Диктанты 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Диктанты . 8 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- написание сложных прилагательных;
- н-нн в причастиях и прилагательных;
- не с прилагательными и причастиями.
- написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте
- тире между подлежащим и сказуемым
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
На реке
Солнце высоко. Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. В тени по- утреннему прохладно, свежо. Широкая, искусно наведённая за ночь паутина, вся серебряная от капелек росы, отчётливо, каждой своей ниточкой выделяется на фоне густой тёмной листвы.
Через час я на берегу реки. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей чёрным олешником, светло-зелёным морем ходит, колышется рожь. Солнце стоит высоко, печёт. Звон кузнечиков удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня.
Я ступаю в прозрачную воду. Речка заросла кустами, зелёной лозою. Над лозою, над высокими цветами береговой медуницы в воздухе тёмно-синие, прозрачные, с изумрудными глазами стрекозы. Осторожно ступая по скользким подводным голышам, я бреду по речному, с перебегающими солнечными зайчиками дну, любуюсь на золотое, усыпанное разноцветными ракушками дно, на прозрачно-жёлтых, перебегающих по дну пескарей, слушаю шум воды, дальние голоса на деревне.
(123 слова) (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
1. Выпишите словосочетания, которые имеют значения:
1) предмет и его признак
2) действие и его признак
3) признак и его признак
2. Укажите способ связи слов в данных словосочетаниях:
В сухом сене, ступаю в воду, по-утреннему прохладно - 1-й вариант
Седая роса, выделяется отчётливо, заросла кустами - 2-й вариант
3. Разберите слова по составу:
Наведённая, заросшей, удивительно - 1-й вариант
Усыпанное, перебегающих, прохладно - 2-й вариант
4. Произведите синтаксический разбор предложения:
Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. - 1-й вариант
Звон кузнечиков удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня. - 2-й вариант
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Односоставные и неполные предложения» и 1-го полугодия
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- написание сложных прилагательных;
- н-нн в причастиях и прилагательных;
- не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
Осенью на Прорве
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
(125 слов) (По К. Паустовскому)
Грамматические задания
1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения, обозначите в них грамматические основы, определите тип односоставных предложений.
2. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением - 1-й вариант
С чередующейся гласной - 2-й вариант
3. Разобрать по составу выделенные слова:
Разгораться, рассвету.
4. Разберите синтаксически предложение:
Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. - 1-й вариант
Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. - 2-й вариант
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме «Осложнённое предложение. Предложение с обособленными членами предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- глагольные окончания;
- гласной в суффиксах причастий;
- н-нн в разных частях речи;
- не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте;
- однородные члены предложения при обобщающем слове.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
-разбора слова по составу;
- синтаксического разбора предложения;
-подбирать проверочные слова;
-работать со словосочетаниями.
Диктант
Ранним утром над притихшим болотом висит густой туман. Он стелется до самого крыльца, и огромный клён, тесно прижавшийся к дому, как будто стоит по колено в молоке. Ни справа, ни слева - нигде ничего нельзя разглядеть. Но появляется солнце, и туман начинает отступать. Белесые его клочья клубящиеся и цепляющиеся за колючие кусты, уползают вдаль. Небо расчищается и становится по-весеннему прозрачным и светлым. Роса ещё не обсохла, и крошечные водяные капли повисли повсюду: на листьях, на цветах, на стеблях травы.
К вечеру с болота тянет тёплый ветерок, который приносит с собой запахи трав, сонные голоса птиц и целую тучу звенящих комаров.
Валерка боится болота, и к ночи ему становится не по себе. В лесу жалобно ухает какая-то птица.
«Должно быть, страшно ей там одной», - думает он, засыпая.
(120 слов)
Грамматические задания
1. Выпишите из диктанта слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениями. Рядом напишите проверочные слова (по три – четыре примера)
1-й абзац - 1-й вариант остальной текст - 2-й вариант
2. Разберите слова по составу:
Притихшим, по-весеннему, расчищается - 1-й вариант звенящих, по-заячьи, становится - 2-й вариант
3. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи:
1-й абзац - 1-й вариант остальной текст - 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Ни справа, ни слева - нигде ничего нельзя разглядеть. - 1-й вариант
Белесые его клочья клубящиеся и цепляющиеся за колючие кусты, уползают вдаль. - 1-й вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Математический диктант "Округление чисел". Сказочный математический диктант "Решение задач на части"
Сказочный математический диктант "Решение задач на части"...
Устный диктант "Ты мне, я тебе" и выборочный словарный диктант "Угадай-ка"
Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему....
Подготовка к итоговому диктанту в 5 классе. Диктант
Методическая разработка...
Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).
Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, ...
Приказ № 199 от 27.09.2017г. об организации и проведении "Географический диктант" и "Экономический диктант"
Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант...
2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса
Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса...