Подготовка к ВПР
учебно-методический материал по русскому языку
Данная презентация поможет организовать систематизированную подготовку к ВПР по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача педагогов Организовать систематизированное обобщающее повторение, в ходе которого у пеедагога появляется информация, что уже отработано всеми учащимися, а что требует дальнейшего закрепления. Например, для организации повторения по русскому языку следует выделить, как минимум 4 блока: Отработка навыка безошибочной записи диктуемого текста. М орфология, фонетика, лексика, словообразование, синтаксис. Работа с текстами (основная мысль, план, озаглавливание ). Развитие речи (устное и письменное высказывание)
Как подобрать задания для проверки усвоения результатов? Задания должны быть разнообразными, чтобы не формировать стереотипов о том, что тот или иной результат проверяется одним и тем же типом заданий – научить применять знания в разных ситуациях. Задания должны быть разноуровневыми , чтобы проверить достижение как базового, так и повышенного уровня.
Как я (учитель) помогу подготовиться к ВПР? План-график подготовки на год (в ажно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти) Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации . . « Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин) Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - обучали и проверяли друг друга Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.
«ИНСЁРТ» Название приема представляет собой аббревиатуру: I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system for ( система ). E — effective ( для эффективного ). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления).
«ИНСЁРТ»
« Инфо угадайка ». На рассвете Бильбо разбудили яркие лучи солнца. ? ? совершенный вид, употреблён в форме изъявительного наклонения, переходный, прошедшего времени, невозвратный, множественного числа. II спряжение.
« Инфо угадайка ». ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Постоянные признаки Непостоянные признаки совершенный вид, употреблён в форме - изъявительного наклонения, переходный, прошедшего времени, невозвратный, множественного числа. II спряжение.
Инфоугадайка . Признаки: совершенный вид, переходный, употреблён в форме изъявительного наклонения, невозвратный, прошедшее время, II спряжение, множественное число(распределите). Постоянные признаки Непостоянные признаки
Инфоугадайка . ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Постоянные признаки Непостоянные признаки совершенный вид, употреблён в форме - изъявительного наклонения, переходный, прошедшего времени, невозвратный, множественного числа. II спряжение.
Метод «морфологического анализа»
«Инструментальный пазл »
«Путаница»
Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А. Для каждой словообразовательной цепочки выберите исходное слово. Запишите цепочки однокоренных слов, выделяя в них суффиксы. (Трава, молодой, лиса, великий, вода, сестра).
« Верные и неверные утверждения » Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1.Да 2.Нет 3.Да
« Тонкие и толстые вопросы» А какие бывают предложения по цели высказывания ? (повествовательные, побудительные, вопросительные) Какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)
« Все в моих руках » Члены предложения. 1.Подлежащее 2.Сказуемое 3.Определение 4.Дополнение 5.Обстоятельство
«Все в моих руках»
« Все в моих руках » Однородные члены предложения. 1.Отвечают на один и тот же вопрос. 2.Относятся к одному и тому же слову. 3.Являются одним и тем же членом предложения. 4.Не зависят друг от друга. 5.Произносятся с интонацией перечисления
«Интеллектуальная пауза». Выберите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены) . Составьте в тетрадях схему: А)Наступила поздняя осень. Б)Как красив лес осенью! В)Осень мое любимое время года. Учитель: В каком предложении нужно поставить тире? Предложение записывается на доске, разбирается, составляется схема.
Спасибо за внимание! Желаем успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...