Разноуровневые карточки по теме "Н-НН в суффиксах причастий"
картотека по русскому языку (6 класс)
разноуровневые карточки по теме "Н-НН в суффиксах причастий, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_n-nn.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Н-НН в суффиксах причастий».
У1.
1. От данных глаголов образуйте причастия.
Варить (несов.), путать (несов.), квасить (несов.), красить (несов.), ковать (несов.), решить (сов.), бросить (сов.), сказать (сов.), купить (сов.).
2. Добавьте приставку.
Образец: копчёная рыба – закопчённая кастрюля. Ломаная линия - ______, жареная картошка - ______, вязаный свитер - ______, путаное объяснение - ______, глаженое бельё - ______, гружёная баржа - _____.
3. Выделенные сочетания слов замените словами на –ованный, поставьте ударение (по образцу).
Образец: Улица, покрытая асфальтом – асфальт`ированная улица.
Журнал, содержащий иллюстрации - _______, рабочий, имеющий квалификацию - _______, школьник, получивший премию - _______, ребёнок, которого избаловали - _______, вода, насыщенная газами - _______, спортсмен, которого натренировали - _______, мебель, которую полировали - _______, медведь, которого дрессировали - _______.
4. Распределите словосочетания в две колонки.
Ране..ый боец – изране..ый солдат; посея..ое зерно – сея..ая мука; кипяче..ая вода – вскипяче..ое молоко, краше..ый пол – выкраше..ый забор; коше..ый или некоше..ый клевер; стреля..ый воробей – подстреле..ая птица; жже..ый кофе – сожже..ое письмо; балова..ый ребенок – избалова..ое дитя – девочка избалова..а родителями; стриже..ый мальчик – стриже..ые под ноль волосы – остриже..ая голова; дистиллирова..ая вода; линова..ая тетрадь; асфальтирова..ая улица.
5. Н или НН? Какие слова являются исключением из правил?
Отреза..ый, неслыха..ый, раскраше..ый, топлё..ый, невида..ый, пересаже..ый, свяще..ый, выраще..ый, кваше..ый, нечая..ый, занавеше..ый, вовлечё..ый, нежда..ый, медле..ый, углублё..ый, занавеше..ый, копчё..ый, зва..ый, жела..ый.
У2.
1. Образуйте страдательные причастия от данных глаголов, действуя по образцу.
Образец: варить – варёные овощи, варенные в котелке овощи.
Жечь - _______, плести - _______, кипятить - _______, грузить - _______, золотить - _______, красить - _______, сушить - _______, сеять - _______.
2. Распределите слова на две группы: причастия и прилагательные.
Промышле..ые отходы, смоля..ая бочка, просмоле..ая яхта, закруче..ая нитка, письме..ый стол, телефо..ый разговор, расстрое..ое лицо, весе..ий день, зажаре..ый карась, торжестве..ый прием, броше..ый мяч, тума..ый вечер, затумане..ый месяц.
3. Н или НН? Объясните выбор пропущенной буквы.
Покраше..ый пол, краше..ый подоконник, закопчё..ый котелок, копчё..ая колбаса, зажаре..ая в сметане картошка, жаре..ый ц..плёнок, вяза..ая сумочка, связа..ый свитер, высуше..ое бельё, сушё..ые фрукты, краше..ый краской пол, краше..ый пол, некраше..ый по, вяза..ая кофта, развяза..ый шнурок, вяза..ый спицами свитер, скоше..ый луг, некоше..ая трава, плетё..ая из веток корзина, сея..ая мука, несея..ая мука, засея..ое поле.
У3.
1. Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами Н-НН. Обозначьте условия выбора орфограммы.
Народные промыслы – детям.
Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиня..ые свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы-«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.
Эти игрушки собра..ы в музее игрушки в стари..ом городе Сергиевом Посаде, расположе..ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше..ые глиня..ые фигурки людей и животных, изготовле..ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют – дымковские.
А какими игрушками интересуются современные дети? Опишите одну из игрушек.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.
1) Изране_ый солдат мужественно перенёс назначе_ую ему операцию и постепенно поправляется, хотя прикосновения к ране_ой руке всё ещё болезне_ы.
2) Здоровье больного сильно подорва_о, и поэтому ему прописа_ы витами_ые чаи, особенно це_ые для ослабле_ого и обессиле_ого болезнью организма.
3) Вскипячё_ое молоко остуже_о и пода_о к ужину, но предпочтение всё же отда_о топлё_ому, которое вкуснее кипячё_ого.
4) Вяле_ая вобла, присоле_ые орешки и консервирова_ые фрукты – все эти высококачестве_ые излюбле_ые лакомства доставле_ы в магазин и мгновенно распрода_ы.
5) Сотрудниками следстве_ой группы легкомысленно упуще_а единстве_ая це_ая улика против непойма_ого преступника: он оставил свои «пальчики» не на дверце бронирова_ого сейфа, а на притворё_ой двери сте_ого шкафа.
3. Запишите в тетрадь два-три понравившихся вам рецепта из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда» Григория Остера.
Кваше(н,нн)ые девочки
Отобрать грязных, растрепа(н,нн)ых девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревя(н,нн)ую кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соле(н,нн)ых слез.
Консервирова(н,нн)ые грязнули
Взять несколько вываля(н,нн)ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну измаза(н,нн)ую вареньем девочку, посадить их всех в стекля(н,нн)ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто никогда не смог их увидеть. Консервирова(н,нн)ые грязнули приятно украшают любой стол.
Компот из испорче(н,нн)ых мальчиков
Если ваши мальчики окончательно испортились, сделайте из них компот. Для этого нужно как следует обработать порче(н,нн)ых мальчиков, предварительно вынув из них душу.
Кривляка в собстве(н,нн)ом платьице
Снять с кривляющейся девочки сандалики и уложить ее на блюдо, вымаза(н,нн)ое горчицей. Сандалики можно съесть потом, на закуску.
Распуще(н,нн)ые девчонки
Распустить на сковородке сливочное масло и выпустить на нее совершенно распуще(н,нн)ых девчонок. После того как они минут пятнадцать побегают по сковородке, их можно подать к столу, предварительно изрубив… лимонную корку и посыпав ею девчоночьи головы.
Попробуйте сами сочинить рецепт для этой книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование действительных и страдательных причастий. Суффиксы причастий (таблица)
В материале демонстрируется образование действительных и страдательных причастий. В таблице представлены суффиксы причастий с примерами....
Карточки по теме "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий"
Карточки по теме "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" могут быть использованы для организации деятельности учеников на 15-20 минут....
Тест по русскому языку «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса
Задание теста «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса помогают учителю выявить знания по одной из самых трудных тем раздела "Морфология"...
Суффиксы причастий (карточки)
Раздаточный материал по теме "Суффиксы причастий"...
Карточки "Правописание суффиксов причастий"
Раздаточный материал для уроков русского языка "Правописание суффиксов причастий"...
Проверочная работа "Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Тест "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 7 класс и карточки для индивидуальной работы...
Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".
Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий"....