13 мая
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Тесленко Татьяна Александровна

Материалы к уроку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_maya.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bc9810d01fe21324d4032a0d898d1337&ref=rim&n=33&w=142&h=165

Тринадцатое мая

Классная работа

Обобщающие слова при однородных членах

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e66747970b950d4bcd8b3594ca42dd&ref=rim&n=33&w=169&h=165

  • Словарная работа. Морфемная мастерская.

Выделите общие морфемы в словах:

1. Чайник, ученики, у проводника, с лесником.

2. Оборвали, придумал, вспомнила, заблистало.

Какое из записанных слов может быть обобщающим?

  • Устный опрос. Отвечаем на вопросы:

- Какие члены предложения называются однородными?

- Что такое обобщающее слово?

- Придумайте однородные члены к обобщающим словам:

 ягоды, птицы, планеты, друзья.

  • Тренировочные предложения

Записываем предложения, расставляем знаки препинания. Подчёркиваем основу, однородные члены и обобщающее слово. Чертим схему предложения.      

1. Витамины находятся в лесных  ягодах:  землянике,   чернике,  клюкве.

[       :     ,     ,     ].

2. В саду поют свои весенние песни птицы дрозды соловьи и жаворонки.

3. Ближе всего к Земле находятся планеты Солнечной системы  Венера и Марс.

4. На день рождения пришли ко мне мои друзья  Миша  Саша и Денис.

5. Мама,  и отец, и бабушка – вся семья  смеялась  над фильмом.

[     , и     , и            ].

6. На  листочках берёз на траве на цветах  всюду блестела роса.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=46fde74d253d83dea4560fdf2b36f067&ref=rim&n=33&w=206&h=165                Домашнее задание. § 67, упр.  516. Этот параграф для самостоятельного изученияю  Правило нужно выучить!