Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи"
тест по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1_kontrolnaya_rabota_sluzhebnye_chasti_rechi.docx | 15.89 КБ |
variant_2_kontrolnaya_rabota_sluzhebnye_chasti_rechi.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Служебные части речи» (Вариант 1)
1.В каких фразах речь идёт о предлогах?
- Употребляются с существительными, которые стоят в косвенных падежах.
- Используются для связи предложений в тексте.
- Связывают однородные члены предложения.
- С помощью …уточняется значение падежа.
2. В каких примерах на конце слова пишется И?
- молчал в течени.. всего урока
- вследстви.. того, что произошло
- в продолжени.. целой недели
- впоследстви.. вспоминал
- на протяжени.. всего фильма
3. Среди перечисленных слов выделите предлоги жирным шрифтом, а союзы – подчерните.
по, тоже, или, если, рядом с, тогда, по, ведь
4.Укажите, к каким разрядам принадлежат предлоги (может быть несколько связей)
от непроизводные
вследствие производные
из-под простые
несмотря на сложные
составные
5.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется раздельно?
1.Сергей хотел поговорить со мной (на)счёт работы
2. Молчание то(же) ответ.
3.Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в)виде трубы.
4.( Из)дали видны красные ягоды калины.
6. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
- Выполни работу согласно (чему?) договору
- Вопреки (чего?) ожиданий ничего не произошло.
- Судить по (чему?) манерам
- Плыли навстречу (чему?) ветру
7. Выберите союзы.
- Так же
- Зачем
- Либо
- За чем
- Также
- Оттого что
- Затем
- По этому
8.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется слитно?
- Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.
- В Сибири морозы крепче, (за)то нет таких ветров.
- Мой брат- отличник, и я могу учиться так(же).
- Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновение послышался гром.
9.Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
- В лесу тихо, слышно только стук дятла да воркованье горлиц.
- Мы хотели до дождей собрать малину да не успели.
- У меня было только две пятёрки: по рисованию, да по физкультуре.
- Всё лето мы поливали да пропалывали грядки.
10.Какая (ие) из перечисленных частиц присоединяет (ют)ся к словам с помощью дефиса?
- Ли (ль)
- Бы (б)
- уж
- то
- таки
11.В каком (их) предложении (ях) на месте пропуска пишется Е?
- Кто н.. слышал его, всех поражало его красноречие.
- Неужели вы н.. бывали на Валдае?
- Я н.. от кого не ждал помощи.
- На небе н.. одной звездочки.
- В Москве н.. один раз случались большие пожары.
- Он не видел его н.. одного раза.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Служебные части речи» (Вариант 2)
1.В каких фразах речь идёт о предлогах?
- Отвечают на вопросы как?, где?, когда?, зачем, и другие обстоятельственные вопросы.
- …используются для связи предложений в тексте.
- … используются для связи слов в словосочетаниях.
- … употребляются обычно со склоняемыми частями речи.
2. В каких примерах на конце слова пишется И?
- В продолжении.. всей операции
- вследстви.. неосторожности
- впоследстви.. все разъяснилось
- участвовать в следстви..
- в течени.. полутора суток
3.Среди перечисленных слов выделите предлоги жирным шрифтом, а союзы – подчерните.
вдруг, из-за, потом, не, около, чтобы, перед, но
4.Укажите, к каким разрядам принадлежат предлоги (может быть несколько связей)
Между непроизводные
В течение производные
Вокруг простые
Из-за сложные
составные
5.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется раздельно?
1.(В)связи с общим потеплением уровень воды в океане повысился.
2. (В)виду плохой погоды экспедиция была отложена.
3.(На)верху холма было очень холодно.
4.Археологи (в)продолжение трех лет проводили раскопки городища.
6. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
- Стал актером благодаря (чему?) случаю
- Делал все наперекор (чему?) родителям
- Вопреки (чему?) манерам
- Плыли навстречу (чему?) предсказаниям все закончилось благополучно
7. Выберите союзы.
- Чтобы
- За то
- То…, то
- Откуда
- Что-то
- Почему
- Будто
- То же
8.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется слитно?
- (По)тому, что вы говорите, судят, как вы воспитаны.
- Никто не хочет, что(бы) происходили аварии.
- Вы всё так(же) увлекаетесь конным спортом?
- То (же) слово, да не так бы молвить.
9.Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
- Никита хотел подойти поближе да побоялся.
- На полках стояли только сандалии да резиновые сапоги.
- Обязанности дежурного несложные: нужно принести воды да наколоть дров.
- Несколько дней путешественники питались лишь сухарями, да лесными ягодами.
10.Какая (ие) из перечисленных частиц присоединяет (ют)ся к словам с помощью дефиса?
- же
- Бы
- ка
- то
- ли
11.В каком (их) предложении (ях) на месте пропуска пишется Е?
- Что бы она н..делала, всё выходило у неё красиво.
- Н.. один листок на берёзах не колышется
- Ему н.. раз грозила опасность.
- Он н.. разу не промахнулся.
- Н.. огня, н.. тёмной хаты, Глушь и снег.
- Не могу н.. возмущаться, когда говорят неправду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"
Тема: Служебные части речи ...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.
Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования представления...
Разработка урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи"
На уроке дается понятие "самостоятельные и служебные части речи". Учащиеся вспоминают признаки уже известных им частей речи, распределяют слова по разным группам. На уроке...
Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе
Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Д...
Открытый урок по русскому языку 5 класс "Самостоятельные и служебные части речи"
Урок открытия новых знаний. Закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознават...