Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Окунь Светлана Анатольевна

русский язык 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx64.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации  Романовского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании РМО учителей русского языка и литературы

Протокол №  4 от   27 августа 2020 г.

Председатель РМО:  

«Согласовано»

И.О.Заместителя директора по УВР :

«Утверждаю»

Директор школы:

Приказ №    от    августа  2020 г.

Рабочая  программа учебного предмета

«Русский язык »

7 класс

 2020-2021 учебный год

                              составитель:  учитель русского языка  Окунь С.А.

                                                 

                                                   

                                              С. Гуселетово 2020

       

Содержание                                                                                                            стр.

                                                       

1.Пояснительная записка……………………………………………………………..  2

2. Основное содержание учебного предмета…………………………………………3

3 .Календарно-тематическое планирование…………………………………………. 6

4. Планируемые  образовательные результаты…………………………… …………17

5.Лист внесения изменений…………………………………………………………….21

6.Приложение.        Тексты проверочных работ и контрольных диктантов…………...22

        

   

   

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 7  класса составлена на основе

  -ФГОС  по русскому  языку,

 -ООП МБОУ «Гуселетовская СОШ»

 -Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ « Гуселетовская СОШ»

 -Положения о критериях оценивания МБОУ «Гуселетовская СОШ»

- Положения о рабочей программе МБОУ « Гуселетовская СОШ»,

 -учебного плана МБОУ « Гуселетовская СОШ» на 2020-2021 учебный год

- Федерального перечня учебников,

 -Примерной программы по русскому языку

 - рабочей программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г.

при использовании учебника для общеобразовательных учреждений :

 Ладыженская Т.А. Баранов М. Т., Тростенцова Л.А « Русский язык 7 класс» Просвещение, 2016

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. «Дидактические материалы  по русскому языку 7 класс» Просвещение 2015

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Баранов М.Т.«Обучение  русскому языку  в 7 классе» Пособие для учителя Просвещение 2015

Е.А. Ефремова «Русский язык 7 класс»  Рабочая тетрадь Просвещение, 2016

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» Просвещение 2014

В.Д. Янченко, Л.Г. Латфуллина «Скорая помощь» Рабочая тетрадь 1, 2 части Просвещение, 2016

Е.А.Касатых «Поурочные разработки. Русский язык. 7 класс.» Просвещение, 2016

Л.Г. Ларионова «Карточки-задания»  7 класс Просвещение, 2016

И.А.Каськова «Тематические тесты» 7 класс Просвещение, 2016

И.И.Соловьева «Диагностические работы»   7 класс Просвещение, 2016

Г.А.Богданова «Сборник диктантов по русскому языку 5-9  классе» М., Просвещение, 2014

                  Содержание выбранного мною УМК соответствует требованиям ФГОС , способствует выполнению программы по русскому языку, позволяет индивидуализировать обучение посредством системы разнообразных заданий, создает условия для развития мотивации, интереса к предмету «Русский язык» , имеет структурную целостность. Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов: в том числе: в 7 классе- 140  часов (4 часа в неделю).  Авторская программа предполагает проведение 170 часов, поэтому данная рабочая программа составлена на 170 часов

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 7 классе

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант.                                 

Для проверки знаний используются  «Диагностические работы .7 класс»   Н.Н.Соловьева ( Москва, «Просвещение», 2016г). Л.Г. Ларионова «Карточки-задания»  7 класс Просвещение, 2016,  И.А.Каськова «Тематические тесты» 7 класс Просвещение, 2016

Тексты контрольных диктантов и проверочных работ взяты из пособий «Уроки русского языка в 7 классе» Г.А.Богдановой (Москва, «Просвещение», 2016 г.). Г.А.Богданова «Сборник диктантов по русскому языку 5-9  классе» М., Просвещение, 2014

Содержание тем учебного курса.  7 класс

Ведение. Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология и орфография. Культура речи.  Причастие

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенóпринесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Р.Р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование. Не с деепричастиями.

 Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Р.Р. Рассказ по картине.

Наречие 

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Р.Р. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

 Служебные части речи. Культура речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

 Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.  Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Р.Р. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Р.Р.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями ре

Умение выразительно читать предложения с модальными частицам

Р.Р.Рассказ по данному сюжету.

Междометие  

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

 Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7  классах

 Разделы науки о русском  языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. синтаксис. Пунктуация.

  Текст. Стили речи. 

Р.Р.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Количество учебных часов в 7 классе :  170 ( 5 часов в неделю)

Раздел программы

Количество часов

Количество часов по развитию речи

Количество контрольных диктантов

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5, 6 классах  

14

2

1

Причастие

31

5

2

Деепричастие

12

2

1

Наречие

34

6

1

Категория состояния  

6

2

Служебные части речи

1

Предлог

13

2

1

Союз

18

1

Частица

22

4

1

Междометие

4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

14

2

1

итого

170

26

8

Календарно-тематическое планирование     7 класс

№ урока

Тема

                Основные виды УД

Дата проведения

1

Русский язык как развивающееся явление

Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнений. Пишут диктант. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии

Повторение изученного в 5, 6 классах     14 часов

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют синтаксический разбор.

3

4

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Отвечают на контрольные вопросы по теме, иллюстрируют ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Пишут диктант.

5

Лексика и фразеология.

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают над лексическим значением слов с толковым словарем. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп.

6

Фонетика  и орфография.  Фонетический разбор слов

Отвечают на контрольные вопросы по теме, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слов на основе определенного порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

7

8

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют  морфемный и словообразовательный разбор  в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

9

10

11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Выполняют задание интегрированного характера-готовят доклад о М.В. Ломоносове. Развивают речь: формулируют основную мысль текста, создают аргументированную часть высказывания. Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план. Составляют таблицу на соотнесенность морфологии и орфографии. Выполняют письменно творческое задание по картине.

12

К/ диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

13

Р.Р. Текст.

Стили литературного языка.

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст интонационно правильно, озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. Пишут свободный диктант. Формулируют, что такое текст и каковы его типы.

Знакомятся с учебным текстом. Дополняют информацией начатые предложения. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанров.

14

Диалог

Виды диалогов

Определяют понятия диалога. Анализировать тексты, содержащие диалоги. Читают диалоги по ролям. Определяют виды диалогов. Анализируют диалоги, выделяя речевые задачи участников. Моделируют диалоги на заданную тему.

15

Публицистический стиль.  Р.Р. Публичное выступление

Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка. Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах. Пишут свободный диктант.  Создают устное выступление в публицистическом стиле, записывают развернутый план и рабочие материалы.. Выступают в аудитории с подготовленным текстом-убеждением.

                                     МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

                                                          Причастие   31

16

Причастие как часть речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями.

17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Выявляют путем наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

18

Причастный оборот.

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия  и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота.  Выполняют творческое задание  - описание окрестностей  с элементами рассуждения.

19

Знаки препинания при причастном обороте

20

Р.Р.Описание внешности человека

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов  и причастий в портретных  характеристиках.

21

Действительные и страдательные причастия

Анализируют  материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах.

22

Краткие и полные страдательные причастия

Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастий в предложениях. Пишут свободный диктант.

23

Действительные причастия настоящего времени.

Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с  таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правила выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с  текстом, насыщенным причастиями.

24

Гласные в суффиксах действительных причастий наст.   времени

25

Действительные причастия прошедшего времени

Распознают действительные причастия прошедшего времени. Работают по таблице и с материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы.

26

Р.Р. Изложение по упр.116

Пишут изложение от 3-го лица.

27

28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работаю с таблицей и материалом для ознакомления. Усваиваю правила выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложные предложения в простое с придаточным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант.

29

Страдательные причастия прошедшего времени

Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Работают таблицей и материалом для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов. Списывают предложение с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу.

30

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Усваивают правила написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила.

31

32

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст.

33

Одна буква н в отглагольных прилагательных

34

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдения. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательные на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяют суффиксы; работают над типом и стилем текста

35

36

Р.Р.Выборочное изложение

Работают над типом и стилем текста. Пишут выборочное изложение Художественное описание портрета литературного героя , упр.151

37

Морфологический разбор причастия

Характеризую причастия по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Читают текст, обращая внимания на интонацию перечисления.

38

К/ диктант с грамматическим заданием По теме «Причастие»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

39

40

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Усваивают правила слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются  в разных видах орфограмм связанных с написанием не (слитно или раздельно).

41

Буквы е и е после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Усваивают правило написания букв «е» и «е» после шипящих  в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения.

