Как подготовиться к сочинению ЕГЭ по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (10, 11 класс)

Полканова Наталия Анатольевна

Данная таблица поможет учащимся писать сочинения в формтае ЕГЭ по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению

План сочинения

  1. Сформулируйте проблему
  2. Прокомментируйте её, используя два примера из текста
  3. Сформулируйте позицию автора
  4. Выразите свою точку зрения
  5. Сделайте вывод

План

Действия

Речевые клише

Как определить и сформулировать проблему?

  1. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев
  2. Определите, какие человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях
  3. Определите, какие абстрактные существительные называют эти качества
  4. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова
  5. Выявите основную мысль текста
  6. Запишите её в виде законченного предложения
  7. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение
  8. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Вопросительное предложе-ние.

Над такими вопросами заставляет задуматься (ФИО автора) в данном тексте

или

Над проблемой (сущ. род.п.) заставляет задуматься (ФИО автора), автор дан-ного текста.

Или

Такова проблема, постав-ленная автором

Что значит проком-ментировать проб-лему?

  1. На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему?
  2. Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему?
  3. На чьи мнения опирается автор? Почему?

Проблема раскрывается автором на примере….

Автор убеждён в том, что…

Автор искренне восхищён, огорчён…

Автор (отмечает, описы-вает, останавливается, отмечает важность, опи-рается на мнение, анали-зирует, рассматривает

Позиция автора – вывод, к которому подводит читателя автор

  1. Искать позицию автора в заключительной части высказывания
  2. Обращать внимание на оценочную лексику текста, вводные конструкции, риторические вопросы, восклицания и т. д.
  3. Формулировать позицию автора своими словами.  

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая о…, автор приходит к выводу, что….

Позиция автора такова:

Аргументация соб-ственного мнения должна следовать правилам построе-ния текста-рассуж-дения

  1. тезис,
  2. аргументы
  3. вывод.

Я согласен (на)с мнением автора. Действительно, …

Вывод

Таким образом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "От анализа текста - к сочинению" (11 класс, русский язык - подготовка к ЕГЭ)

Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част...

Материал данного сборника поможет подготовить учеников к олимпиадам по русскому языку

Задания данного сбрника можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по русскому языку....

И один в поле воин или как правильно подготовить ребенка к ЕГЭ по русскому языку.

Как правильно организовать подготовку ребенка к ЕГЭ по русскому языку....

Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...

Проблемы сочинений ЕГЭ по русскому языку

Хороший  материал для подготовки к ЕГЭ части С(сочинение)...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...