Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ( УМК Л.М.Рыбченковой)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа предусматривает направленность обучения на взаимосвязанное овладение языковой,коммуникативной и информационной компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по УМК Л.М.Рыбченковой | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 346 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Принята
решением Педагогического Совета
ГБОУ школы № 346
Протокол №____от ______________
Утверждена
директором ГБОУ школы № 346
Приказ № _____от ______________
___________________В.И. Кравченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку 7 «С1» класса________________________________ ____________________
учебный предмет (образовательная система), класс
________________2020-2021 учебный год____________________
срок реализации
_ Андреева Т.Н. I категория_______________________________________________________________ _
Ф.И.О. составителя, квалификационная категория
Санкт-Петербург, 2020.
Класс | Уровень изучения | Название учебной программы | Вид учебной программы | Используемые учебники (наименование, автор, год издания) |
7 | Базовый | Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык | Государственная (имеет гриф ФГОС) | «Русский язык. 7 кл.» в 2х частях, Л.М.Рыбченкова и др. М., Просвещение, 2017 |
Пояснительная записка
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Учебный план школы отводит на изучение курса русского языка в 7 классе 136 часов за учебный год.
Используемые УМК.
Для учащихся:
1.Учебник «Русский язык 7 класс» в двух частях Л.М.Рыбченкова и др. Москва, «Просвещение»,2017
Для учителя:
- Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. — 159 с. (Академический школьный учебник).
- Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.: Просвещение, 2011. — 108 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 59 классы. — М.: Просвещение, 2014
Электронные ресурсы:
2.http://www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482
3.http://www.school.edu.ru/
5http://rus.1september.ru/
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- владение всеми видами речевой деятельности;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- освоение базовых понятий лингвистики;
- проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
- осознание эстетической функции родного языка.
Формами контроля, предусмотренными программой, являются диктант, сочинение, изложение, тест, словарный диктант, упражнение, анализ текста, опрос по материалам урока, где учащиеся имеют возможность продемонстрировать знание языковых тем курса.
Содержание программы
Речь и речевое общение
- Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.
Текст
- Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.
Функциональные разновидности языка
- Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
- Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.
Общие сведения о языке
- Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия
- Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
- Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.
Графика
- Соотношение звука и буквы.
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование
- Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
- Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
- Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Темы антикоррупционного мировоззрения:
№ урока | Тема урока | Антикоррупционная тема | Число |
9. | Текст. Анализ текста антикоррупционной направленности. | Тема коррупции | |
10. | Текст. Анализ текста антикоррупционной направленности. | Тема коррупции | |
48. | Р/р Тезисный план текста. Анализ текста антикоррупционной направленности. | Тема коррупции | |
84. | Р/р Речевая характеристика героя. Анализ текста антикоррупционной направленности | Тема коррупции |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Задачи. Планируемый результат | Дата | Дата | |
Предметный. | УУД | План | Факт |
Введение (8 + 2 РР)
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. | Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности. | ||
2-3 | Речь. Речевое общение. Повторение изученного в 5-6 классах. | 2 | Урок развития речи | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Углубление знаний о взаимосвязи речи и языка. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | ||
4 | Речевой этикет. Подготовка к ВПР. | 1 | Урок развития речи | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью (К). | ||
5–6 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | Урок развития речи | Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа. | Умение создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | ||
7-8 | Функциональные разновидности языка. Повторение изученного в 5-6 классах. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | ||
9-10 | Текст. Анализ текста антикоррупционной направленности. | 2 | Урок развития речи | Работа в парах, самостоятельная работа. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью (К). |
Морфология. Причастие. (28 + 4 РР)
11 | Система частей речи в русском языке. Подготовка к ВПР. | 1 | Урок обобщения знаний | Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Актуализация знаний о системе частей речи. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
12-13 | Понятие о причастии | 2 | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм). | Умение опознавать причастие как особую форму глагола. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью (К). | ||
14-15 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 2 | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять грамматические признаки причастия. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | ||
16-17 | Причастный оборот | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, индивидуальная деятельность (игра «Агент 007»). | Умение опознавать причастные обороты, правильно расставлять знаки препинания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
18 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа в парах. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, сравнение (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | ||
19 | Р/р Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | ||
20-21 | Полные и краткие формы причастий | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, сравнение (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | ||
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
23-24 | Образование действительных причастий | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | ||
25-26 | Образование страдательных причастий | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение распознавать и образовывать формы причастий. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | ||
27-28 | Р/р Работа с информацией | 2 | Урок развития речи | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо. | Умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации, просмотровое и изучающее чтение, сравнение (П), владение письменной речью (К). | ||
29-30 | Правописание гласных перед н и нн в причастиях | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
31-32 | Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация, преобразование информации (П). | ||
