Статья "Система работы учителя по поддержке талантливой молодежи"
статья по русскому языку
В статье представлен опыт работы учителя с детьми, имеющими повышенную познавательную активность, творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ
Давно замечено,
что таланты являются всюду и всегда,
где и когда существуют условия,
благоприятные для их развития
Г.В.Плеханов
В последние годы в Российской Федерации все большее внимание уделяется работе с молодыми талантами. Так, еще в 2008 году участники Парламентских слушаний при Комитете Государственной Думы по делам молодежи, обсудив в рамках своей компетенции круг проблем, связанных с государственной поддержкой талантливой молодежи, отметили, что президент Российской Федерации обозначил талантливую молодежь « как основной ресурс развития нашей страны. Современная образовательная политика России ведет интенсивный поиск инструментов повышения качества образования и обеспечения его эффективности, результативности и доступности.
Динамизм изменений, характеризующий социально-экономическую и общественную жизнь российского государства, свидетельствует о возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема поддержки талантливой и способной молодежи.»
Ежегодный мониторинг участия учащихся ГБОУ школы № 355 в различных конкурсах, смотрах, районных и городских олимпиадах, конференциях показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория талантливых детей. Вместе с тем возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.
Поэтому в 2017 году, работая над программой саморазвития учителя, одним из ведущих направлений выбрала « Развитие системы поддержки талантливых детей»
Цель работы по данной теме – создание условий для развития способностей учащихся, формирование индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей, поддержка инициатив родителей и учащихся по расширению образовательного пространства школы.
Средствами достижения поставленных целей определили:
-широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей; корректировка методики изучения предметов;
-расширение возможностей для участия детей в проектной деятельности, олимпиадах, конкурсах, общения со сверстниками;
-предоставление учащимся возможностей для общения с учеными, творческими людьми, зарубежными ровесниками
Деятельность по данному направлению осуществляется двумя основными проектами:
-проект « Научное общество учащихся»
-проект « Индивидуализация образовательного маршрута учащегося»
За три года работы над проектом «Научное общество учащихся» в образовательном учреждении было :
-создано НОУ « Сова»
-разработана, утверждена, презентована на уровне школы программа « Основы исследовательской деятельности». Цель данной работы: формирование методологической компетентности учащихся в проведении исследовательских работ, создании проектов
-ежегодно проводятся школьные ученические конференции, на которых учащиеся могут реализовать свой исследовательский потенциал через представление как индивидуальных так и групповых проектов.
По мнению Е.Л.Рачевского, главным в обучении должна стать ориентация не на класс, а на отдельного ученика. Это обусловлено изменением самой личности ребенка в современных условиях. Растет информированность современных детей, но теряется системность и целостность приобретения знаний. Приобретать их прежними способами в условиях прежней классно-урочной системы не представляется возможным. Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и личностного развития. Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего ХХ века, не участвуют в коллективной деятельности и соответственно лишены возможности приобретать опыт коллективных взаимоотношений. Эти аспекты требуют индивидуализации образовательного процесса.
Под индивидуализацией образования мы понимаем процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной образовательной деятельности. Образовательная деятельность реализуется через индивидуальную образовательную траекторию ( программу) ученика, которая определяет персональный путь реализации личностного потенциала учащегося.
Цель второго проекта « Индивидуализация образовательного маршрута учащегося» - создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий каждым учеником с учетом его способностей и особенностей индивидуального развития.
В целях реализации интеллектуального потенциала учащихся ежегодно проводится школьный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе. Участие в интеллектуальном марафоне способствует повышению мотивации учащихся и активной познавательной деятельности
Демонстрация приобретенных знаний, умений и навыков в нестандартной ситуации, многогранность интересов предоставляется каждому ребенку во время проведения предметных декад
Участие в международных интеллектуальных конкурсах « Русский медвежонок-языкознание для всех» способствует развитию мотивации учащихся, приобщает их к опыту участия в международных проектах, дает возможность получить оценку своих достижений на международном уровне.
Работая над созданием условий для развития и поддержки талантливой молодежи большое внимание уделяется социальному направлению. В образовательном учреждении создана творческая группа учащихся и педагогов по разработке и осуществлению социально-значимых проектов и акций, реализуются программы сборов ученического актива, взаимодействия с муниципальным округом « Московская застава»
Такая работа дает возможность учащимся приобретения и реализации социальной активности, способствует формированию собственной социальной позиции.
Особая форма работы с одаренными детьми- организация и проведение в школе театрализованных праздников. Дети разных возрастов имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонности к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.
Поддержка педагога окрыляет юные таланты, помогает сделать правильный выбор по окончанию школы.
В любом ребенке можно обнаружить потенциальные способности и признаки одаренности в разных областях. Поэтому наша позиция-создание условий для оптимального развития потенциальных способностей всех детей, включая тех, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии его способностей. Создание условий для развития есть главное направление работы каждого педагога
Литература.
- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации. – М.: Департамент по молодежной политике Министерства образования РФ, 2001.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: Министерство образования российской Федерации, 2002.
- Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”//Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки России. Специальное приложение к журналу “Вестник образования”. – 2009, I полугодие.
- Кирдянкина С.В. Подпрограмма “Одаренные дети”//Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007, № 4.
- Программа развития ГБОУ школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга 2011-2013 гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-331129-1385625106.jpg)
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи Алтайский край...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-291632-1429468221.jpg)
Презентация "Из опыта работы по поддержке талантливой молодежи"
Презентация "Из опыта работы по поддержке талантливой молодежи"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437916-1397642459.jpg)
Результаты участия во Олимпиаде "Центр поддержки талантливой молодежи",2014г.
Данный материал представляет краткий отчет участия моих обучающихся во Всероссийской Олимпиаде....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-437651-1524041020.jpg)
Формирование условий развития и системы поддержки талантливой молодежи в МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк»
Ключевые слова статьи. Талантливая молодежь; поддержка талантливой молодежи; эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк»; талант; одаренность. В эколого-биологическом центре «Смоленский зооп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062629-1538040115.jpg)
Описание опыта работы "Развитие системы поддержки талантливых детей"
В даннной работе рассказываю о своем опыте работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-139289-1355058727.jpg)
Итоги олимпиады от Центра поддержки талантливой молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Вязьмы...