42

Р.Р.Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

Собирают материал к  сочинению – описанию внешности человека, пишут сочинение.упр.166,167

43

Р.Р. Написание сочинения «Вы с ним знакомы»

44

Повторение по теме «Причастие»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют   и  заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Пишут свободный диктант. Подбирают собственные примеры из произведений собственной литературы на изученную тему.

45

46

К/ диктант с грамматическим заданием «Причастие»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

Деепричастие 12 часов

47

Деепричастие как часть речи

Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью  графических обозначений.

Читают текст, определяют его тип и стиль, структуру, составляют вопросный план.

Заменяют глаголы  на деепричастия при выполнении упражнений.

Формируют навык обособления деепричастия и деепричастных оборотов.

 Составляют свои предложения по рисункам и схемам.

Уточняют функцию деепричастия в художественном тексте.

48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

49

Пунктуация при деепричастном обороте

50

Раздельное написание не с деепричастиями

Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

51

Деепричастия несовершенного вида

Опознают деепричастия  совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. Опознают деепричастия совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражнения. Составляют рассказ по картинке.

52

Деепричастия совершенного вида

53

Морфологический разбор деепричастия.

Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор деепричастий. Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения.

54

Закрепление темы «Деепричастие»

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфографии и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера.

55

Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие»

56

К/ диктант по теме «Деепричастие»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

57

Р.Р.Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь»

Собирают материал к  сочинению,  пишут сочинение на основе картины от имени одного из действующих лиц картины.

58

Р.Р.Написание сочинения

Наречие 28 ч+ 6ч

59

Наречие как часть речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях  с другими словами. Читают тексты  и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.

60

Смысловые группы наречий

Распознаю наречия разный разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нем наречий.

61

Разряды наречий

62

Р.Р.Сочинение в форме дневниковых записей.

Выполняют творческое задание по картине. Пишут сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

63

Степени сравнения наречий

Распознают степени  сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант.

64

Морфологический разбор наречия

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические  разборы наречий. Попутно работают  с разными видами орфограмм.. Пишут диктант по памяти.

65

Р.Р.Сочинение –рассуждение на тему «Прозвища»

Пишут рассуждения на предложенную тему  на основе прочитанного текста

66

67

Слитное и раздельное написание не с наречиями на основе о и е

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий,  определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия  с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера.

68

69

Буквы е и  и  в приставках не и ни  отрицательных наречий

Усваивают правило написания букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не или не на материале упражнений , попутно повторяя другие виды  орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.

70

71

72

Одна и две буквы н в наречиях на о и е

Усваиваю правило написания одной и двух букв н в наречиях на о и е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются  на материале упражнений в выборе н или нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а так же повторяют пунктуацию.

73

Р.Р.Описание действий

Читают текст, описывают его, подчеркивая наречия и определяя их роль в описании действий. Корректируют неоправданное повторение слов, записывают исправленный вариант. Собирают материалы наблюдений  за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде, как заметку для стенгазеты.

74

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Усваивают правило написания букв о и е  после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют  слова с разными видами  орфограмм.

75

Буквы о и а на конце наречий

Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а  с графическим объяснением условия выбора орфограммы. 

76

77

Дефис между частями слова в наречиях

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание неопределенных местоимений и наречий. Составляют таблицу.

78

79

Р.Р.Описание внешности и действий человека по картине Е.Широкова «Друзья»

Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины

80

Слитное и раздельное написание приставок  в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных  

Усваивают правило слитного и раздельного написания  приставок наречиях, образованных от существительного и количественных числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным или слитным написанием слов. Читают или списывают текст, работая над разными видами орфограмм  наречий.

81

82

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют  разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака после шипящих. Заполняют таблицу обобщенного характера.

84

85

Повторение по теме «Наречие»

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречиях  по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Пишут свободный диктант, подчеркивая наречия как члены предложения. Выполняют тренировочные  упражнения на разные виды орфограмм, изученных в теме «Наречие». Составляют таблицу.

86

87

88

К/ диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

89

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Анализируют, систематизируют ошибки. Работают над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

90

Тестирование по теме «Наречие»

Выполняют проверочные тесты по теме.

