День русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Кияева Альфия Талгатовна

Праздник для учащихся 1-10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_russkogo_yazyka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Дата:        

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы»,

    посвященное Международному дню родного языка

Цели:

- Стимулировать интерес к изучению русского языка;

- Создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений;

- Воспитывать уважение к русскому языку.

ХОД ИГРЫ

 

Ведущий 1. Гранчук

 Сегодняшнее мероприятие, посвященное Международному дню родного языка, хочется начать с высказывания П. А. Вяземского:

«Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной...»

Ведущий 2. Кияева

И продолжить фразой генерального директора ЮНЕСКО Контиро Мацуура:

«Языки, по существу, имеют важнейшее значение для самобытности групп населения и отдельных людей и для их мирного сосуществования».

Сценка «Загадочный сундук».  Китова А., Назаренко А.

Вася (выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит). Откройся! Откройся!

Маша: Ты чего это, Вася кричишь?

Вася: Я не кричу, я слово подбираю.

Маша: Какое слово?

Вася: Какое, какое… Нужное!

Маша: А зачем оно тебе?

Вася: Зачем, зачем… Чтобы сундук открыть. Он без этого слова не откроется!

Маша: А почему?

Вася: Почему, почему… Потому что сундук – то заколдованный! Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?

Маша: Ничего ты мне не говорил.

Вася: У меня дедушка на Кавказе живёт. Работает в большом – пребольшом фруктовом саду. И вот он мне прислал сундук с фруктами. И письмо, а в письме вот что написано. Послушай!

Достаёт письмо, читает:

«Посылаю тебе, внук, замечательный сундук,

В нём найдёшь ты апельсины, яблоки и мандарины.

Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово, только скажешь – и готово!

В памяти поройся – может быть, припомнится,

Только скажешь ты его, и сундук откроется! »

Маша: Вот в чём дело! И ты не можешь этого одного единственного слова припомнить?

Вася: Да я ему ж, наверное, тысячу слов говорил.

Маша: И не открывается?

Вася: ни в какую!

Маша: А ты попробуй ещё раз!

Вася: Попробую! (Сундуку) Сундук, сундук откройся быстро! Сундук, сундук, откройся немедленно, сию же минуту! Откройся, а то как дам!

Ударяет по сундуку кулаком, ушибает руку.

Ой, ой, ой!.. Ах ты, деревяшка, негодная!

Маша: А я, кажется, знаю, какое слово нужно сказать, чтобы сундук открылся.

Вася:  Что же ты молчишь! Говори!

Маша: Я тебе на ушко скажу.  (Шепчет)

Вася: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал.

Маша: А этого не говорил. Попробуй!

Вася: Попробовать? Слово – то для меня какое – то непривычное. Я его никому не говорил. Ну что же, попробую, была не была… (к сундуку) Сундучок, откройся… пожалуйста, откройся! Ой, смотри, - яблоки, апельсины, мандарины!

Маша: Вот видишь, как всё просто!

Вася: Спасибо тебе, Маша, угощайся!

Маша: Спасибо.

Ведущий 1: слово может быть волшебным, слово может быть ласковым, добрым, а может быть злым и холодным.

(Чтение учащимися стихотворения В. Солоухина «Слово о словах» - Астаева Ксения)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не  взвесишь,

Не отправляй его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Ведущий 2:  начинаем конкурсную программу «Умники и умницы»

1 конкурс  «Говорите правильно». Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Время – 1 минута.

Жюри оценивает правильность выполнения задания (Макс. – 11 балла)

 

Ведущий 2 зачитывает правильный ответ.

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хотим»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Сверх плана выполняем»,

«Агент звонит целый день».

Ведущий 1.  Конкурс «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ" Скажи одним словом. Каждый класс отвечает 2 раза.

· Во весь дух.  (Быстро)

· Рукой подать. ( Близко)

· Сломя голову. (Быстро)

· Прикусить язык. (Замолчать)

Бить баклуши (бездельничать)

Сесть в калошу (опозориться)

Водить за нос (обманывать)

Яблоку негде упасть (тесно)

Откуда ни возьмись (внезапно)

Ждать у моря погоды (бездействовать)

                                         За каждый правильный ответ – 1 балл (Макс. 2 балла)

Ведущий 2:Конкурс «наоборот» Мы называем слова, вы подбираете фразеологизм . По одному каждому классу.

