Контрольный тест
тест по русскому языку
Тест позволяет проверить ЗУН в области синтаксиса и пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест: «Синтаксис и пунктуация»
- Не является словосочетанием:
а) надеть шляпу;
б) зелёный цветок;
в) путём замены;
г) вследствие урагана.
- Вид связи – примыкание:
а) заботиться о детях;
б) возможность учиться;
в) мой рюкзак;
г) подвиг ветерана.
- Поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Капли мёда словно жемчуг.
б) Гусь, известно, птица важная.
в) Учиться всегда пригодится.
г) Луна спутник Земли.
- Безличное предложение:
а) Крышу снесло ветром.
б) Что посеешь, то и пожнёшь.
в) Скоро сказка сказывается.
г) Хочу жить!
- Союз И соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
а) Артисты вышли на сцену и концерт начался.
б) Темнело и сбоку несло резким холодом.
в) Он выдержал экзамен и был принят в вуз.
г) Всадник пришпорил коня и скоро его не стало видно.
- Выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены):
а) Человек говорят ко всему привыкает.
б) За деревней видно ржаное поле.
в) Небо над улицей казалось чёрным.
г) Наша бабушка может быть в городе.
- Обособить выделенные слова:
а) Ехавший верхом офицер натянул поводья.
б) Кругом было поле безжизненное, унылое.
в) Живопись художника Левитана отражает неброскую красоту средней полосы.
г) Мальчик сломя голову бежал по тропе.
- Сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
а) В этом месте слыхал я есть небольшой грот.
б) Поле засеянное пшеницей уже колосится.
в) Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову.
г) На море волны и чайки высоко парят.
- На месте вопросительного знака запятая не нужна:
а) Весна (?) и уже тепло.
б) Опять было ясно и тихо (?) и падал снег.
в) Мы должны знать где происходили события (?) и какие были последствия.
г) Перед рассветом звёзды исчезают (?) а небо расчищается.
- Предложение, соответствующее схеме: [ ] : [ ] (знаки не расставлены):
а) Она позвонила ответа нет.
б) Быть сильным хорошо быть умным вдвое.
в) Тренер волновался спортсмен ошибался.
г) Меня заинтересовало что он там делает.
- Найдите сложноподчинённое предложение:
а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.
б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.
в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.
г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.
- Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Удивительны скульптуры Родена (1) под рукой (2) которого (3) камень становился податливым и тёплым.
а) 1, 2, 3; б) 1, 3; в) 2; г) 1.
- Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
б) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
в) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
г) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу.
- Укажите грамматически правильное продолжение: Занимаясь спортом,
а) нагрузки должны увеличиваться постепенно.
б) укрепляется здоровье.
в) не забывайте о полноценном питании.
г) результат не всегда виден сразу.
15. Определите тип придаточного предложения: Вскоре он угадал, где находится.
а) придаточное предложение изъяснительное
б) придаточное предложение сравнительное
в) придаточное предложение условия
г) придаточное предложение места
16. Предложение, которое является двусоставным:
а) Станет сердце тревожным и томным.
б) Дай мне горькие годы недуга, бессонницу, жар.
в) Уже начинает смеркаться.
г) Вестей от него не получишь больше, не услышишь ты про него.
17.Утверждение неверное:
а) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем-то, или вопрос, или побуждение.
б) Предложение имеет грамматическую основу.
в) В грамматической основе выражается грамматическое значение предложения.
г) По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.
Критерии оценки:
- оценка «5» выставляется, если в работе допущено 0-1 ошибка;
- оценка «4» выставляется, если в работе допущено 2-4 ошибки;
- оценка «3» выставляется, если в работе допущено 5-7 ошибок;
- оценка «2» выставляется, если в работе допущено 8 и более ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".
Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Итоговый контрольный тест (5класс)
Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....
Контрольный тест по теме "Фонетика"
Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....
Контрольный тест по теме "Мифы Древней Греции"
Материал предназначен для учащихся 6 класса. Тест выполнен в Exel, поэтому удобен и практичен в использовании. Результат можно проверить сразу же....
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...