Подготовка к ЕГЭ
учебно-методический материал по русскому языку (10, 11 класс)
Данные таблицы помогут учащимся 10 и 11 класса выполнять задание по грамматике, которое в КИМах ЕГЭ дается под номером 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблицы к 8 заданию ЕГЭ | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без | Нарушение построения предложения с несогласованным приложением | ||||
Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно | Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно |
1.БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТ. П.: 2.Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ». В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И(Е) | Благодаря хорошей погоды Согласно приказа по прибытиЮ, по окончаниЮ, по завершениЮ, по истечениЮ, по приездУ, по прилетУ | Благодаря хорошей погоде Согласно приказу по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ. | Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово | 1.Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. 2.В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук пре-красно сыграл Пьера Безухова. | 1.Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. 2а. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. 2б. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
Неправильное построение предложения с косвенной речью | Нарушение видовременной соотнесенности глаголь-ных форм. | ||||
Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно | Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно |
1.Цитата заключает-ся в кавычки При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоиме-ниями и глаголами 3 лица | Автор утверждает, что «Я это знаю, а не просто предполагаю» (смешение прямой и косвенной речи) | Автор утверждает, что ОН это знает, а не просто предполагает. | Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: | И.С. Тургенев подвергает (наст. вр.) Базарова са-мому сложному испытанию – «ис-пытанию любо-вью» – и этим раскрыл (пр. вр) истинную сущ-ность своего ге-роя. | И.С. Тургенев под-вергает Базарова самому сложному испытанию – «ис-пытанию любо-вью» – и этим рас-крываетистинную сущность своего героя. |
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | Неправильное построение предложения с деепри-частным оборотом | ||||
Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно | Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно |
- причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. - определяемое слово не должно входить в причастный оборот. - не должно быть замены действитель-ного причастия на страдательное - у причастия нет формы будущего времени | 1. Мы гордимся нашими футболи-стами (Т.П.), побе-дивших (Р.П.)анг-лийскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выпол-няющееся нами, не вызывает особых затруднений. 4. ученик, запомня-щий правило | 1. Мы гордимся нашими футболиста-ми (Т.П.), победивши-ми (Т.П.) английскую команду 2.Оладьи, приготов-ленные мамой, были необыкновенно вкус-ны. 3. Задание, выполняе-мое нами, не вызывает особых затруднений. 4.ученик, запоминаю-щий правило | Деепричастиеобозна-чаетдобавочноедей-ствие, которое совер-шает подлежащее. 1. Деепричастный обо-рот не употребляется, если действие, выра-женное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, отно-сятся к разным ли-цам. 2. Деепричастный оборот не употреб-ляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выраже-но не инфинитивом. 3. Деепричастный оборот не употреб-ляется, если сказуемое выражено кратким страдательным при-частием. | 1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят) | 1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Ошибки при построении сложного предложения | ||||
Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно | Теория | Пример из ЕГЭ | Как правильно |
Ошибка может скры-ваться в 1)СПП, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН сочетаются со сказуемыми в ед. ч; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во мн. ч. 2) В предложении, где подлежащее – нескло-няемое существитель-ное 3) В предложении, где подлежащее – сложно-сокращённое слово (род такого сущ. опре-деляется по главному слову ) | 1)Никто из тех, кто побывал там летом, не былиразочарованы Те, ктоне пришли на открытие выставки, об этом пожалели 2)Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы. 3)МГУ объявило о том, что при поступлении будут учиты-ваться личные достижения абитуриентов. | 1)Никто из тех, кто побывал там летом, не былразочарован Те, ктоне пришёл на открытие выставки, об этом пожалели 2)Шимпанзе(сущ. муж .р.) сидел в клетке и злобно скалился, показывая жёлтые зубы. 3)МГУ (университет) объявил о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов. | 1. Лишний союз 2.Смешение сочинительных и подчинительных союзов:. 3.Отсутствует указательное слово 4.Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова | 1.Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины. 2.Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать. 3.Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. 4.Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. | Меня мучил вопрос, надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, насколько я был далек от истины. Когда Мурке надоедало возиться с котятами, она уходила куда-нибудь поспать. Ваша ошибка заключается в ТОМ, что вы слишком торопитесь. Теплый дождик, в котором так нуждались растения, смочил землю |
Ошибки в построении предложения с однородными членами | |||||
Грамматические ошибки в предложениях с союзом И. | Использование составных союзов. | ||||
Теория | Что искать | Как правильно | Теория | Что искать | Как правильно |
1. смешение причаст-ного оборота и прида-точного со словом который 2. Союз И не мо-жет связывать одно-родные члены, -выра-женныесущ. и инфини-тивом; -полной и краткой формой прил. и прич. 3.Трудно распознать ошибку в такой синтаксической кон-струкции, когда допол-нение относится к обоим сказуемым, но грамматически связано только с одним из них. Поэтому обязательно задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. | 1.Москва – город, который являлся родиной Пушкина и подробно описанный им. 2. Я люблю стирать, готовить и чтение книг Он высок и худо-щавый. Она умная и красива. 3.Декабристы любили и восхищались рус-ским народом. | 1.Москва – город, который являлся родиной Пушкина и подробно описанный им. 2. Я люблю стирать, готовить и читать книги Он высокий и худо-щавый. Она умная и красивая. 3.Декабристы любилирусский народ и восхищались им. | 1.Учитесь распозна-вать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», «НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО….» В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими 2. Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. | 1.Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, а также вне-сценические персонажи. Как и днем, так и ночью кипит работа. 2.Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. В сочинении надо как о главных героях, так и рассказать о художественных особенностях. | 1.Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, но ивнесце-нические персонажи. Как днем, так и ночью кипит работа. 2.Мы не только осмотрели древнюю часть города, но и побывали в новых районах. В сочинении надо рассказать как о главных героях, так и о художественных особенностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...