33 | Правописание н и нн в кратких причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
34 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение выполнять морфологический разбор причастия. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации, просмотровое и изучающее чтение, сравнение (П), участие в коллективном обсуждении (К). | ||
35-36 | Правописание не с причастиями | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект). | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
37 | Р/р Контрольное изложение (сжатое) | 1 | Урок развития речи | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | ||
38 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), создание текста (К). | ||
39-40 | Повторение темы «Причастие» | 2 | Уроки повторения и систематизации знаний | Работа в группах, парах, проект. | Умение выполнять тестовые задания. | Постановка учебной задачи, анализ и оценка собственной учебной деятельности (Р), просмотровое чтение (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
41-42 | Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками | 2 | Урок контроля Урок коррекции усвоения новых знаний. | Самостоятельная индивидуальная работа с текстом. | Проверка уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). |
Деепричастие (16 + 4 РР)
43-44 | Понятие о деепричастии | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение опознавать деепричастие как особую форму глагола. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | ||
45-46-47 | Деепричастный оборот | 3 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, индивидуальная деятельность (игра «Агент 007»). | Умение опознавать деепричастные обороты, правильно расставлять знаки препинания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
48 | Р/р Тезисный план текста. Анализ текста антикоррупционной направленности. | 1 | Урок развития речи | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение составлять тезисный план текста. | Выбор нравственно-эстетических ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
49-50 | Правописание не с деепричастиями | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
51-52 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение образовывать деепричастия. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
53 | Р/р Сочинение-описание картины | 1 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Развитие умения создавать текст-описание. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | ||
54-55 | Рассуждение и его виды | 2 | Урок развития речи | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа над мини-проектом в группе. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | ||
56-57 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | ||
58 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа в парах, коллективная, мини-проект. | Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации, просмотровое и изучающее чтение, сравнение (П), участие в коллективном обсуждении (К). | ||
59-60 | Повторение темы «Деепричастие» | 2 | Уроки повторения и систематизации знаний | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение выполнять тестовые задания. | Постановка учебной задачи, анализ и оценка собственной учебной деятельности (Р), просмотровое чтение (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
61-62 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». Работа над ошибками | 2 | Урок контроля Урок коррекции усвоения новых знаний. | Самостоятельная работа, работа в парах. | Умение анализировать грамматические формы, образовывать деепричастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П), умение вступать в диалог, рефлексия (К). |
Наречие (22 + 4 РР)
63 | Наречие как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки наречия, отличать наречия от слов других частей речи. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
64 | Разряды наречий по значению | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять разряды наречий, группировать наречия по заданным признакам. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | ||
65-66 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение | 2 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | ||
67-68 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий.. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | ||
69-70 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа в парах, группах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
71-72 | Морфологический разбор наречия | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки наречия. | Мотивация к учению (Л), смысловое чтение, классификация, подведение под понятие (П), осуществление самооценки (Р). | ||
73-74 | Одна и две буквы н в наречиях на о (е) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Планирование последовательности действий (Р), сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение вступать в диалог (К). | ||
75 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, группе. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Планирование последовательности действий (Р), сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение вступать в диалог (К). | ||
76 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Планирование последовательности действий (Р), сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение вступать в диалог (К). | ||
77-78 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа в парах, группах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | ||
79 | Р/р Изложение | 1 | Урок развития речи | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | ||
80-82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение использовать алгоритм правила правописания. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
84 | Р/р Речевая характеристика героя. Анализ текста антикоррупционной направленности | 1 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение определять речевую задачу, анализировать языковые средства, писать изложение с заданной степенью свернутости. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | ||
85-86 | Повторение темы «Наречие» | 2 | Уроки повторения и систематизации знаний | Работа в группе, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания наречий. | Постановка учебной задачи, анализ и оценка собственной учебной деятельности (Р), просмотровое чтение (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
87-88 | Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Индивидуальная самостоятельная работа. | Умение анализировать текст, использовать наречия в речи, правильно оформлять на письме. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П), рефлексия (К). |
Предлог (12 + 2 РР)
89 | Предлог как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать роль, морфологические признаки предлога, отличать предлоги от слов других частей речи. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
90-91 | Предлоги производные и непроизводные | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | Анализ, сравнение, классификация (П), постановка и решение проблем (П), учёт позиции других людей (К). | ||