 

1.Ребята слушать их не станут: от этой песни ... (уши вянут).

 

2 . Дружнее этих двух ребят

3.На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

… («Водой не разольёшь»).

 

4. Мы исходили городок

Буквально… (вдоль и поперёк).

 

5. И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги)

А эти два на скорость: кто первый назовёт — получит балл

Фальшивят, путают слова,

Поют … (кто в лес, кто по дрова)

 

Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу).

Жюри подводит итоги

Ведущий 1:Трудно общаться с теми, чей словарный запас беден, а язык невыразителен, как у героев следующей сценки.  (экспромт)

Два ученика разыгрывают сценку.  Пятков и Феронов

Встретил я как-то одного приятеля. Давно не виделись с ним.

- Как живешь? - спрашиваю.

- Нормально, - отвечает.

- А с учебой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел? Теперь все в порядке?

- Нормально.

Вот так поговорили!

Ведущий 2:Плохо, однако, и то, если речь человека перенасыщена неуместно употребляемой лексикой..

Ведущий 1:Ребята, мы ходим в школу, чтобы учиться, получить знания, стать грамотными и культурными людьми. Еще в 18 веке писатель Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» в образе Митрофанушки высмеял невежество, лень, тупость, необразованность. Но, не правда ли, некоторые сцены из этой пьесы и сейчас кажутся вполне современными.

Инсценирование фрагмента комедии «Недоросль» (действие 4, явление 8).

Роли: Правдин, Митрофан, Стародум.

Фокин и  Астаев А. ,Салеев Ф.

Правдин (взяв книгу): Это грамматика. Что же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Сушествительна да прилагательна.

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь, котора дверь?

Правдин: Котора дверь! Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Правдин: Почему же?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та, покамест, существительна.

Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: И ведомо.

Ведущий 2:А вы встречали такого Митрофанушку среди своих знакомых, друзей?

Ведущий 1:Послушайте анекдотическую историю о современном мнимом грамотее.

Сценку разыгрывают три ученика (рассказчик, неграмотный, грамотей).

Старинцев И., Комков Б.

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею.

- Нет, не могу, нога болит, - ему ответил тот. - Через неделю приходи, авось болезнь пройдет.

- Да разве пишешь ты ногой? - неграмотный спросил.

- Нет, мне по адресу потом ходить не хватит сил. Ведь почерк у меня такой: трудись хоть целый год, но без меня мое письмо никто не разберет.

Ведущий 2:  

       Комментарии излишни.   Чтобы убедиться, как жаргоны засоряют нашу речь, посмотрим две сценки «После экзамена». Катина В., Китова А.

                      Сценка  2.        

Ученик 1: Привет!

Ученик 2: Привет!

Ученик 1: Всё? Отстрелялся?

Ученик 2: Сдул. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.

Ученик 1: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Закатила мне училка «4». Она говорит: «Иди, блин, отвечать». А у меня, прикинь, глаза на лоб.

Ученик 2: Ну, похиляли.

                     Сценка  3 Феликс и Артем

Ученик 1: Здравствуй, Коля!

Ученик 2: Здравствуй, Антон!

Ученик 1: Экзамен сдал?

Ученик 2: Да, всё хорошо. Я получил «5». А Ваське не повезло –        ничего не мог ответить.

Ученик 1: И мне тоже трудно даётся химия. Я получил «4». Но это потому, что не доучил.

Ученик 2: Ну, пойдём домой.

Ведущий 1:

       Эти сценки достаточно выразительны: как мыслим – так говорим.

Ведущий 2:

        А вот как бывает, когда мысли и речь бедны:

                   Председатель Вова

                   Хотел взять слово.

                   Пока вставал,

                   Потерял слово.

                   Встал со стула

                   И сел снова.

                   Потом встал опять,

                   Что-то хотел сказать,

                   Но решил промолчать

                   И не сказал ни слова.

                   Потом встал,

                   Потом сел.

                   Сел – встал,

                   Сел – встал

                   И сел снова.

                   Устал

                   И упал,

                   Так и не взяв слова.

Ведущий 1: А сейчас предлагаем  представителю от каждого класса прочитать выразительно стихотворение.

1.Мурат Паранук, адыгейский поэт

 

Лесным покоем,

Звоном речек

В моей душе запела Русь.

Горжусь ее певучей речью,

Ее поэзией горжусь.

Она к аульному подпаску

Пришла в холодное жилье,

Согрела лаской, шуткой, сказкой

Сиротство раннее мое.

