Презентация к уроку-практикуму "Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Презентация к уроку-практикуму "Орфография. Правописание букв Ы-И после приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bukv_y-i_posle_pristavok.pptx | 605.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфоэпический диктант Мусоропровод, некролог, отрочество, партер, цемент, цепочка, краны, шарфы, корысть, приданое, бухгалтеров, насорит, убыстрить, углубить, щелкать, дозировать, жилось, опошлить, сверлишь, рвала.
Орфоэпический диктант МусоропровОд , некролОг , Отрочество, партЕр , цемЕнт , цепОчка , крАны , шАрфы , корЫсть , придАное , бухгАлтеров , насорИт , убыстрИть , углубИть , щЁлкать , дозИровать , жилОсь , опОшлить , сверлИшь , рвалА .
Распределительный диктант Корни с проверяемой безударной гласной Написание гласных в корне, з ависящих от ударения Написание гласных, зависящих от суффикса Написание гласных, зависящих от лексического значения корня
Соб_раться , бл_стеть , заж_гательный , ст_реть , бл_стать , к_сательная , прик_снуться , оз_рять , з_ренька , з_рница , выр_сли , выр_стать , выр_щенный , ур_вень , ср_внение , Р_стислав , выр_внять грядки , непром_каемый плащ, водор_сли , з_ря разг_рается , пром_кашка , к_снулся , покл_нился , ср_внить , ср_внять (с землёй)
Написание гласных, зависящих от последующих согласных Написание гласных в корне, з ависящих от ударения Написание гласных, зависящих от суффикса Написание гласных, зависящих от лексического значения корня Выросли, вырастать, выращенный, Ростислав, водоросли Озарять, зоренька, зарница, заря, разгорается, поклонился Собираться, зажигательный, стереть, блистать, касательная, прикоснуться, коснулся, Уровень, сравнение, выровнять грядки), непромокаемый, промокашка, плащ, сравнить, сровнять (с землей)
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) ст..лить , пол.. гается , гастр ..ном 2) энциклоп .. дист , забл ..стел, к.. сательная 3) ст..лист , к.. тище , разр .. дить (всходы) 4) з.. рница , разл .. новать , попл .. вок 5) ух.. дить , пок .. рять , раск ..ли (докрасна)
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) г.. строном , тр .. сти , д..легат 2) р.. гулировать , к.. бинет , д.. сциплина 3) пон ..мание, выр ..внять (поверхность), пор.. сль 4) р.. зультат , хр .. брец , осл .. пительный 5) выр ..с, выч ..тать, оп.. раться
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) м.. кать (в молоко), ур .. внение 2) заб ..рать, з.. ревать 3) м.. кароны , ч.. ртить 4) н.. тюрморт , м..даль 5) предск .. зание , д.. летант
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) в.. стибюль , инж .. нер , интелл .. генция 2) оскв .. рнить , в.. негрет , (глаза) сл..пались 3) предпол ..гать, побл .. днел , вытв .. рять 4) ф.. нтан , б.. лкон , к.. блук 5) р.. внина , р.. весник , зап .. вать (лекарство)
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) оч .. рование , б.. дминтон , сг .. рание 2) соед .. нение , зат ..пить, г..гиена 3) ш..лун , р.. внение , к.. вычки 4) ор.. гинальный , к.. ндуктор , к.. лач 5) п.. ртрет , пр..цент , к.. рниз
подЫграть , разЫграть , сЫграть — Играть безЫдейный — Идейный подЫнтегральный — Интегральный предЫстория — История предЫюльский — Июльский Поразмышляем
межИнститутский , сверхИзысканный дезИнформация, контрИгра , постИмпрессионизм педИнститут, спортИнвентарь двухИмпульсный , трехИмпульсный Поразмышляем
Исключение . В слове взИмать пишется буква И. в однокоренных ПОСЛЕ ДРУГИХ ПРИСТАВОК пишется Ы согласно правилу: изЫмать После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- сохраняется буква И. межИнститутский, межИмпериалистический , сверхИзысканный, сверхИндустриализация , сверхИнтересный После иноязычных приставок ДЕЗ-, КОНТР-, ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС-, ПАН- буква И сохраняется. дезИнформация, контрИгра , постИмпрессионизм , субИнспектор , суперИнтендант , трансИорданский , панИсламизм
4. Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу. Буква И сохраняется. медИнститут , педИнститут, спортИнвентарь , спорИгра , спецИнтернат 5. В сложных словах с первой основой ДВУХ-, ТРЁХ, ЧЕТЫРЁХ- тоже сохраняется И. двухИмпульсный , трехИмпульсный , трёхИонный , четырехИгольный
Задание 1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. пред .. нфарктное , без.. дейный , небез .. звестный вз ..мать, пред.. стория , полит.. нформация пост .. нфарктное , контр.. ск , дез .. нформация трёх .. онный , за.. скрить , из..мать сверх .. нтуиция , под.. грал , под.. нтегральный
Задание 2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. под .. скать , от.. граться , из.. ди без .. нициативный , с.. мпровизировать , пред.. юньский гос .. мущество , транс.. орданский , сверх.. мпульсивный до .. сторический , мед.. нститут , меж.. нститутский без .. ллюзорный , с.. здавна , по.. стрепаться
Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. фин .. нспектор , вз ..мать, пере.. начить роз .. ск , вз .. скующий , за.. звестковать пост .. мпрессионизм , об.. скивающий , воз.. меть сверх .. зысканный , меж.. мпериалистический , раз.. граться без .. нтересный , с.. змала , пред.. юньский
Задание 4 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов . сам .. здат , пере.. збираться , пред.. стория из ..мать , под.. тожил , под.. нтегральный со .. скатель , без.. ндукционный , под.. грали меж .. мпериалистический , фин .. нспектор , вз ..мать четырёх .. нтервальный , трёх.. гольный , под..тог
Задание 5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. со .. змеримый , за.. золировал , парт.. мущество пан .. сламизм , за..ленный , вз .. грать дез .. нформация , пост.. ндустриальный , сан.. нспектор двух .. мпульсный , от.. граться , за.. нтересовать с .. здавна , вз .. скующий , с.. мпровизировать
Проверим: 13 1234 15 24 135
Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу. Ответ: 1234
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 1) Орешник почти отпылил , а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья. 2) Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами. 3) Нередко художественные произведения бывают автобиографичны . Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. 4) Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года. 5) Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения . после сна/спросонья опущенные свою первая из-за рубежа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...