КИМы к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Лелюк Надежда Анатольевна

В архивной папке предтавлены КИМы по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_2020.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант 24

(по демоверсии - 2020 ОГЭ)

Суязова И.А.,

учитель МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению В.И. Вернадского, предела этому увеличению нет. (2)Поэтому учёный поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечества от природных условий. (3)В частности, им была поставлена проблема искусственного синтеза хлорофилла, так как сейчас только зелёные растения производят первичные органические вещества. (4)Человек и животные питаются либо растениями, либо животными, вскормленными всё той же флорой. (5)А как увеличить первичную биологическую массу? (6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания искусственного хлорофилла.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) нет (предложение 1)                                            4)  увеличить (предложение 5)

2) поставлена проблема (предложение 3)                5) поставлен вопрос  (предложение 6)

3) животные питаются (предложение 4)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо вам сказать(4) что Азамат был преупрямый мальчишка(5) и ничем(6) бывало(7) у него слез не выбьешь(8) даже(9)  когда он был и помоложе.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «мысли автора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ УВИДЕЛ – НЕ с деепричастиями пишется раздельно

2) МЕДЛЕННО двигался – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько и в полном.

3) прочитал НЕГРОМКО – НЕ с наречием пишется слитно, потому что оно не употребляется без НЕ

4)АКАЦИЯ – буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ

5) КУПЛЕННЫЙ - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида пишется две буквы НН

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

        (1) Выйдя на привокзальную площадь в Серпухове, я поискала глазами автобус на Тарусу. (2)Вот она, очередь. (3) Люди, правда, стояли не цепочкой, как полагается в очередях, а по двое, по трое и разговаривали между собой. (4)Передо мной - старушка в аккуратно подвязанном синем платке, сером, чистеньком ватнике. (5)Голубые блёклые глаза её смотрели без привычной для стариков усталой печали. (6) Говорила она, улыбаясь, и выцветшие глаза её глядели добродушно, а маленький курносый нос придавал лицу что-то детское.

        (7)Прошёл было слух, что рейс отменяется: какие-то неполадки с мотором. (8)Все заволновались, (9)Однако минут через десять подошёл старенький автобус, в котором мы хотя и с трудом, но разместились.

        -(.10)Это я вам всем счастье принёс, - сказал сухонький старик в пальто из шинельного сукна. (11)Третий день после Дня победы гуляю, у однополчан побывал, бывших фронтовиков. (12)Школьники приходили поздравлять. (13)Вы, мол, были на войне, и мы очень радуемся, что вернулись живой и невредимый. (14)Очень торжественно было. (15)Почёт!

         - (16)Ко мне тоже школьники приходили, - сказал мой сосед. (17)Загоревшее на весеннем солнце морщинистое лицо. (18)Коричневые руки с короткими загрубевшими пальцами. - (19)Приходили, поздравляли, только почёта никакого не получилось.

          - (20)Это почему же?

          - (21)Да не от души всё. (22)Входят девочки.. (23)Одеты аккуратно, в руках цветы. (24)Ну, я приглашаю, садитесь, а они - нет. (25)Одна вынимает бумажку и читает: «Поздравляем защитника Родины, желаем успеха в мирной жизни, в трудовой деятельности», и пошло, и пошло! (26)3ащитник Родины!

           - (27)А ты разве не защитник'? (28)Ты и есть защитник. (29)Чего ж ты обижаешься? - удивилась старушка.

           -(30) Ну, не могу объяснить. (31)Плохо говорили. (32)Больно красиво.

           - (33) Так ведь они от души. (34)Хотели порадовать.

           -(35) Нет, - упрямо ответил мой сосед, - (36)От души так не говорят. (37)Пускай слова будут торжественные, не возражаю. (38)Но пусть они будут.... живые, что ли. (39)А то ведь насыпали слов на бумагу и читают. (40)А что моя жена тут же больная лежит - не поглядели. (41)3най, сыплют словами «трудовой подвиг», «трудовая деятельность»... (42)Сунули цветы и пошли вон. (43) Правда, у самых дверей одна задержалась, самая из всех маленькая, и говорит: «Выздоравливайте поскорее». (44)Я не против торжественных слов. (45)Пожалуйста, пусть будут торжественные. (46)Да ведь тут не торжественные, а деревянные, понимаешь? (47)Или, как мячики, стукнут и отскочат, стукнут и отскочат. (48)Если от души - слова не такие...

               (49)С тех пор не один год прошёл, а я всё вспоминаю тот разговор в автобусе. (50)Почему слова поздравления часто бывают пустыми, округлыми, ничего не выражающими? (51)Откуда они берутся, эти слова не от души? (52)Куда делся цвет слов, их накал, их пронзительность? (53)Просто эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих, невыношенных, не подсказанных изнутри. (54)3а ними ничего не стоит, вот почему даже лучшие из них потеряли свой жар, свой цвет и запах.                 (По Ф. Вигдоровой*)

* Ви́гдорова Фрида Абра́мовна — русская советская писательница, журналист и правозащитник.

6. Анализ  содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Напоминание о войне приносит старым людям лишнее страдание.

2) Школьницы не сумели сказать ветерану слова поздравления искренне, без фальши.

3) Ветеран не любил торжественных слов.

4) Диалог произошёл на привокзальной площади в Серпухове.

5)Рассказчик часто вспоминает разговор в автобусе, хотя с тех пор  прошло уже много лет

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Просто эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих, невыношенных, не подсказанных изнутри.

2) А то ведь насыпали слов на бумагу и читают.

3) С тех пор не один год прошёл, а я всё вспоминаю тот разговор в автобусе.

4) Я не против торжественных слов.

5) Вы, мол, были на войне, и мы очень радуемся, что вернулись живой и невредимый.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные антонимы-прилагательные к слову «торжественные» (предложение 37). Напишите один из этих антонимов.

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера и» прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Масимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Просто эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих, невыношенных, не подсказанных изнутри. 3а ними ничего не стоит, вот почему даже лучшие из них потеряли свой жар, свой цвет и запах». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ИСКРЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое искренность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМЫ ГИА-2012 по русскому языку

Здесь представлены 10 вариантов КИМов с ответами. Очень полезный материал для подготовки к ГИА (в соответствии с ДЕМОверсией 2012 г.)...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Тростенцовой с кимами

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Л.А.Тростенцовой с контрольно-измерительными материалами...

КИМЫ к ГИА-2013 по русскому языку

в помощь учителю и ученику...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

КИМы контрольных работ по русскому языку.

Контрольные работы составлены с целью контроля знаний по темам....