Проверочная работа по теме "Наречие"
картотека по русскому языку (7 класс)

Муравицкая Татьяна Юрьевна

Проверочная работа по теме "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_teme.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Наречие». Вариант 1.

  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.
  2. Наречия изменяются по числам.
  3. Наречия могут сочетаться с существительными.
  4. В предложении наречия бывают сказуемыми.
  1. Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.
  1. За правое дело сражайся смело.
  2. Сослепу я наткнулся на бурелом.
  3. Издалека доносилась песня.
  4. Он нарочно испортил картину.
  1. В каком предложении выделенное слово – наречие?
  1. Солнце светит по – весеннему.
  2. По весеннему небу плывут облака.
  1. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.
  1. Он слушал на уроке более внимательно.
  2. Ты сделал работу лучше всех.
  3. Я стараюсь писать более красивее.
  4. Мой брат рисует хуже меня.
  1. Укажите группу наречий, которые с НЕ всегда пишутся слитно:
  1. несомненно, неумолчно, необдуманно.
  2. несомненно, неумолчно, необдуманно, непременно.
  3. невежливо, необдуманно, невнимательно.
  4. неумолчно, несомненно, непременно.
  1. Определите, как нужно писать НЕ с наречиями в данных предложениях. 1. Солнце греет (не)по – весеннему жарко. 2. Это мне совсем (не)интересно. 3. Он говорил (не)искренне, а фальшиво. Выберите правильный ответ.
  1. Во всех случаях нужно писать раздельно.
  2. Во всех случаях нужно писать слитно.
  3. В 1-м и во 2-м случаях нужно писать слитно, в 3- м – раздельно.
  4. В 1-м случае – слитно, во 2-м и 3-м – раздельно.
  5. В 1-м и в 3-м – раздельно, во 2-м – слитно.
  6. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
  1. Выберите правильный ответ. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

…жерелье

а

о

а

о

к…мбинат

о

а

а

о

возр…жение

о

о

а

а

почт…льон

о

а

а

а

к…нверт

а

а

о

о

  1. Укажите, НЕ или НИ нужно писать в словах данных предложений. 1. Тёмная ночь, н…где не мерцал огонёк. 2. Путникам н…где было переночевать, и они построили шалаш. 
  1. В обоих случаях НЕ.
  2. В обоих случаях НИ.
  3. В 1-м случае НЕ, во 2-м – НИ.
  4. В 1-м случае НИ, во 2-м - НЕ.
  1. Найдите правильный разбор наречий по составу.
  1. по – вес-енн-ему, зде-сь.
  2. по-весен-н-ему, здесь
  3. по-весен-н-ему   ,зде-сь  
  1. Какую букву нужно вставить?

а)

б)

в)

г)

Справ…

а

а

о

о

Изредк…

а

а

о

о

Досрочн…

а

о

а

о

Налев…

о

о

а

а

Затемн…

а

о

о

а

  1. НН или Н?

а)

б)

в)

г)

тума…о

нн

нн

н

н

мысле…о

н

нн

нн

н

неслыха…о

н

нн

н

нн

медле…о

нн

нн

н

н

  1. Какую букву нужно вставить О или Е?

а)

б)

в)

г)

вообщ…

о

е

о

е

ещ…

о

е

е

о

свеж…

е

о

о

е

тягуч…

о

е

е

о

  1. Как нужно писать данные наречия – слитно, раздельно или через дефис?

а)

б)

в)

г)

(кое)куда

через дефис

раздельно

раздельно

через дефис

Мало(помалу)

раздельно

через дефис

слитно

через дефис

(за)границу

слитно

раздельно

слитно

раздельно

Бок(о)бок

раздельно

раздельно

через дефис

раздельно

  1. Где нужен Ь?

а)

б)

в)

г)

Настеж…

ь

-

-

ь

Невтерпёж…

-

-

ь

ь

Вскач…

ь

-

ь

-

Сплош…

ь

ь

-

-

  1. Укажите правильный ответ.
  1. Он (подл) всегда (обст) жил (сказ) в доме напротив (обст).
  2. Он (подл) всегда (обст) жил (сказ) в доме (обст) напротив (опр).
  3. Он (подл) всегда (обст) жил (сказ) в доме напротив (доп).
  4. Он (подл) всегда (обст) жил (сказ) в доме (обст) напротив (сказ).
  1. Укажите, какое  слово надо писать через дефис?

  1. (в)двоём
  2. (на)трое
  3. (во)вторые
  4. (во)вторых
  5. (по)двое
  6. (на)двоих.

  1. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
  1. Оратор говорил убеждённо.
  2. Собрание удивлено.
  3. Лица у всех были сосредоточенны.
  4. Малыш рассеянно смотрел по сторонам.
  1. Уажите, в каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое с НЕ пишется слитно.

  1. (не)(за)что благодарить
  2. Работать (не)(за)чем
  3. Ждать (не)(от)кого.

