Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи"
тест по русскому языку (7 класс)

Кочанова Анжела Алексеевна
Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи" в 2 вариантах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Служебные части речи» (Вариант 1)

1.В каких фразах речь идёт о предлогах?

  1. Употребляются с существительными, которые стоят в косвенных падежах.
  2. Используются для связи предложений в тексте.
  3. Связывают однородные члены предложения.
  4. С помощью …уточняется значение падежа.

2. В каких примерах на конце слова пишется И?

  1. молчал в течени.. всего урока
  2. вследстви.. того, что произошло
  3. в продолжени.. целой недели
  4. впоследстви..  вспоминал
  5. на протяжени.. всего фильма

3. Среди перечисленных слов выделите предлоги жирным шрифтом, а союзы – подчерните.

по, тоже, или, если, рядом с, тогда, по, ведь

4.Укажите, к каким разрядам принадлежат предлоги (может быть несколько связей)

от                                                                                                      непроизводные

вследствие                                                                                     производные

из-под                                                                                              простые

несмотря на                                                                                  сложные

                                                                                                        составные

5.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется раздельно?

1.Сергей хотел поговорить со мной (на)счёт работы

2. Молчание то(же) ответ.

3.Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в)виде трубы.

4.( Из)дали видны красные ягоды калины.

6. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.

  1. Выполни работу согласно (чему?) договору
  2. Вопреки (чего?) ожиданий ничего не произошло.
  3. Судить по (чему?) манерам
  4. Плыли навстречу (чему?) ветру

7. Выберите союзы.

  1. Так же
  2. Зачем
  3. Либо
  4. За чем
  5. Также
  6. Оттого что
  7. Затем
  8. По этому

8.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется слитно?

  1. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. 
  2. В Сибири морозы крепче, (за)то нет таких ветров.
  3. Мой брат- отличник, и я могу учиться так(же).
  4. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновение послышался гром.

9.Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

  1. В лесу тихо, слышно только стук дятла да воркованье горлиц. 
  2. Мы хотели до дождей собрать малину да не успели.
  3. У меня было только две пятёрки: по рисованию, да по физкультуре.
  4. Всё лето мы поливали да пропалывали грядки.

10.Какая (ие) из перечисленных частиц присоединяет (ют)ся к словам с помощью дефиса?

  1. Ли (ль) 
  2. Бы (б)
  3. уж
  4. то
  5. таки

11.В каком (их) предложении (ях) на месте пропуска пишется Е?

  1. Кто н.. слышал его, всех поражало его красноречие.
  2. Неужели вы н.. бывали на Валдае?
  3. Я н.. от кого не ждал помощи.
  4. На небе н.. одной звездочки.
  5. В Москве н.. один раз случались большие пожары.
  6. Он не видел его н.. одного раза.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Служебные части речи» (Вариант 2)

1.В каких фразах речь идёт о предлогах?

  1. Отвечают на вопросы как?, где?, когда?, зачем, и другие обстоятельственные вопросы.
  2. …используются для связи предложений в тексте.
  3. … используются для связи слов в словосочетаниях.
  4. … употребляются обычно со склоняемыми частями речи.

2. В каких примерах на конце слова пишется И?

  1. В продолжении..  всей операции
  2. вследстви.. неосторожности
  3. впоследстви.. все разъяснилось
  4. участвовать в следстви..
  5. в течени.. полутора суток

3.Среди перечисленных слов выделите предлоги жирным шрифтом, а союзы – подчерните.

вдруг, из-за, потом, не, около, чтобы, перед, но

4.Укажите, к каким разрядам принадлежат предлоги (может быть несколько связей)

Между                                                                          непроизводные

В течение                                                                     производные

Вокруг                                                                            простые

Из-за                                                                              сложные

                                                                                       составные

5.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется раздельно?

1.(В)связи с общим потеплением уровень воды в океане повысился.

2. (В)виду плохой погоды экспедиция была отложена.

3.(На)верху холма было очень холодно.

4.Археологи (в)продолжение трех лет проводили раскопки городища.

6. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.

  1. Стал актером благодаря  (чему?) случаю
  2. Делал все наперекор (чему?) родителям
  3. Вопреки (чему?) манерам
  4. Плыли навстречу (чему?) предсказаниям все закончилось благополучно

7. Выберите союзы.

  1. Чтобы
  2. За то
  3. То…, то
  4. Откуда
  5. Что-то
  6. Почему
  7. Будто
  8. То же

8.В каком (их) примере (ах) выделенное слово пишется слитно?

  1. (По)тому, что вы говорите, судят, как вы воспитаны. 
  2. Никто не хочет, что(бы) происходили аварии.
  3. Вы всё так(же) увлекаетесь конным спортом?
  4. То (же) слово, да не так бы молвить.

9.Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

  1. Никита хотел подойти поближе да побоялся. 
  2. На полках стояли только сандалии да резиновые сапоги.
  3. Обязанности дежурного несложные: нужно принести воды да наколоть дров.
  4. Несколько дней путешественники питались лишь сухарями, да лесными ягодами.

10.Какая (ие) из перечисленных частиц присоединяет (ют)ся к словам с помощью дефиса?

  1. же
  2. Бы
  3. ка
  4. то
  5. ли

11.В каком (их) предложении (ях) на месте пропуска пишется Е?

  1. Что бы она н..делала, всё выходило у неё красиво.
  2. Н.. один листок на берёзах не колышется
  3. Ему н.. раз грозила опасность.
  4. Он н..  разу не промахнулся.
  5. Н.. огня, н.. тёмной хаты, Глушь и снег.
  6. Не могу н.. возмущаться, когда говорят неправду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

Разработка урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи"

На уроке дается понятие  "самостоятельные и служебные части речи". Учащиеся  вспоминают признаки уже известных им частей речи, распределяют слова по разным группам. На уроке...

Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе

Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Д...

Открытый урок по русскому языку 5 класс "Самостоятельные и служебные части речи"

Урок открытия новых знаний. Закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознават...