Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).
Однажды китайский император приказал устроить необычный памятник: перед дворцом на специальной площадке насыпали землю, которую привезли со всех концов Китая. Это был символ богатства и могущества империи.
«Земля-матушка», «земля-кормилица» — так уважительно называли почву в недавние времена. А былинные богатыри просили у родной земли «силу сильную».
Почва — это особый мир, настоящая Вселенная у нас под ногами.
Русский учёный В. В. Докучаев назвал почву «четвёртым царством природы», а первые три — это минералы, растения, животные.
В конце XIX века В. В. Докучаев опубликовал знаменитый труд «Русский чернозём». Он первый стал рассматривать почву как результат взаимодействия не только грунта и животных, но и климата, рельефа местности, геологической истории.
Чернозём — это настоящее чудо природы. Учёный добился, чтобы на Всемирной выставке в Париже был показан необычный экспонат — образец русского чернозёма. А в Парижской «Палате мер и весов» хранится кубический метр чернозёма из Воронежской губернии как эталон лучшей почвы в мире.
(А. Е. Клиентов. Герои русской истории)
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное. (Времена.)
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа. (Природа, чернозём, климат.)
3. Определите способ образования слов могущество и выставка. (Суффиксальный от могучий; суффиксальный от выставить.)
4. Выполните морфологический разбор слов Вселенная, памятник.
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.
3. Определите способ образования слов могущество и выставка.
4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.
3. Определите способ образования слов могущество и выставка.
4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.
3. Определите способ образования слов могущество и выставка.
4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.
3. Определите способ образования слов могущество и выставка.
4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.
3. Определите способ образования слов могущество и выставка.
4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
Задания
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.
3. Определите способ образования слов могущество и выставка.
4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».
5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...
Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...
Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса
Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса...
Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"
Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания 1 - 5 составлены по принципу поиска правильног...
Контрольная работа "Имя числительное" 6 класс. Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа "Имя числительное" 6 класс. Диктант с грамматическим заданием...
Контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5 - 8 классах" (диктант с грамматическим заданием).
Цель - проверить знания и навыки учащихся....
Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)
Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)...