Конспект урока "КВН".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
КВН по русскому языку
Тема: «Эти удивительные прилагательные и существительные»
Русский язык
7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.96 МБ |
Конспект | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Вставьте пропущенные слова Имя существительное – это часть речи, которая обозначает …..…………………. и отвечает на вопросы ………………………. 2. В словосочетаниях существительного с прилагательным определяй ………….,…………….,…………… по существительному. 3. Грамматические признаки имени существительного ………………………………… ………………………………… ………………………………… ………………………………… ………………………………… 1 . Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает …………………………………….. и отвечает на вопросы ……………………………............. 2. В словосочетаниях существительного с прилагательным определяй ………….,…………….,…………… по существительному. 3. Грамматические признаки имени существительного ………………………………… ………………………………… ………………………………… ………………………………… ………………………………… 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
2. Вставьте пропущенные буквы Ноч…, печ…, рож…,меч…, тиш…, доч…, луч…, туч…, сыч…, мыш…, гараж…, дрож…, рощ…, дач…, ёрш…, брош…, товарищ…, крыш…, помощ…, вещ…, малыш…, шалаш…, нож…, камыш…., ландыш… Ландыш…,камыш…,нож….,шалаш…,малыш…,вещ…, помощ…, крыш…, товарищ…,брош…,ёрш…., дач…., рощ…., дрож…, гараж…, мыш…, сыч…, туч…, луч…, доч…, тиш…, меч…, рож…, печ…, ночь…. 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
3. Вставьте окончания в прилагательных Верн….. другу, звездн…… вечерами, ключев…. вода, родн… край, золот….. монета, дорог….. мамочке, голуб….. незабудки, крут…… тропками, озорн….. девчонки, городск… жители. Крут… склоны, родн… село, дорог… подарки, бальн… туфельку, высок… дереву, скромн… девушку, золот… монетами, звёздн… вечерами, апрельск… дождём, тих… звоном. 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
4. Запишите зашифрованные слова СМОР 1 А - …………….... 100 РОНА - ………………… 100 ЯНКА - ……………… ПО 2 Л - …………………….. ЭЛЕК 3 К - ……………… ПИ 100 ЛЕТ - ………………… 100 Л - …………………… 40 А - ………………………… 7 Я - …………………… ВИ 3 НА - …………………… ПА 3 ОТ - ………………… 100 П - ………………………… 100 Н - ………………… О 5 - …………………… МЕ 3 КА - …………………
5. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово Москва, москвичка, москвич, московский Стекло, стеклянный, стекольщик, стекляшка Молодежь, молодежный, молодец, молодость Обувной, обувь, обувка, обувщик Красота, красивый, прекрасный, Высокий, высота, возвышенный, Больной, большой, чужой, вечер Ключевая, последняя, тепло, злая Золотая, городская, город, крутой
6. Отгадайте кроссворды 1. Стоит колюка, Одета в багрянец, Кто подойдет, Того кольнет. 2. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. 3. Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный, Только этот кран живой, С настоящей головой. Тот из вас будет прав, Кто ответит нам: ... 4. Не сердятся, а усами ворочают, Не молчат, а слова не скажут, Идут, а с места не сдвинутся. 5. Из горячего колодца Через нос водица льется. 6. Нахмурится, насупится, В слезы ударится – Ничего не останется. 7. Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. 8. Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. Если впишите отгадки в строчки, то прочтёте ключевое слово. Ответы: 1. Ши повник. 2. Сне жи нки. 3. Жи раф. 4. Ча сы. 5. Ча йник. 6. Ту ча . 7. Чу лок. 8. Ма ши на.
Подберите близкие по значению к данным имена прилагательные – и прочтёте в столбике ключевое слово: 1. Печальный. 2. Удачливый. 3. Огромный 4. Веселый. 5. Отважный. 6. Знаменитый. 7. Здешний. 8. Правдивый. Ответы: 1. Грус т ный. 2. Счас т ливый. 3. Гиган т ский. 4. Радос т ный. 5. Доблес т ный. 6. Извес т ный. 7. Мес т ный. 8. Чес т ный.
