Развитие речи. Описание помещения, 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Богомолова Ольга Викторовна

УМК Ладыженская, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pomeshcheniya.pptx1023.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опишите картинку

Слайд 2

КОГО ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ МЫ МОГЛИ БЫ ПОСЕЛИТЬ В ЭТУ КОМНАТУ?

Слайд 3

Тема урока? Цель? Задачи?

Слайд 4

Что нужно учитывать при описании?

Слайд 5

Чья комната описана? На какие детали автор обращает внимание? Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер ...

Слайд 6

полог чубук

Слайд 7

Как рассказать о предметах?

Слайд 8

Обсудите с соседом по парте и запишите в тетрадях максимальное количество слов, которые помогут вам описать следующие предметы: 1. Само помещение: (какое?)... Стены – (какие?)... Дверь – (какая?)... Полы – (какие?)... Окна – (какие?)... 2. Мебель, обстановка. Стол – (какой?)... Стулья – (какие?)... Гардероб, шкаф – (какой?)... Диван – (какой?)... Другие предметы в комнате. 3. Как предметы расставлены, в каком порядке.

Слайд 9

Памятка Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что ?). 2. Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др . 3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от..., налево от..., у окна, над столом, в углу, слева от..., возле, где-то и др . 4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему . 5. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки . Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание помещения (урок развития речи в 6 классе)

Данная презентация помогает шестиклассникам писать грамотные и инересные сочинения....

Урок развития речи. Описание помещения.

Цель: Научить учащихся описывать помещение.Сочинение по русскому языку для учащихся 6 класса....

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание помещения (интерьер)

Обучение описанию интерьера помещения....

Урок развития речи. Описание помещения.

Урок развития речи в 6 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС). Описание помещения. Интерьер....

Урок развития речи "Описание помещения". 6 класс

На этом уроке ребята учатся логически строить рассказ на заданную тему....

Урок Развития речи "Описание помещения"

Конспект урока по развитию речи 6 класс...

Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа.

Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа.     6 класс.УМК Баранова Т.М...