91

Р.Р.Учебно-научная речь. Отзыв

Определяют признаки учебно-научной речи и правила написания отзыва. Анализируют отзывы, данные в учебнике и найденные в Интернете. Составляют собственные отзывы.

92

Р.Р.Учебный доклад

Определяют понятие и структуру  учебного доклада.

Составляют сложный план текста. Готовят тематические учебные доклады. Анализируют отзыв на доклад, приведенный в учебнике . Пишут мини-сочинение- рассуждение, анализируя свои доклады по различным школьным предметам.

Категория состояния  6  часа

93

94

Категория состояния как часть речи

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно  поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими, определяя тип текстов и роль наречий категории состояния, пересказывают  кратко художественный ответ.

95

Морфологический  разбор категории состояния

Характеризуют категорию  состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния.

96

Р.Р.Сжатое изложение с описанием состояния природы.

Читают текст К.Паустовского «Обыкновенная земля», находят слова категории состояния и определяют их значение и роли. Пишут сжатое изложение по данному тексту.

97

Повторение по теме «Категория состояния»

Отвечают на контрольные вопросы. Читают научно-популярный текст.

98

Р.Р.Устное сочинение на лингвистическую тему

Составляют сочинение по лингвистическую тему

Самостоятельные и служебные части речи  1 час

99

Самостоятельные и служебные части речи

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.

Предлог 13 часов

100

Предлог как часть речи

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлог. Составляют свой текст научного стиля.

101

Употребление предлогов

Знакомятся с теоритическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

102

Производные и непроизводные предлоги

Распознают производные и непроизводные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению.  Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируют употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога. 

103

Производные и непроизводные предлоги

104

Простые  и составные предлоги

Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с  простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями  и  различными видами орфограмм.

105

106

Морфологический разбор предлога

Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор предлога. Читают текст в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картин и записывают свои впечатления.

107

Р.Р.Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине

Пишут рассказ-репортаж на основе картины А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу.

108

Р.Р.Написание репортажа

109

110

Слитное  и раздельное написание производных предлогов

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют  упражнения , руководствуясь усвоением правил. Читают художественные описания, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания  по теме.

111

112

Повторение по теме «Предлог»

Работают над орфограммами  темы. Систематизируют знания о предлоге. Выполняют задания по карточкам. Составляют и записывают предложения с производными предлогами. Пишут свободный диктант.

Союз 18   часов

113

Союз как часть речи

Определяют союз как часть речи. Производят морфологический анализ союза. Списывают текст, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют  как простые и составные,  сочетательные и подчинительные.  Определяют смысловое отношение внутри сложных предложений, выражены с помощью союзов.

114

Простые и составные союзы

Распознают простые и составные союзы. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об ученом, составляют план и пересказывают текст.

115

Союзы сочинительные и подчинительные

Распознают сочетательные и подчинительные союзы.

Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируют их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

116

Запятые между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

117

Сочинительные союзы

Знакомятся с классификацией союзов по значению.  Опознают разные по значению союзы. Работают с таблицей постановки запятых между однородными членами. Составляют предложения по схемам. Подбирают свои примеры по употреблению союзов в поэтической речи.  

118

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном

119

120

Подчинительные союзы

Знакомятся с классификацией союзов по значению.  Опознают разные по значению подчинительные союзы в упражнениях. Составляют сложноподчиненные предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам.  Попутно повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы.

121

Морфологический разбор союза

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию.

122

Р.Р.Сочинение- рассуждение

Пишут сочинение на тему «Книга-наш друг и советчик»

123

124

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант

125

126

Повторение сведений о предлогах и союзах

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов. Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора  орфограмм

127

Закрепление изученного по теме «Союз»

Выполняют тренировочные упражнения, пишут объяснительный диктант. Составляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Отвечают на контрольные вопросы.

128

Урок-зачет по теме «Союз»

Выполняют проверочные задания по данной теме: словарный диктант, графический диктант, индивидуальная работа по карточкам.

129

К/ диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги. Союзы»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

130

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Анализируют, систематизируют ошибки. Работают над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

                                                                 Частица 22 часов

131

Частица как часть речи

 Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях.

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

 Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы.

133

134

Смысловые частицы

 Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла. Пишут текст- инструкцию или советы, связанные со спортом.

135

Раздельное и дефисное написание частиц

 Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине.

