Конспект урока "Имя прилагательное" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Карасева Евгения Александровна.

Конспект урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 5 класс "Имя прилагательное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_imya_prilagatelnoe_5_klass.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

                               5 класс

Тема урока: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель:   Сформировать умение отличать учениками имя прилагательное от других частей речи. 

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с именем прилагательным; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать связную устную и письменную речь на основе выполнения упражнений и заданий; развивать орфографическую зоркость на основе выполнения практических упражнений;

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и предмету.  

Оборудование:  карточки с заданием, презентация, учебник.

Методы: словесные, частично-поисковые, наглядные, практические.  

Форма: классная, индивидуальная.    

Ход урока.

  1. Оргмомент.

А) Рапорт дежурного.

Б) ) Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

   – Доброе утро всем …!(карточка №1) (машут девочки)

   – Доброе утро всем …! (карточка №2) (машут мальчики)

   – Доброе утро всем тем, кто ….(карточка №3) (машут те, кто чистил зубы утром)

   – Доброе утро всем (карточка №4) (машут  те, кто утром делал зарядку).

   – Доброе утро всем …! (карточка №5) (никто не машет, т.к. показана карточка с бабочкой)

   – Доброе утро всем….! (карточка №6) (машут все ученики).

Карточка №7 «Молодцы!»

- Молодцы! Настроились на урок.  

- Открываем тетради и подписываем: число, день недели, классная работа и слово «тема».

  1. Актуализация знаний.

 -Давайте вспомним, какие части речи мы знаем?

 Рассмотрите картинку.  (Слайд 1 и Слайд2) Назовите предмет на картинке. Задайте вопрос к этому предмету. Какую часть речи вы использовали? (Имя существительное). Давайте попробуем описать эти предметы. На какой вопрос отвечают эти слова?). Какая часть речи помогла описать нам варежки и коробку? (Прилагательное).

  1. Сообщение темы урока.  

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы? А что мы будем исследовать, узнаете чуть позже. А пока послушайте загадку. Ответив на неё, мы узнаем тему нашего урока.

 Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие? (Прилагательное)(
Слайд 4)

- Правильно. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. («Имя прилагательное»). Запись темы урока в тетрадь.

  1. Изучение новой темы.

 Прилагательные украшают нашу речь. Они делают её более выразительной и красивой. Имя прилагательное – вечный спутник существительного. Если мы произносим слово «сильный», то наша мысль будет искать предмет (существительное), к которому этот признак (прилагательное) относится: сильный ученик, сильный характер, сильный ветер. (слайд 3)  (Запись словосочетаний в тетрадь).

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета, называется прилагательным. (слайд 5)

Задание на карточке.  Задание: подберите к существительному по смыслу прилагательное. Поставьте от существительного к прилагательному вопрос. Подчеркните прилагательные волнистой линией.

Спортсмен (…?) …., зима (…?) …., задание (…?) …., лыжи (…?) ….

5.Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

6.Закрепление. упр. 153.стр 95.  

 Работа в парах. Сколько имен прилагательных употреблено в стихотворении? (1 группа)

Я смотрела из окна,

Мне вся улица видна:

Деревянная скамья,

На скамье сидит семья:

Внук – красивый, молодой,

Дед с кудрявой бородой,

Мама с папой, а у ног –

Серый маленький щенок.

Если будете внимательными

Вы найдёте прилагательные.  

2 группа. Задание: подобрать прилагательные и записать их.

Смотрю на _____________________________ небо.

По небу плывут _____________________________ облака.

7. Физкультминутка для глаз. Найти глазами в классе пол, потолок, дверь, окно.

8. Словарная работа.

9. Задание на дом.  

Карточка 1 группа. По признакам предмета определите о чём или о ком идёт речь. Всё записать в тетрадь.. Подчеркнуть волнистой линией признаки предметов.

1) Новые, острые, фигурные… (коньки)

2) Красная, спелая, садовая… (ягода)

3) Лохматый, косолапый, неуклюжий… (медведь)

4) Способный, прилежный, воспитанный … (ученик)

Задание для 2 группы. Списать загадку в тетрадь и написать отгадку.

У  него  длинные  уши, короткий  хвост. Летом  шерсть серая, а зимой

            белая.

10. Итог урока. Оценки.

- Что изучили сегодня на уроке?

 - Какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные? (Имена прилагательные делают нашу речь более точной, полной и выразительной.)

 - Что они обозначают?

 - На какие вопросы отвечают?

Работа по карточке. Проверь себя: имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает … предмета и отвечает на вопросы …? ...? ...? ...?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...