Презентация урока БСП 9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Тема БСП очень сложная, особенно,когда определяется постановка знаков:точка с запятой и запятая. Данная презентация проможет при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_bsp.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Осмысление Усвоение … Отработка… специфики БСП; правила постановки знаков препинания в БСП умений находить БСП в тексте и правильно ставить запятую и точку с запятой.
Между частями бессоюзного сложного предложения можно ставить четыре разных пунктуационных знака: запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. На этом уроке мы рассмотрим правила постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях.
Что нам необходимо выяснить? В каких случаях в БСП ставится запятая В каких случаях в БСП ставится точка с запятой Чему мы должны научиться? Правильно ставить эти знаки препинания в БСП Что мы должны уметь к концу сегодняшнего урока? Использовать БСП в тексте.
Подготовка к ОГЭ 1.Синтаксический анализ. Замените словосочетание: Деревянная терраса- Брызги моря- Над обрывом реки- Со злостью кивнуть- 3.Пунктуационный анализ. Удаляясь от условий общества(1) и приближаясь к природе(2) мы невольно становимся детьми:все приобретенное(3) отпадает от души(4) и она делается вновь такою(5)какою была некогда(6) и(7) верно(8) будет(9) когда-нибудь опять. 2.Орфографический анализ. Бесполезный- на конце приставки перед буквой , обозначающей глухой согласный, пишется букваС СОЛОМЕННЫЙ -в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н пишется НН РАСТЕРЕТЬ -написание безударной чередующеся гласной в корне слова зависит от конеченой согласной корня ЗАМУЖ- наречие-исключение:на конце слова Ь не пишется СЫГРАТЬ -начальная гласная корня И переходит в Ы после приставки на согласную.
Вспомним сложные предложения
Дверь отворилась, и кто-то вошел. Я бы желала, чтобы они увиделись здесь. Они вошли в маленькую комнатку, где спал Борис. Дым от костров, в которые бросали все лишнее, ел глаза. Пьер не стал есть, хотя ему очень хотелось. Они подъехали к той самой батарее, у которой стоял Болконский, когда рассматривал поле сражения. Облака ярко светились – на них нельзя было смотреть.
Видеоурок БСП: запятая и точка с запятой
Запятая: между частями отношения перечисления или одновременности; сложное предложение может быть разделено на несколько простых. 1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся , 2) туман везде поднимается , 3) вода пузырьками садится на листья. Комментарии. Предложение состоит из трёх частей. События просто перечисляются, поэтому между частями ставится ЗАПЯТАЯ
Точка с запятой : Между частями отношения перечисления или одновременности, но части осложнены (имеют обособленные члены, однородные члены, обращения, вводные слова) или части совершенно не связаны друг с другом Чёрные тени и красные блики двигались по земле, / сменяя друг друга /; 2) они то удалялись от костра, то приближались к нему вплотную. Комментарии . Предложение состоит из двух частей, между частями бессоюзная связь, отношения перечисления. В первой части есть деепричастный оборот, поэтому между частями ставится точка с запятой
Алгоритм анализа БС П: найти грамматические основы; определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП; поставить необходимый знак препинания; построить схему БСП.
Объясните постановку знаков препинания. Теплым ветром потянуло , смолк далекий гул , поле тусклое уснуло , гуртовщик уснул. (А.Фет) Простое перечисление событий Ночь была лунная , душная ; белые стены замоскворецких домов , вид тяжелых ворот , тишина и черные тени производили в общем впечатление какой-то крепости. (По А.П.Чехову) Каждая часть предложения осложнена.
Караван отдыхает , смирно лежат верблюды ; кругом пальмы растут целым кругом ; все обедают. (Ф.М.Достоевский) Третья и четвертая части практически не связаны между собой и с первыми двумя частями предложения.
Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если в нем перечисляются какие-то факты. Но если в таком предложении возможны однородные члены, причастные или деепричастные обороты и т.д., то допустимо употребление точки с запятой.
Расставьте пропущенные знаки препинания. Но это было только мгновение ? уходить было поздно. С утра погода стояла дождливая ? не было возможности гулять. Произошло сражение ? Ириадка защищалась целый день и целую ночь, искусно выставляя вперед пленных казначея и бухгалтера. Все признаки заражения ? ты сам знаешь. В глазах его был огонь ? он чувствовал лихорадку, озноб и жар попеременно.
6. Я вас познакомлю с сестрою ? она хорошо играет на фортепьяно. 7. Родителей он не знал ? от товарищей за свой странный, нелюдимый характер терпел он бесчеловечность и грубость. 8. Они уже подходили к дому ? вдруг старик оборотился и с нетерпением взглянул на Ордынова. 9. Где-то прогудела машина ? несколько кораблей-цепняков простужено забухали в рассветную тишину.
Проверь себя. Но это было только мгновение ; уходить было поздно. С утра погода стояла дождливая , не было возможности гулять. Произошло сражение ; Ириадка защищалась целый день и целую ночь, искусно выставляя вперед пленных казначея и бухгалтера. Все признаки заражения ты сам знаешь. В глазах его был огонь ; он чувствовал лихорадку, озноб и жар попеременно.
6. Я вас познакомлю с сестрою , она хорошо играет на фортепьяно. 7. Родителей он не знал ; от товарищей за свой странный, нелюдимый характер терпел он бесчеловечность и грубость. 8. Они уже подходили к дому ; вдруг старик оборотился и с нетерпением взглянул на Ордынова. 9. Где-то прогудела машина , несколько кораблей-цепняков простужено забухали в рассветную тишину.
Закрепление В каком случае между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой? 1. Если в сложном предложении части можно поменять местами. 2. Если в сложном предложении более трех частей. 3. Если в сложном предложении перечисляются какие-то факты и части предложения содержат уточнения, сравнительные, причастные и деепричастные обороты. 4. Если в сложном предложении перечисляются какие-то факты, а части предложения не содержат уточнений, сравнительных, причастных и деепричастных оборотов.
Домашнее задание: Выписать из художественной литературы текст 5-6 предложений , в котором встречаются бессоюзные предложения с запятой и с точкой с запятой, сделать синтаксический разбор одного предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация уроков 6 класс
презентация урока "Восточные славяне" 6 класс...
Презентация урока 2 класса на тему: "Меню на неделю"
Меню на неделю...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
тема " Многообразие жизненных форм растений."...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
тема "Ткани растений."...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
тема "Условия прорастания семян."...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
Тема " Стебель, его строение и значение"....