Проверочная работа по теме «Наречие». Вариант 2.

  1. Укажите неверные утверждения.
  1. Наречия обозначают признак действия.
  2. Наречия не изменяются.
  3. Наречия имеют полную и краткую форму.
  4. Наречия могут относиться к одному из трёх родов.
  1. Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру.
  1. Они наговорились вдоволь.
  2. Он нарочно ничего не делал.
  3. Прочитай стихотворение наизусть.
  4. Поневоле им пришлось остаться.
  5. Завтра мы отправимся в путь.
  1. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
  1. Все собрались (на)встречу с писателем.
  2. (В)дали нарастал рёв паровоза.
  3. Почти (тот)час выскочила собака.
  4. (Во)время отдыха мы купались.
  5. Мы направились (в)глубь джунглей.
  6. Они старались шагать след (в)след.
  1. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

  1. Говори немного медленнее.
  2. Пиши более разборчивее.
  3. Ты отвечал лучше всех.
  4. Лес шумит дружней.

  1. Укажите группу наречий, которые с НЕ всегда пишутся слитно.
  1. Неуклюже, нелепо, неуклонно, недаром.
  2. Нежданно, нелепо, недаром, нетактично.
  3. Недаром, нетактично, неуклюже, неуклонно.
  4. Нелепо, неуклюже, неуклонно, нежданно.
  1. Определите, как нужно писать НЕ с наречиями в данных предложениях. 1.»Трудно ли догадаться?» - «Нет, (не)трудно.» 2. «Легко ли догадаться?» - «Да, (не)трудно». 3. Догадаться было (не)трудно.
  1. Во всех случаях нужно писать раздельно.
  2. Во всех случаях нужно писать слитно.
  3. В 1-м и во 2-м случаях раздельно, в 3-м - слитно.
  4. В 1-м случае раздельно, во 2-м и 3-м – слитно.
  5. В 1-м и 2-м случаях слитно, в 3-м  - раздельно.
  6. В 1-м случае слитно, во 2-м и 3-м – раздельно.
  1. Выберите правильный ответ. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

А)

Б)

В)

Г)

Кв…танция

е

и

е

и

Штемп…ль

и

е

и

е

Эп…демия

и

и

е

е

Возр…жение

о

а

о

а

К…мбинат

А

о

о

а

  1. Укажите НЕ или НИ нужно писать в словах данных предложений. 1.Н…когда не поздно делать добро.2. Н…когда не думайте, что вы уже всё знаете.

  1. В обоих случаях НЕ.
  2. В обоих случаях НИ.
  3. В 1-м случае НЕ, во 2-м - НИ.
  4. В 1-м случае НИ, во 2-м – НЕ.

  1. Найдите правильный разбор наречий по составу.
  1. В-верх     , по-осен-н-ему
  2. В-верх, по-осен-н-ему
  3. Вверх, по-осенн-ему.
  1. Какую букву нужно вставить?

А)

Б)

В)

Г)

занов…

о

а

а

о

направ…

о

о

и

а

снов…

а

о

о

о

издавн…

а

о

а

а

досыт…

а

о

о

а

  1. НН или Н?

А)

Б)

В)

Г)

нечая…о

н

нн

нн

н

медле…о

нн

нн

н

н

испуга…о

н

нн

нн

н

удивлё…о

нн

нн

н

н

интерес…о

нн

н

н

н

  1. Какую букву нужно вставить?

А)

Б)

В)

Г)

блестящ…

о

е

о

е

горяч…

о

е

е

о

ещ…

о

е

о

е

неуклюж…

о

е

о

е

зловещ…

о

о

е

е

  1. Как нужно писать данные наречия – слитно, раздельно или через дефис?

А)

Б)

В)

Г)

Точь(в)точь

через дефис

раздельно

через дефис

раздельно

Волей(неволей)

раздельно

через дефис

через дефис

раздельно

(до)сыта

слитно

раздельно

слитно

раздельно

(с)разбегу

слитно

раздельно

раздельно

слитно

  1. Где нужен Ь?

А)

Б)

В)

Г)

Проч…

-

ь

ь

-

Замуж…

ь

ь

-

-

Настеж…

ь

-

ь

-

Невтерпёж…

-

ь

-

ь

  1. Укажите правильный ответ.
  1. На радостях (доп) он (подл) не в меру (доп) разговорился(сказ).
  2. На радостях (обст) он (подл) не в меру (обст) разговорился (сказ).
  3. На радостях (доп) он (подл) не в меру (обст) разговорился (сказ).
  4. На радостях (обст) он (подл) не в меру (доп) разговорился (сказ).
  1. Укажите, какое слово надо писать через дефис.

  1. (в) трое
  2. (в)третьих
  3. (в)троём
  4. (в)третьей

  1. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
  1. Вошли (в)пустую комнату.
  2. Сначала читал, (за)тем решал задачу.
  3. (По) пустому дому гулял ветер.
  4. (С)начала примерь, а потом отрежь.
  5. Мы шли (по)прежнему маршруту.
  1. Укажите, в каком сочетании выделенное слово – наречие и пишется слитно.

  1. Всё (ни)(по)чём
  2. Он (ни)(при)чём
  3. (ни)(за)(что) не благодарил.

Проверочная работа по теме «Наречие». Вариант 3.

  1.  Какое определение наречия как части речи наиболее точно отражает сущность данной категории.
  1. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета.
  2. Наречие – это часть речи, включающая несклоняемые слова, которые обозначают признак действия или признак признака.
  1. Укажите, какие наречия пишутся с НЕ слитно.

  1. (не)по-товарищески.
  2. (не)лепо.
  3. вовсе (не)интересно.
  4. (не)весело.
  5. (не)далеко, а близко.
  6. нисколько (не)обдуманно.

  1. Определите, какие наречия пишутся раздельно.
  1. Войти (не)заметно.
  2. Говорить (не)убедительно.
  3. (Не)хорошо, а плохо.
  4. Вовсе (не)громко.
  5. Смотреть (не)дружелюбно.
  1. Укажите, какие наречия пишутся через дефис.

1). (по)меньше

2). (по)французски

3). (во)первых

4). (по)лучше

5). (по)старому

6). (по)просту

  1. Определите, какие наречия пишутся раздельно.

       1). (на)лету

       2). (по)долгу

       3). (до)сыта

       4). (не)подалёку

       5). (со)слепу

       6). (на)глазок

  1. Определите, какой частью речи является слово пора в двух следующих стихотворных примерах: 1. …Несчастью верная сестра,

                   Надежда в мрачном подземелье.

                   Разбудит бодрость и веселье,

                   Придёт желанная пора.

                   2. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

                       Туда, где синеет за тучей гора…

1). В 1-м примере наречие, во 2-м сущ..

2). В 1-м примере сущ., во 2-м – наречие.

3). В обоих примерах наречие.

4). В обоих примерах сущ.

  1. Выберите правильный ответ. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

А)

Б)

В)

Г)

н…когда/

е

и

и

е

н…где/

и

е

и

и

н…куда

и

е

е

и

н…чу/ть

и

и

и

е

н…ско/лько

е

е

и

и

  1. Укажите, какое наречия пишется без Ь в конце.

1). Вскач…

2). Настеж…

            3). Замуж…

4). Навзнич…

            5). Уж…

6). Наотмаш…

  1. Найдите правильный разбор наречий по составу.

1). По-степ-енн-о     , по-за-яч-ьи

2). По-степ-енн-о, по-заячь-и

3). Постепен-о, по-за-яч-ьи

  1. Н или НН?

А)

Б)

В)

Г)

превосход…о

н

н

н

н

мужестве…о

нн

нн

н

нн

вниматель…о

нн

н

н

н

взволнова…о

н

нн

нн

н

умышле…о

н

нн

нн

нн

  1. Какую букву нужно вставить?

А)

Б)

В)

Г)

свеж…

о

е

о

о

певуч…

е

о

е

е

угрожающ…

о

о

е

е

горяч…

е

о

о

е

ещ…

е

о

е

о

  1. Какую букву нужно вставить?

А)

Б)

В)

Г)

возр…жение

а

о

а

о

к…мбинат

о

а

о

о

…жерелье

а

о

о

о

почт…льон

а

о

а

о

  1. В каких предложениях выделенное слово - наречие?

1). (По)весеннему шумит лес.

2). (По)зимнему лесу двигались подводы.

3). (По)летнему лесу приятно идти.

4). Настроение было (по)осеннему грустное.

  1. Найдите предложения, в которых наречие является определением?

1). Месяц стоял высоко и ясно озарял окрестность.

2). В стальных, немного навыкате глазах его играло хитрое безумие.

3). Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

4). Погляди, как он идёт: шаг у парня богатырский, брови гордые вразлёт.

  1. Укажите правильный ответ.

1). С Кочубеем (доп) бесстрашный (опр) Искра (подл) заодно (обст).

2). С Кочубеем (доп) бесстрашный (опр) Искра (подл) заодно (сказ).

  1. Укажите группу наречий, образованных от наречий.

1). Поэтому, так себе, наяву, вброд, нимало.

2). Поэтому, немало, досыта, оземь, вдвоём.

3). Навсегда, послезавтра, позавчера, доныне, как – нибудь.

4). Еле – еле, по – своему, отроду, нимало, раз от разу.

  1. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

1). Клюква поспевает поздней осенью, а собирают её ранней весной.

2). Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.

18. Найдите группу наречий, образованных от прилагательных.

1). Понемногу, попусту, вкратце, вчетвером, неспроста.

2). Издавна, немного, по – московски, заживо, сгоряча.

3). Смолоду, вскоре, здесь, по – нашему, там.

4). По - доброму, навечно, вхолостую, наудалую, внезапно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....