конпект "Повторение темы "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_temy_narechie_7_kl.docx | 33.52 КБ |
povtorenie_temy_narechie_7_kl.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Обобщение изученного по теме «Наречие как часть речи» (7класс)
УМК: учебный комплекс под редакцией Т.А. Ладыженской и др. Русский язык. 7класс
Тема урока: Обобщение изученного по теме «Наречие как часть речи» (1 час)
Тип урока: общеметодологической направленности: практикум
Цели:
Образовательный аспект: формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора в теме «Наречие»; речевой деятельности учащихся.
Развивающий аспект:
способствовать овладению умением высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
продолжить формирование навыков самостоятельной работы,
Воспитательный аспект:
способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.
Программные требования
Планируемые образовательные результаты:
Ученик по окончании изучения данной темы:
Личностные результаты
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;
проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.
Метапредметные результаты
Регулятивные: Преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- анализирует уровень своих знаний и способностей;
- обнаруживает и формулирует проблему;
- планирует способы решения возникших проблем;
- формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- умеет слушать и слышать собеседника;
- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;
- -переживает за успех учащихся.
Предметные результаты
- умеет находить наречия в тексте, называют их отличительные признаки, создают тексты, проводят самоконтроль
- формулирует правило правописания наречий
- применяет правило правописания при решении лингвистических задач;
- объясняет выбор написания .
Технология обучения:
Технология урока на деятельностной основе
Информационно-коммуникационные технологии
Форма урока: урок: практикум
Формы работы и ресурсы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный этап.
1 - Добрый день, ребята. Мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. Хотелось бы, чтобы урок у нас прошел: активно, превосходно, плодотворно, успешно, удачно.
- К какой части речи относятся эти слова? (наречие)
-Вспомним, что называется наречием? (самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия предмета и отвечает на вопросы как? куда? где? В предложении является обстоятельством, реже определением, сказуемым)
2. Мотивация.
На доске записаны слова: одет по–зимнему, певуче, уж, настежь, налево, слева, некогда, не хорошо, а плохо, искренне, впустую.
- Что вы можете сказать, глядя на них? Это наречия, орфограммы наречий.
- Тема нашего урока? Повторение по теме «Наречие». Запишем в рабочих тетрадях число, классная работа, тема «Повторение изученного о наречии».
3.Целеполагание.
Цель нашего урока:
а) обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;
б) повторить орфограммы, связанные с изучением наречий;
в) уметь находить наречия в тексте
3.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений у учащихся
(Работа по учебнику. Контрольные вопросы 1 и 3).
Вы сидите в группах, выберите, пожалуйста, капитана команды.
Капитаны встаньте, пожалуйста. Ваша задача направлять команду, распределять задания, исправлять и ставить оценки за каждый этап работы в оценочный лист.
Откроем учебник на с.119, ответим на 1 вопрос.
Назовите разряды наречий. (Места – где? там, времени – когда? вчера, цели – зачем?- нарочно, умышленно, степени – сколько? - много, образа действия – как? хорошо, причины – почему? – сослепу, сдуру)
Найти наречия указанного разряда.
1 гр. – образ действия: быстро, красиво, жарко.
2 гр. – места: далеко, вблизи, направо,
3 гр – времени: скоро, давно, рано
Капитаны оценивают.
Следующий вопрос 3
Назовите степени сравнения.
Имеет степени сравнения: сравнительную: простую и составную форму, превосходную составную форму).
Меняются столами.
Образуйте от наречий одну из степеней сравнения, если возможно.
1 гр. – простую форму наречий быстрее, красивее, жарче,
2 гр. – составную превосходную форму наречий и простую сравнительную дальше всех, ближе всех, правее.
3 гр – составную превосходную форму наречий и простую сравнительную скорее всех, давно, раньше
Один ученик работает у интерактивной доски( сайт https://learningapps.org/index.php?category=84&s=
Раздел «Русский язык» тема «Наречие» упражнение «Степени сравнения наречий»).
Прочитайте, что у вас получилось.
Называем степень наречия и часть слова, от которой она образовалась?
Капитаны оценивают.
