делает различным понимание смысла  в СПП. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей.

29

ССП с соединительными союзами

Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочиненных предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей  в приведенных предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и 

30

ССП с разделительными союзами

Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в ССП. Составляют схемы предложений

31

ССП с противительными союзами

Составляют ССП из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчеркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения.

32

Разделительные знаки препинания между частями ССП

Объясняют, как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородным сказуемым, соединенным союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Указывают союзы в ССП и объясняют смысловые отношения частей. Пишут сочинение по картине.

33

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Производят синтаксический     разбор ССП. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор.

34

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения»

Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие знаки препинания и подчеркивая однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении.

                                                         Сложноподчинённые предложения 5ч + 2

35

  Понятие о сложноподчинённом предложении

  Определяют главную и придаточную части   СПП. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые,   СПП  в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных.

36

Р.Р.Отзыв о картине

Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о картине.

37

   

     38

     39

Союзы и союзные слова в СПП

  Разграничивают союзы и союзные слова в  СПП. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления.

  Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы СПП   с составными союзами.

40

41

Роль указательных слов в СПП

Графически выделяют указательные слова  в СПП. Выписывают СПП и составляют схемы предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочеты данных в упражнении предложений.  Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста.

                                                Основные группы сложноподчиненных предложений    28  часов + 2 ч.

42

43

44

СПП с придаточными определительными

Дифференцируют с помощью схем основные группы СПП на основе теоретических сведений в учебнике.  Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют СПП. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам.

45

46

47

СПП с придаточными  изъяснительными

Определяют понятие придаточного  изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми.  Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции.  Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью СПП с придаточными изъяснительными.  Осуществляют сжатый пересказ текста.

48

49

50

СПП с придаточными   обстоятельственными

Определяют понятие придаточного  обстоятельственного.  Анализируют виды данных  придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения.  Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу.

51

52

53

54

СПП с придаточными цели

Выделяют общую обусловленность придаточных данных путем ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу.

 Составляют свои предложения  с разными видами придаточных и разными языковыми средствами.

Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания Пишут сочинение, опираясь на содержание текста

Пишут диктант с грамматическим заданием.

СПП с придаточными причины.

СПП с придаточными условия.

СПП с придаточными уступки.

55

СПП с придаточными следствия

56

Р.Р.Сочинение - рассуждение

57

Диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»

58

СПП с придаточными образа  действия

Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания.  Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор СПП.

59

СПП с придаточными  меры

60

СПП с придаточными меры

61

СПП с степени и сравнительными

62

СПП с придаточными сравнительными

63

Р.Р. Сочинение на основе картины

Пишут сочинение на основе картины.

64

65

66

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания.  Высказывают собственное  мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение  о псевдонимах известных людей.

67

Синтаксический разбор СПП.

Выполняют синтаксический разбор СПП. Готовят доклад о значении толкового словаря.

68

Р.Р.Сжатое изложение

Пишут изложение по тексту

69

Пунктуационный разбор СПП

Выполняют пунктуационный разбор СПП.

70

Повторение

Р.Р.Сочинение-рассуждение

Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию.  Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Вставляют необходимые для СПП  средства связи. Составляют схемы предложений

71

Р.Р.Сочинение-рассуждение

Пишут   сочинение-рассуждение на заданную тему.

                             Бессоюзное сложное предложение   11 часов + 2 часа.

72

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальным и адаптированном).

73

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения.

74

    75

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут самодиктант.

76

Р.Р. Изложение

Пишут подробное изложение

77

78

Запятая и точка с запятой в бессоюзных предложениях

Усваивают правило постановки точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут самодиктант.

79

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения.

Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия.

Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением.

 Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу.

80

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

81

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении.  Составляют интонационные схемы предложений.

Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений.

Пишут сочинения по картине- рассказ или отзыв (на выбор ).

82

Тире в бессоюзном сложном предложении

  83

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания.

     84

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

 Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант.

                                     Сложные предложения с различными видами связи ( 10 ч + 2 ч)

85

86

87

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Изучают теоретические сведения о многочленных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.

88

89

90

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

91

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи  

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи.

Пишут подробное изложение по тексту, употребляя многочлены.

92

Р.Р. Изложение

93

Публичная речь

Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

94

Р.Р.Устное публичное выступление

95

Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений.  Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку.

Выполняют творческую работу.

96

Р.Р. Творческая работа

                                    Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 2ч)

97

Фонетика и графика

Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике.

98

Лексикология (лексика) и фразеология

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм.

99

Морфемика

Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы- гласные буквы в корнях с чередованием о-а, е-и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы.

100

Словообразование

Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами  продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста.

101

Морфология

Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведенных определениях морфологии и обосновывают свою правку.

102

Синтаксис

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Пишут отзыв-рецензию на фильм.

103

104

Орфография.

Пунктуация.

 Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Устно рассказывают о впечатлениях детства. Пишут сочинение на свободную тему.

105

Р.Р.Сочинение на свободную тему

Результаты обучения:

                      Личностными результатами освоения выпускникам основной школы программы по  русскому (родному)языку являются:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования ;

        2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него4 потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

        3)достаточный  объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения ; способность к само оценке на основе наблюдения за собственность речью.

                    Метапредметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

        1.владения всеми видами речевой деятельности:

     1) Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

     2) владение разными видами чтения;

     3) адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

     4) способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературы;

     5) овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

     6) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

     7) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    8) умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

    9) умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

   10) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   11) владение различными видами монолога и диалога;

   12) соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения4

   13) способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

   14) способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

  15) умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спора, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

       Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки   и особенности употребления в речи;
  5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. Поведение различных видом анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Приложение к рабочей программе по русскому языку 9 класс.

Контрольно-оценочные средства

Тексты контрольных диктантов  взяты из методического пособия Л.А.Тростенцовой, А.И. Запорожец «Русский язык 9 класс.  Поурочные разработки»   М.Просвещение,2017

Проверочная работа по теме «Сложное предложение»

Стр.48-49

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение»

Стр.128 1 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...