Она передо мной открыла

Страницами бессмертных книг,

Щедра, легка, ширококрыла,

Неиссякаемый родник.

Открыла горцу и поэту,

Как жизнь любить,

Как мир беречь,

Благословенная вот эта,

Мне ставшая родною речь

 2.Танзиля Зумакулова, кабардино-балкарская поэтесса:

 

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной...

Но, как родной,

Люблю язык я русский.

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг,

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне:

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык -

Я онемею.

Утратив русский -

Стану я глухой.

3.Ростислав Братунь, украинский поэт

 

Язык России я не в школе -

По книге Пушкина узнал.

Поэт свои мечты о воле

Еще мальцу мне завещал.

Храню я эту книгу свято:

По ней отец, простой мужик,

Учил любить родного брата -

Народ Руси, его язык.

Язык России я не в школе -

По книге Пушкина узнал,

Как правды знаменье и воли.

Порыв к тому, о чем мечтал.

4. российский поэт Вадим Шефнер

 

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

Повторять их не смею на каждом шагу, -

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

5.Я   А. Яшин

Я люблю свой родной язык.

Он понятен для всех,

Он певуч.

Он, как русский народ многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь - песни, гимны пиши,

Хочешь - выскажешь боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Изучайте родной язык!

В нём былинное волшебство

И надежд людских торжество.

Он и в книгах живой родник.

Постигайте, как жизнь его.

Ведущий 2:

       Что помогает нам обогащать словарный запас? Конечно, общение и добрые умные книги. Чем больше слов находится в распоряжении отдельного человека, чем богаче его речь, тем свободнее, полнее и точнее он выражает свои мысли, чувства, настроения.

Ведущий 1:

       Для повышения речевой грамотности больше читайте. Вашим постоянным чтением должны стать лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».

Ведущий 2:

         И последний совет. Не давайте слову опережать мысли. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Чёрствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.

Ведущий 1:

              Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

              Высокопарных слов не надо опасаться.

              Давайте говорить друг другу комплименты –

              Ведь это всё любви счастливые моменты.

                                                       

Сценка «Загадочный сундук».  Китова А., Назаренко А.

Вася (выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит). Откройся! Откройся!

Маша: Ты чего это, Вася кричишь?

Вася: Я не кричу, я слово подбираю.

Маша: Какое слово?

Вася: Какое, какое… Нужное!

Маша: А зачем оно тебе?

Вася: Зачем, зачем… Чтобы сундук открыть. Он без этого слова не откроется!

Маша: А почему?

Вася: Почему, почему… Потому что сундук – то заколдованный! Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?

Маша: Ничего ты мне не говорил.

Вася: У меня дедушка на Кавказе живёт. Работает в большом – пребольшом фруктовом саду. И вот он мне прислал сундук с фруктами. И письмо, а в письме вот что написано. Послушай!

Достаёт письмо, читает:

«Посылаю тебе, внук, замечательный сундук,

В нём найдёшь ты апельсины, яблоки и мандарины.

Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово, только скажешь – и готово!

В памяти поройся – может быть, припомнится,

Только скажешь ты его, и сундук откроется! »

Маша: Вот в чём дело! И ты не можешь этого одного единственного слова припомнить?

Вася: Да я ему ж, наверное, тысячу слов говорил.

Маша: И не открывается?

Вася: ни в какую!

Маша: А ты попробуй ещё раз!

Вася: Попробую! (Сундуку) Сундук, сундук откройся быстро! Сундук, сундук, откройся немедленно, сию же минуту! Откройся, а то как дам!

Ударяет по сундуку кулаком, ушибает руку.

Ой, ой, ой!.. Ах ты, деревяшка, негодная!

Маша: А я, кажется, знаю, какое слово нужно сказать, чтобы сундук открылся.

Вася:  Что же ты молчишь! Говори!

Маша: Я тебе на ушко скажу.  (Шепчет)

Вася: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал.

Маша: А этого не говорил. Попробуй!

Вася: Попробовать? Слово – то для меня какое – то непривычное. Я его никому не говорил. Ну что же, попробую, была не была… (к сундуку) Сундучок, откройся… пожалуйста, откройся! Ой, смотри, - яблоки, апельсины, мандарины!

Маша: Вот видишь, как всё просто!

Вася: Спасибо тебе, Маша, угощайся!

Маша: Спасибо.

(Чтение учащимися стихотворения В. Солоухина «Слово о словах» - Астаева Ксения)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не  взвесишь,

Не отправляй его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

                         В. Масс, М. Червинский

Два ученика разыгрывают сценку.  Пятков и Феронов

Встретил я как-то одного приятеля. Давно не виделись с ним.

- Как живешь? - спрашиваю.

- Нормально, - отвечает.

- А с учебой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел? Теперь все в порядке?

- Нормально.

Вот так поговорили!

 

Инсценирование фрагмента комедии «Недоросль» (действие 4, явление 8).

Роли: Правдин, Митрофан, Стародум.

Фокин и  Астаев А. ,Салеев Ф.

Правдин (взяв книгу): Это грамматика. Что же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Сушествительна да прилагательна.

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь, котора дверь?

Правдин: Котора дверь! Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Правдин: Почему же?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та, покамест, существительна.

Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: И ведомо.

Сценку разыгрывают три ученика (рассказчик, неграмотный, грамотей).

Старинцев И., Комков Б., Чегодаева А.

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею.

- Нет, не могу, нога болит, - ему ответил тот. - Через неделю приходи, авось болезнь пройдет.

- Да разве пишешь ты ногой? - неграмотный спросил.

- Нет, мне по адресу потом ходить не хватит сил. Ведь почерк у меня такой: трудись хоть целый год, но без меня мое письмо никто не разберет.

1.Мурат Паранук, адыгейский поэт

 

Лесным покоем,

Звоном речек

В моей душе запела Русь.

Горжусь ее певучей речью,

Ее поэзией горжусь.

Она к аульному подпаску

Пришла в холодное жилье,

Согрела лаской, шуткой, сказкой

Сиротство раннее мое.

Она передо мной открыла

Страницами бессмертных книг,

Щедра, легка, ширококрыла,

Неиссякаемый родник.

Открыла горцу и поэту,

Как жизнь любить,

Как мир беречь,

Благословенная вот эта,

Мне ставшая родною речь

 2.Танзиля Зумакулова, кабардино-балкарская поэтесса:

 

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной...

Но, как родной,

Люблю язык я русский.

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг,

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне:

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык -

Я онемею.

Утратив русский -

Стану я глухой.

3.Ростислав Братунь, украинский поэт

 

Язык России я не в школе -

По книге Пушкина узнал.

Поэт свои мечты о воле

Еще мальцу мне завещал.

Храню я эту книгу свято:

По ней отец, простой мужик,

Учил любить родного брата -

Народ Руси, его язык.

Язык России я не в школе -

По книге Пушкина узнал,

Как правды знаменье и воли.

Порыв к тому, о чем мечтал.

4. российский поэт Вадим Шефнер

 

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

Повторять их не смею на каждом шагу, -

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

5.Я   А. Яшин

Я люблю свой родной язык.

Он понятен для всех,

Он певуч.

Он, как русский народ многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь - песни, гимны пиши,

Хочешь - выскажешь боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Изучайте родной язык!

В нём былинное волшебство

И надежд людских торжество.

Он и в книгах живой родник.

Постигайте, как жизнь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День русского языка"

Данный материал можно использовать при проведении праздника 6 июня или при проведении тематического декадника....

"День русского языка"

Презентация ко "Дню русского языка"  6 июня....

Отчет недели «Славянская письменность и культуры. День русского языка. Пушкинский день-2017г» МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Ежегодно 24 мая славянский мир отмечает День славянской письменности и культуры. Именно в этот день православная церковь поминает святых равноапостольных Кирилла и Мефодия &md...

Пушкинский день России (День русского языка)

Во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. По данным ООН русским владеют около 250 миллионов жителей планеты. Не кита...

Праздник «День русского языка»

Игра проводится по типу популярного телешоу «Своя игра», но по изменённым правилам. Это может быть как командная игра, так и индивидуальная. Данная игра является внеклассным мероприятием п...

День русского языка

Ежегодно 6 июня в странах Организации объединенных наций отмечают День русского языка. Этот праздник в международном календаре появился в 2010 году. В этот день, 6 июня 1799 года, родился А.С.Пушкин.В...

День русского языка

В нашей школе прошел День русского языка. Вместе с ребятами провели интересные мероприятия. Огромное спасибо моим коллегам, которые так щедро делятся своим творчеством.Конкурс «Русский язык в ри...