Меняются столами.
Следующий вопрос 4.
Синтаксическая роль наречия в предложении.
Работа в парах.
1 пара. Составить предложение с одним из наречий и выполнить синтаксический разбор.
2 пара Выполнить морфологический разбор 2 наречий.
Прочитаем предложения и назовем в нем наречия или наречие.
Капитаны оценивают.
4.Систематизация знаний о правописании наречий
« Районные жители»
В стране Наречий есть диковинные районы: Район «НЕ с наречиями на О-Е», Район «Н и НН в наречиях на О-Е», Район «О-Е после шипящих на конце наречий». Но они пусты. Давайте заселим эти районы жителями - словосочетаниями.(устно) в файлах. Сначала заполните пропуски в словах на карточке, раскройте скобки, затем прикрепите ССЧ в нужный район. 1 гр. Район «НЕ с наречиями на О-Е», 2 гр. - Район «Н и НН в наречиях на О-Е», 3гр.- Район «О-Е после шипящих на конце наречий». Работаем в паре, каждой по 2 ССЧ. Следите за своей осанкой.
Поступил (не)лепо, рассказывал вовсе (не)интересно, было (не)весело, стоит (не)далеко, а близко; читал хорош_ , было свеж_ , купил ещ_ , смотрел угрожающ_ ;
вздрогнул испуга(н, нн)о, сидеть со(н, нн)о, говорил взволнова(н,нн)о.
Самопроверка. Капитаны оценивают.
Какие орфограммы вспомнили?
Молодцы!
5. Итог урока.
Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (повторяли сведения о наречии, вспомнили правописание наречий)
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока (см. рабочий лист)
- Цели урока достигнуты? (да)
6. Домашнее задание (на факультативе) по выботу.
1. Составьте словарный диктант по теме «Наречие» (15-20 слов).
2. Дополнительное задание: найдите и запишите 5-6 пословиц с наречиями.
3. Подобрать к наречиям близко, далеко, долго, очень громко, точно, дружно, дорого фразеологизмы – синонимы и записать.
7. Рефлексия
Поаплодируйте себе, если вы согласны с утверждением:
- Отлично усвоил и могу применить на практике;
- Хорошо усвоил;
- Усвоил хорошо, но есть вопросы.
8. Оценивание.
Капитаны, озвучьте, пожалуйста, оценки и сдайте оценочные листы.
- Спасибо за вашу работу на уроке. Урок окончен. До свидания.
образ действия |
места |
времени |
быстро | далеко | скоро |
жарко | направо | давно |
красиво | вблизи | рано |
Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы – наречия.
Сказка.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы – наречия.
Сказка.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Район «НЕ с наречиями на О-Е» |
Район «Н и НН в наречиях на О-Е» |
Район «О-Е после шипящих на конце наречий» |
Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели:
Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ | Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ |
Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ | Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ |
Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ | Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ |
Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ | Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ |
Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ | Оценочный лист Ф.И.О. _______________________________ Тема: _________________________________ Цели: 1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ Работа по учебнику _______ Задание 1 _______________ Задание 2 _______________ Задание 3 _______________ «Районные жители»_______ Итого _______ |
поступил (не)лепо |
рассказывал вовсе (не)интересно |
было (не)весело |
стоит (не)далеко, а близко |
вздрогнул испуга(н, нн)о |
говорил взволнова(н,нн)о |
читал хорош_ |
было свеж_ |
купил ещ_ |
смотрел угрожающ_ |
сидеть со(н, нн)о |
ответил растеря(н,нн)о. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ
образ действия место время быстро красиво жарко далеко вблизи направо скоро давно рано ЭТАЛОН
Разминка Списать слова в тетрадь, поставить ударение. Добела, досуха, досыта, мельком, подолгу, смолоду, сослепа, конкретно, красивее.
ЭТАЛОН образ действия место время быстрее быстрее всех красивее красивее всех жарче дальше дальше всех ближе ближе всех правее скорее скорее всего давнее раннее
Историки составляют проект на тему: «Этимология слова «Наречие» (Котенко Яна, Якушин Иван, Якушина Лиза) 1 группа