92-93 | Р/р Сочинение – рассуждение. | 2 | Урок развития речи | Коллективная, самостоятельная работа. | Умение определять речевую задачу, анализировать языковые средства, писать сочинение заданного типа. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | ||
94 | Предлоги простые и составные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа в группах, парах. | Умение различать предлоги по структуре, использовать их в речи. | Анализ, сравнение, классификация (П), постановка и решение проблем (П), учёт позиции других людей (К), соблюдение норм устной и письменной речи (К). | ||
95-96-97 | Правописание предлогов | 3 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
98-99 | Употребление предлогов в речи | 2 | Урок развития речи | Работа в парах. | Развития умения соблюдать грамматические нормы. | Формулирование проблемы, анализ, сравнение (П), соблюдение норм речи, умение вступать в диалог (К). | ||
100 | Морфологический разбор предлога | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки предлога. | Смысловое чтение, классификация, подведение под понятие (П), осуществление самооценки (Р). | ||
101-102 | Повторение темы предлог. Тест | 1 1 | Уроки повторения и систематизации знаний | Работа в группе, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания предлогов. | Анализ и оценка собственной учебной деятельности (Р), просмотровое чтение (П), умение полно и точно выражать мысли (К). |
Союз (16 + 1 РР)
103 | Союз как часть речи. Повторение изученного в 7 классе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать роль, морфологические признаки предлога, отличать предлоги от слов других частей речи. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
104 | Разряды союзов. Подготовка к ВПР. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять разряды союзов. | Смысловое чтение, классификация, выведение следствий (П), соблюдение норм речи, умение всту-пать в диалог (К). | ||
105 | Сочинительные союзы. Повторение изученного в 7 классе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять сочинительные союзы, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение, преобразование информации (П), согласованное выполнение действий (К). | ||
106-107 | Подчинительные союзы. Подготовка к ВПР. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять подчинительные союзы, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение, преобразование информации (П), согласованное выполнение действий (К). | ||
108-109-110 | Правописание союзов | 3 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Правописные умения. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
111 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Коллективная, самостоятельная работа. | Умение определять речевую задачу, анализировать языковые средства, писать сочинение заданного типа. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | ||
112-113 | Союзы и союзные слова | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная). | Умение различать союзы и союзные слова. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
114-115 | Союзы в простых и сложных предложениях | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа. | Развитие умений анализировать синтаксис предложения. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение, преобразование информации (П), согласованное выполнение действий (К). | ||
116 | Морфологический разбор союза | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа под руководством учителя, работа в парах. | Умение выполнять морфологический разбор союза. | Смысловое чтение, классификация, подведение под понятие (П), осуществление самооценки (Р). | ||
117 | Повторение темы «Союз» | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Коллективная работа, работа в парах | Правописные умения, умение выполнять тестовые задания, использовать алгоритмы правил. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | ||
118-119 | Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Индивидуальная самостоятельная работа. | Умение различать, использовать и характеризовать союзы. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). |
Частица. Междометие.( 16 + 1 РР)
120 | Частица как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа под руководством учителя, работа в парах. | Умение характеризовать морфологические признаки частицы, отличать частицыот слов других частей речи. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | ||
121-122 | Разряды частиц | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение характеризовать формообразующие и смысловые частицы. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений, преобразование информации (П). | ||
123 | Правописание частиц | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах, мини-проект. | Правописные умения. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
124-125 | Правописание частицы не | 2 | Урок усвоения новых знаний | Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах. | Правописные умения. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
126-127 | Разграничение не и ни | 2 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Правописные умения. | Постановка и формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. (П). | ||
128 | Р/р Контрольное сжатое изложение. | 1 | Урок развития речи | Коллективная, самостоятельная работа. | Умение определять речевую задачу, выбирать языковые средства, писать сочинение заданного типа. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | ||
129 | Повторение темы «Частица» | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Коллективная работа, работа в парах | Правописные умения, умение выполнять тестовые задания, использовать алгоритмы правил. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | ||
130 | Тест по теме «Служебные части речи» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная самостоятельная работа. | Умение различать, использовать и характеризовать служебные части речи. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П), рефлексия (К). | ||
131 | Междометие | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать и использовать в речи междометия. | Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | ||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Индивидуальная самостоятельная работа. | Умение различать, использовать и характеризовать самостоятельные и служебные части речи | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П), рефлексия (К). | ||
133-136 | Повторение | 4 | Уроки повторения и систематизации знаний | Коллективная работа, работа в группе (мини-проект). | Умение различать, использовать и характеризовать самостоятельные и служебные части речи | Выбор ценностных ориентиров (Л), постановка и формулирование цели деятельности (Р), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...
Рабочая программа по русскому языку. 10 класс. Программа А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль уровня обученности,перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирован...
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. Программа А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Данная программа составлена на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представлена в сборнике: Русски...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...