136

137

Морфологический разбор частицы

 Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц.  Группируют частицы по их написанию.

138

Отрицательные частицы не и ни

 Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением.

139

140

141

142

143

Различение частицы не и приставки  не

 Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа.

144

Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету

Пишут сочинение- рассказ по данному сюжету «Благородный поступок», «Доброе утро»

145

146

 Частица ни, приставка ни, союз ни-ни

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

147

Правописание частицы не с разными частями речи

148

Повторение изученного о частицах

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицу

149

К/диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

150

Р.Р.Устный рассказ на заданную тему

Готовят устный рассказ на заданную тему.

151

Р.Р. Обрамления к рассказу

Создают обрамления к сочинениям

152

Р.Р «Рассказ в рассказе» по данному началу и концу.

Создают рассказ в рассказе по данному началу и концу, придумывают рассказы из своей жизни или из жизни сверстников.

Междометие  4 часа

153

154

Междометие как часть речи

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи

155

156

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях.

Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. 14 часов

157

Разделы науки о русском языке.

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами.

158

Текст. Стили речи.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу.

159

160

Р.Р.Контрольное сочинение

Пишут сочинение по упр.478

161

Фонетика. Графика.

Отвечают на вопрос по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический  разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки и буквы в упражнениях. Составляют таблицу по теме.

162

К/диктант с грамматическим заданием.

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

163

Лексика и фразеология.

Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

164

165

Морфемика. Словообразование

Отвечают на вопросы по теме. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Выполняют словообразовательный разбор

166

Морфология. Самостоятельные части речи.

Отвечают на вопросы по теме. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Выполняют морфологический разбор  

167

Морфология. Причастие. Деепричастие

168

Морфология. Служебные части речи.

169

Синтаксис и пунктуация

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.

170

Требования к результатам освоения программы по русскому (родному) языку

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностные результаты - это освоенные обучающимися личностные УУД. Для 7-классника это, прежде всего, овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения:

  • самоопределение - внутренняя позиция школьника, самоидентификация , самоуважение и самооценка. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;
  • смыслообразование - мотивация, границы собственного знания и "незнания".Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • морально-этическая ориентация - ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные результаты - это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам);
  • познавательные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие; умение работать с текстом, строить высказывание);
  • регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять прогнозирование, самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Предметные результаты — освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания:

  • освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация);
  • знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения);
  • уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения;
  • знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;
  • знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • умение пользоваться различными видами лингвистических словарей;
  • чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров.

Предметный результат 7-классника:

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационныхправил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
  • об особенностях склонения причастий;
  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
  • действительные и страдательные причастия;
  • краткие страдательные причастия;
  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
  • порядок морфологического разбора причастий;
  • грамматические признаки деепричастия как части речи;
  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
  • порядок морфологического разбора деепричастий;
  • грамматические признаки наречия как части речи;
  • смысловые группы наречий;
  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
  • правила употребления предлогов с разными падежами;
  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
  • о сочинительных и подчинительных союзах;
  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;
  • формообразующие и смысловые частицы;
  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.;
  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Орфограммы, изученные в 7 классе

  • гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  • гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  • гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  • одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  • одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
  • слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
  • буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
  • правописание НЕ с деепричастиями;
  • слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
  • буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
  • одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
  • буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
  • буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
  • дефис между частями слова в наречиях;
  • слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
  • мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание производных предлогов;
  • слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
  • раздельное и дефисное написание частиц;
  • правописание частицы НЕ с различными частями речи;
  • различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

По пунктуации

  • выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Лист внесения изменений     7 класс

Приложение    к рабочей программе по русскому языку 7 класс.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

 стр.28-29 1 вариант «Осень»

Контрольный диктант  №2 с грамматическим заданием по теме «Причастие»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

 стр.81 1 вариант

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Причастие»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.95     1  вариант

Добавлено задание:  выполнить морфологический разбор причастия.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.117     1  вариант

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.156-157     1  вариант

Тематическое тестирование по теме  «Наречие»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.157-158    1  вариант

Контрольный диктант № 6  с грамматическим заданием по теме «Союз»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.198     1  вариант

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Частица»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.230     1  вариант

Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., Просвещение, 2014

Стр.239     1  вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...