Входной контроль по русскому языку. 10 класс
тест по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании МО ____________________________ протокол №_____ от __________ г руководитель МО __________________Касперова Е.В. | Утверждено Зам. директора по УВР _______________ |
Контрольная работа
по «Русскому языку»
(Входной контроль)
для обучающихся 10 класса,
ГБОУ РО «ОККК»
Преподаватель: Касперова Е.В.
2019-2020 учебный год
Перечень объектов контроля
для проведения контрольной работы
по «Русскму языку» для обучающихся 10 класса
ГБОУ РО «ОККК»
№ п/п | Контролируемые темы и планируемые результаты |
1 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) |
2 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
3 | Морфологические нормы (образование форм слова) |
4 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. |
5 | Правописание корней |
6 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
7 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
8 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. |
9 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. |
11 | Виды подчинительной связи. |
12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
Согласовано на заседании МО Гуманит. и эстетич. циклов протокол № 1 от 29.09.2019г. руководитель МО _________________Касперова Е.В. | Утверждено Зам. директора по УВР _______________ Алексеенко И.А. |
1вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) дОсуг
б) пОняв
в) сОзыв
г) (он) дозвонИтся
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) давайте попробоваем
б) около пятисот человек
в) менее быстрый
г) много яблок
А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
а) у вас остаётся мало времени для развлечений.
б) в значительной степени развиваются творческие способности.
в) у меня появилось много интересных знакомых.
г) я познакомился с нотной грамотой.
А5. В каком слове нет суффикса –щик-?
а) табельщик
б) кровельщик
в) подлещик
г) мусорщик.
А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
а) 1,2, 4
б) 2,4
в) 3
г) 3,4
А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
а) разобид...шься, высуш...нный
б) наде...шься, раскле...вший
в) услыш...шь, просе...нный
г) брос...шь, вид...мый.
А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) тщетно
б) тщательно
в) бессмысленно
г) напрасно
А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
а) 1,2,4
б) 2, 4
в) 2,3.4
г) 1,3.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1) Говорят, писателем надо родиться.
(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда.
(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный... (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.
(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)
В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?
В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово.
В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?
В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.
Согласовано на заседании МО Гуманит. и эстетич. циклов протокол № 1 от 29.09.2019 г руководитель МО _________________ Касперова Е. В. | Утверждено Зам. директора по УВР _______________ Алексеенко И.А. |
2вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) намЕрение
б) дАвнишний
в) бантЫ
г) бАлуясь
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) пятьюстами машинами
б) пара полотенец
в) килограмм яблоков
г) наисложнейший
А3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
а) многое для меня осталось непонятым.
б) передо мной возникли образы персонажей.
в) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
г) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) высуш...нный, наде...шься
б) раскле...вший ,разобид...шься
в) услыш...шь, просе...нный
г) брос...шь, вид...мый.
А5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
б) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
в) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то летящими птицами то острыми льдинками.
г) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
а) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
б) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
в) 1,2 – выделяется причастный оборот.
г) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
б) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
в) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
г) Петя (НЕ) мог отвечать.
А8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
а) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
в) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
а) 1, 3 б) 2 в) 3 г) 2, 4
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Ночные бабочки(1) привлечённые светом(2)кружились возле фонаря(3) освещавшего дорогу к дому.
а) 1,2, 3
б) 2,3
в) 3
г) 1,3
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
В1.Дайте характеристику второго (2) предложения текста.
В2. Выпишите из текста страдательные причастия
В3. Из предложений 17—19 выпишите все числительные.
(17) Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...
В4. Какой тип связи используется в словосочетании первый труд (предложение 19)?
КЛЮЧ ОТВЕТОВ К ТЕСТАМ.
Ответы вариант 1:
Часть 1.
А1 – г
А2 – а
А3 – в
А4 – г
А5 – в
А6 – г
А7 – г
А8 - б
А9 – г
А10 – в
Часть 2.
В1. Наречие
В2. Которое
В3. Управление
В4. 10
Ответы вариант 2:
Часть 1.
А1 – а
А2 – в
А3 – г
А4 – а
А5 – в
А6 – в
А7 – г
А8 - г
А9 – б
А10 – а
Часть 2.
В1.Простое осложнённое предложение
В2. Обнаруженное, обнаружен.
В3. Два, первый
В4. согласование
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:
0-7 - «2»
8-10 -«3»
11- 13 - «4»
14 - «5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Входной контроль по русскому языку
8 класс Входной контроль по русскому языку (тест)...
Входной контроль по русскому языку в 7 классе
Предлагаемый материал можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 6 классе или стартового контроля в 7 классе....
входной контроль по русскому языку 9 класс
Входной контроль по русскому языку для учащихся 9 классов вечерних (сменных) школ...
Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс
Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....
Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 8 класс.
Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями....
Входной контроль по русскому языку 11 класс.
Проверка знаний одиннадцатиклассников после летнего отдыха....
входной контроль по русскому языку 5 класс фгос
Входной контроль по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами...