Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие . 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие . 5 класс
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Рябина это неб…льшое в…твистое дер…вце, р…стущее в наших л…сах. Есть (в) ней что-то в…сёлое и радос…ное, как будто рябина всегда1 и всем улыба…т…ся. Но ягоды рябины ж…сткие и невкус…ные. Летом их (не) клюют даже птиц… Только поз…ней осен…ю, когда нач…нут…ся первые заморо(з/с)ки2, ягоды рябины станов…т…ся сла(д/т) кими.
Поз...н…й осен…ю крест..яне в русских дер…внях соб…рали грозд…я рябины связывали их пуч…ками и вешали (по) краям своих крыш… Промёр(з/с) шая рябина становилась очень вкус…ной и реб…тишки русских дер…вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в…рили (из) рябины3 г…рьковатое в…рен…е4. Его ели всей сем…ёй (по) праз…никам.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дала, звонишь, каучук, повторит.
Задание 4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- С добрым утром дорогие друзья.
- В зарослях ивняка закричала какая–то птица.
- С добрым утром я кричу.
- Ребята бережно обращайтесь с учебником.
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
- Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
- Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1.По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя. 2. Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё. 3.Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся. 4.Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.
Задание 7. Определите тип речи данного текста.
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие . 5 класс
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На топол… с…дит пара вороб…ёв. Они распуска…т2 крыл..я1 и отч…янно уп…раются друг в друга. Они спор…т о домик.. для гн…зда. Более р…шительный и ло(в/ф)кий прог…ня…т другого. П…бедитель радос…но чирика…т и скрыва…т…ся в сквореч…нике4. Потом он выб..рает…ся из него и ул…та…т куда – то. Через м…нуту воробей возвр…щается с пёрышком в клюв….
Я смотрю на сквореч..ник на тонки… ветки дер…ва3. Они отч..тливо выд…ляются на в…сенн…м небе. По небу плывёт пуш…стое обл…ко. Оно заплыва…т за дер…во. Теперь на бел…м фон… ветви и сквореч…ник кажут…ся ч…рными, словно их нар…совали туш…ю на бумажн…м листке. Зимой такую к…ртину ( не )увид…шь.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дефис, звонит, инструмент, каучук.
Задание 4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Маша не умеет кататься на лыжах озабоченно сказал папа
2) Давай я научу тебя кататься на лыжах Маша
3) По словам папы через неделю начнутся лыжные гонки
4) Папа сказал что Маша не умеет кататься на лыжах
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Женя занимается фигурным катанием с раннего детства.
2) Я занимаюсь в секции фигурного катания и в танцевальной студии.
3) А ты научи меня кататься на коньках и делать пируэт!
4) Женя ты замечательно катаешься на коньках!
Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
Задание 7. Определите тип речи данного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса (диктант)
Материал охватывает весь курс 5 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса (диктант)
Матераил охватывает весь курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса (диктант)
Данный материал охватывает весь курс....
Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов
Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...
Контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов
Здесь представлены контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов по темам "Местоимение как часть речи", "Лексикология"...