В мире животных
план-конспект по русскому языку
Конспект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования (для детей-билингвов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bilingvy.docx | 691.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Береговая Екатерина Евгеньевна
Конспект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования (для детей-билингвов)
В мире животных
Тема урока | «В мире животных» Грамматические темы: Родительный и предложный падеж. Род существительных и прилагательных. Лексическая тема: Животный мир Фонетическая тема: Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с]. | |
Цели урока | Цель урока – формирование ключевых языковых компетенций русского языка. Обучающие цели: - активизировать и совершенствовать словарный запас детей-билингвов; - познакомить с новым грамматическим материалом: род существительных и прилагательных - выработать навыки говорения, аудирования, чтения и письма. Воспитательные: - воспитывать в обучающихся любовь к русскому языку. - развивать стороны личности учащегося: мировоззрение, мышление, память, систему нравственных и эстетических взглядов, культуру умственного труда. Развивающие: - развитие речи, мышления, воображения, коммуникативности детей-билингвов; - совершенствование культуры общения; - повышение общей культуры учащихся, расширение их кругозора. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Вид и форма урока | Урок ознакомления с новым материалом. Формы работы: групповая дискуссия, диалог, индивидуальна работа. | |
Оборудование: |
| |
Ход урока | ||
Организационный момент, слово учителя | Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас на столе в порядке? Учебник есть? Тетрадка? Ручка, дневник, карандаши? Если это есть, значит можно сесть! Мы продолжаем знакомство с миром русских слов. | |
Фонетическая разминка | С чего начинается каждый наш урок? Конечно, с фонетической разминки. Давайте произнесём звуки [ш] и [ж]. Проговорите слоги: жа-ша-ша; жо-шо-шо; шо-жо-жо; ша-жа-жа; жа-ша-жа; жо-жо-шо; ша-жа-ша; жо-шо-жа. Потренируемся читать стихотворения, в которых есть звуки [ш] и [ж]. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко. Без тропинок, без дорожек, деловито, не спеша, Ходит-бродит серый ёжик, тихо иглами шурша.
| |
Проверка домашнего задания | Ребята, вы должны были подготовить рассказы о своих домашних животных. Давайте послушаем их. | |
Постановка цели урока | Отгадайте загадку: Здесь рядом живут крокодил и зайчата, Пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей? Попробуй ответить ты мне поскорей! (Зоопарк, зоосад) Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Узнать названия разных видов животных). | |
Предтекстовые упражнения. Словарная работа | Сегодня к нам на урок пришли разные звери. Посмотрите на доску. Кого вы видите? Каких животных мы с вами знаем? Покажите, пожалуйста, картинки, на которых изображены эти животные. Вспомните, как мы называем большого зверя, одного детеныша и много детенышей (медведь - медвежонок – медвежата; мышь - мышонок - мышата и т. д.). А где живут эти звери? (В гнезде, в дупле, в норе, в берлоге, в воде)
Вызванный ученик работает с интерактивной доской, помещая изображение животного в подходящий домик.
Каких еще животных вы знаете? А где они живут? А эти животные до нас ещё не добрались. Давайте подумаем, кто ещё идёт к нам в гости? Игра «Анаграмма». Вызванный ученик работает с интерактивной доской, меняя местами буквы, чтобы получилось слово. | |
Притекстовые упражнения | Прослушайте текст: Однажды я пошёл в зоосад. Там я посмотрел всех зверей и всех птиц. Видел слона, павлина, крокодила, разных антилоп, медведя, белок, даже лягушек и змей. Но почему-то всех больше мне понравилась простая рыжая кошка. Её звали Маруська. Она забралась в клетку к бобрам и сидела там, будто настоящий дикий зверь. А потом поймала огромную, противную крысу, вышла из клетки и понесла её в зубах мимо всех зверей. Потом эта Маруська встретила служителя зоосада, отдала ему крысу и снова пошла в клетку к бобрам - ловить крыс. Я ходил, ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной стояло дерево, на самом верху находилось огромное гнездо, сделанное из крепких веток, оно выглядело очень прочным. В этом гнезде жило два больших чёрных ворона | |
Задания на аудирование | Ответьте на вопросы:
| |
Послетекстовые упражнения | Упражнение 1. Допишите окончания. Ученики по цепочке выходят к интерактивной доске, записывая верные окончания. Слон (какОЙ?) – больш___, сыльн___, африканск___. Кошка (какАЯ?)- рыж__, умн___, ловк____. Гнездо (какОЕ?) – больш___, крепк____, прочн___. Упражнение 2. Составьте словосочетания. Образец: мышка шустрая Слова для справок: (какой?) Косолапый, мудрый, хищный, ядовитый, трудолюбивый, уютный, трусливый, ловкий, черный. (кто?) Медведь, ворон, зверь, змея, муравей, дупло, заяц, белка, ворон. Вызванный ученик работает с интерактивной доской, соединяя слова стрелками. Упражнение 3. Составьте предложения. Образец: Медведь выходит (откуда?) из берлоги. Ученики по цепочке выходят к интерактивной доске, записывая предложения | |
Игра «Круг в круге» | Учащиеся образуют два круга – внешний и внутренний, располагаясь лицом друг к другу, так что они стоят парами. По сигналу учителя каждая пара выполняет речевое задание, а затем внешний круг (тоже по сигналу преподавателя) передвигается по часовой стрелке на одного игрока внутреннего круга, и вновь выполняется то же задание, но с новым собеседником. Смена собеседника и движение снимают монотонность повторения одного и того же материала. Игроки, стоящие во внутреннем круге, загадывают какое-нибудь животное, а игроки, стоящие во внешнем круге, с помощью системы вопросов должны отгадать, что задумано. Например: а) Оно большое или маленькое? б) Какого цвета? в) Что может делать? г) Что любит есть? д) Где живет? е) Какие издает звуки? и т. д. | |
Подведение итогов, домашнее задание | Давайте ещё раз вспомним животных, о которых мы говорили на уроке. Где они живут? Домашнее задание: подготовить устный рассказ о каком-нибудь животном. | |
Рефлексия | Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что показалось вам самым интересным? Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
План урока английского языка по теме "В мире животных"
Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...
материал к уроку зоологии самые самые в мире животных
материал к уроку зоологии самые самые в мире животных...
Конспект и презентация внеклассного материала по биологии "В мире животных"
Конспект и презентация внеклассного материала по биологии для учащихся 7 класса "В мире животных", в форме конкурсной программы. Включает конкурсы "Загадки", "Ребусы", "Покажи животное", а также рубри...
Методическая разработка урока "В мире животных"
Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...