Контрольная работа по теме "Местоимение"6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Кузнецова Светлана Борисовна

Контрольная работа проверяет сформированность знаний,умений и навыков по теме "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_mestoimenie_6_klass.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме”Местоимение”

Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8

(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.

(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.

(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.

(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.

(9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А 1 Какое из перечисленных местоимений является притяжательным ?

1) её (предложение 5)

2) себе (предложение 2)

3) свою (предложение 2)

4) мне (предложение 10)

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по падежам так, как имена прилагательные?

А. Он (предложение 2)

Б. Что-то (предложение 4)

В. Каждое (предложение 4)

Г. Такие (предложение 10)

1) АБ

2)ВГ

3)АВ

4) БГ

А 3 Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа.

1) себе (предложение 3)

2) мы (предложение 3)

3) он (предложение 5)

4) такие (предложение 10)

А4 Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав четвёртого (4) предложения.

  1. указательное, определительное, возвратное
  2. определительное, неопределённое, возвратное
  3. определительное, притяжательное, возвратное
  4. относительное, неопределенное, притяжательное

А5 Каким членом предложения является местоимение какой-нибудь (предложение 10) ?

1) дополнением

2) обстоятельством

3) сказуемым

4) определением

Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Напишите его.

В 2 Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое местоимение.

В 3 В предложениях 9—11 найдите указательное местоимение. Напишите это местоимение.

В 4. Укажите разряд местоимения какой-нибудь (предложение 10).

В 5 Из предложений 1—3 выпишите возвратное местоимение.

В 6 I В предложениях 4 — 7 найдите определительное местоимение. Напишите это местоимение.

В 7 В предложениях 1 — 3 найдите личное местоимение, которое изменяется по родам и числам. Напишите это местоимение.

В 8 I В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Напишите это местоимение. 

Прочтите текст и выполните задания А1--А5, В1-В8.

(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.

(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть простейшие инструменты, способные воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.

(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.

(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.

(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.

(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (18) И главное, конечно, ритм. (19) Было бы хорошее настроение, а музыку можно извлечь из любого подручного материала: из сковородки или кастрюли, из бамбуковой или простой палки, можно, наконец, отбить такт ладонями.

(По Ю. Чубкову)

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А 1 В каком из перечисленных предложений нет притяжательного местоимения?

1) предложение 2

2) предложение 3

3) предложение 7

4) предложение 14

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по родам, числам и падежам ?

А. Что-то (предложение 5)

Б. Несколько (предложение 9)

В. Таком (предложение 12)

Г. Этого (предложение 10)

1) АБ

2) БВ

3) ВГ

4) АГ

А3 Укажите верную морфологическую характеристику местоимения каждому (предложение 3).

  1. определительное местоимение, единственное число, мужской род, родительный падеж
  2. определительное местоимение, множественное число, дательный падеж
  3. определительное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж
  4. указательное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж

А4 Какое из перечисленных местоимений склоняется как прилагательное?

  1. Вы (предложение 14)
  2. Себе (предложение 15)
  3. Своего (предложение 8)
  4. Для них (предложение 2)

А 5  Каким членом предложения является местоимение свои(предложение 3)

  1. Дополнение
  2. Обстоятельство
  3. Сказуемое
  4. Определение.

Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 В предложениях 3 — 5 найдите неопределённое местоимение. Напишите это местоимение.

В 2 В предложениях 10—12 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.

В 3 Из предложений 14—15 выпишите возвратное местоимение.

В 4 В предложениях 8 — 9 найдите притяжательное местоимение. Напишите это местоимение в его начальной форме.

В 5 Укажите разряд местоимения несколько (предложение 9).

В 6 Определите падежную форму личного местоимения, входящего в состав десятого (10) предложения. Напишите падеж этого личного местоимения.

В 7 | Из второго (2) предложения выпишите личное местоимение, употреблённое в форме родительного падежа.

В 8 Укажите способ образования местоимения некоторые (предложение 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...