7.Отгадайте ребусы ЛИМОН
ПАМЯТЬ КОЧКА
Предварительный просмотр:
Тема: «Эти удивительные прилагательные и существительные»
Русский язык
7 класс
Методическая информация
Тип урока - Повторительно-обобщающий
Цели
:Образовательная: Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме.
Развивающая: Развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы. Формировать ключевые компетентности.
Задачи
- Обобщать и систематизировать знания по изученной теме.
- Развивать умение правильно употреблять в речи имена существительные и имена прилагательные.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SMART Board,ручки, тетрадные листки для разгадывания ребусов
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Слайд № 1
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок – КВН. Сейчас вы разделитесь на две команды и урок пройдет в виде соревнования между командами (класс делится на две команды)
Слайд № 2
- Тема нашего урока «Эти удивительные прилагательные и существительные». На уроке мы с вами вспомним всё, что мы знаем о существительном и прилагательном.
Слайд № 3. Вставьте пропущенные слова
- Надо вставить в определения пропущенные слова (от каждой команды выходят по одному человеку и записывают на доске).
Проверка (вместе с обучающимися исправляем ошибки).
Слайд № 4. Вставьте пропущенные буквы
- Надо вставить пропущенные буквы в имена существительные. От каждой команды выходят «по цепочке» по одному человеку (в процессе этой работы ученики вспоминают правило «Мягкий знак в именах существительных после шипящих»)
Проверка. Исправление ошибок.
Слайд № 5. Вставьте окончания в прилагательных
- Надо в словосочетаниях прилагательное + существительное вставить окончание в прилагательном (Работа строится аналогично предыдущим заданиям. В процессе выполнения этого задания, ученики закрепляют правописание окончаний прилагательных).
Слайд № 6. Запишите зашифрованные слова
- В этом задании надо цифры записать словами и написать получившееся слово (выходят по одному «по цепочке»).
Задание направлено на развитие логического мышления.
Слайд № 7. Зачеркните в каждой строчке лишнее слово
- Посмотрите внимательно на доску и прежде чем выполнять задание, определите к какой части речи относится каждое слово.
Задание направлено на логическое мышление. Обучающиеся должны определить, слов какой части речи написано больше и вычеркнуть лишнее слово.
Слайд № 8, 9. Отгадайте кроссворды
- Сейчас мы будем отгадывать кроссворды. (отгадываем кроссворды всем классом, а к доске записывать ответы выходят по одному человеку).
При выполнении этого задания закрепляются знания детей в правописании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу (слайд № 8), правописание прилагательных (слайд № 9).
Слайд № 10, 11. Отгадайте ребусы.
- А сейчас мы будем разгадывать ребусы. Каждый самостоятельно разгадывает ребус и первый, отгадавший записывает ответ на доске.
Слайд № 12. Подведение итогов
- Чем мы сегодня на уроке занимались?
- С какими частями речи мы работали?
- Что вам понравилось больше всего?
В процессе всего урока каждой команде выставлялись баллы за правильные ответы.
- Давайте посчитаем, чья команда набрала больше баллов.
При оценивании учитывается активность на уроке и правильные ответы.
Презентацию можно использовать не только на интерактивной доске, но и на обычной белой доске, используя мультимедийный проектор.
Использованные источники:
Фоны для презентации - http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/4
Картинки - http://www.123rf.com/
Ребусы -http://detsky-mir.com/tag/Ребус/
Кроссворды -http://www.proshkolu.ru/user/putilina67/file/685905/
В помощь учителю
Мультимедийная презентация дает возможность обеспечить темп урока, наглядность; повышает интерес обучающихся к предмету.
На следующем уроке идет изучение нового материала. При закреплении и обобщении можно также использовать мультимедийное оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...