Развитие речи. Описание помещения, 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОГО ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ МЫ МОГЛИ БЫ ПОСЕЛИТЬ В ЭТУ КОМНАТУ?
Тема урока? Цель? Задачи?
Что нужно учитывать при описании?
Чья комната описана? На какие детали автор обращает внимание? Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер ...
полог чубук
Как рассказать о предметах?
Обсудите с соседом по парте и запишите в тетрадях максимальное количество слов, которые помогут вам описать следующие предметы: 1. Само помещение: (какое?)... Стены – (какие?)... Дверь – (какая?)... Полы – (какие?)... Окна – (какие?)... 2. Мебель, обстановка. Стол – (какой?)... Стулья – (какие?)... Гардероб, шкаф – (какой?)... Диван – (какой?)... Другие предметы в комнате. 3. Как предметы расставлены, в каком порядке.
Памятка Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что ?). 2. Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др . 3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от..., налево от..., у окна, над столом, в углу, слева от..., возле, где-то и др . 4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему . 5. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки . Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание помещения (урок развития речи в 6 классе)
Данная презентация помогает шестиклассникам писать грамотные и инересные сочинения....
Урок развития речи. Описание помещения.
Цель: Научить учащихся описывать помещение.Сочинение по русскому языку для учащихся 6 класса....
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание помещения (интерьер)
Обучение описанию интерьера помещения....
Урок развития речи. Описание помещения.
Урок развития речи в 6 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС). Описание помещения. Интерьер....
Урок развития речи "Описание помещения". 6 класс
На этом уроке ребята учатся логически строить рассказ на заданную тему....
Урок Развития речи "Описание помещения"
Конспект урока по развитию речи 6 класс...
Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа.
Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа. 6 класс.УМК Баранова Т.М...