Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Вариант икр по русскому языку за курс 6 класса по программу Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы по русскому языку
для учащихся 6 класса
Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
- Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
- Рабочая программа учителя.
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 24 заданий: 18 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) .
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 20 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
Разделы курса | Планируемые результаты | Коли-чество заданий | Максима-льное количество баллов | Типзаданий | Уровень сложности | |
1 | орфография | Уметь определять способ образования слова | 1 | 1 | ВО | Б |
2 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
3 | орфография | Уметь определятьчислительное в ряду заявленных | 1 | 1 | ВО | Б |
4 | орфография | Уметь определять словосочетание | 1 | 1 | ВО | Б |
5 | орфография | Слитное и раздельное написание в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
6 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
7 | орфография | Выбор местоимения | 1 | 1 | ВО | Б |
8 | орфография | Уметь выделять предложение с деепричастным оборотом | 1 | 1 | ВО | Б |
9 | орфография | Слитное и дефисное написание | 1 | 1 | ВО | Б |
10 | морфология | Уметь выделять морфологические признаки причастия | 1 | 1 | ВО | Б |
11 | морфология | Уметь выделять морфологические признаки причастия | 1 | 1 | ВО | Б |
12 | орфография | Выбор написания | 1 | 1 | ВО | Б |
13 | орфография | Выбор написания | 1 | 1 | ВО | Б |
14 | орфография | Выбор предложения с ПО | 1 | 1 | ВО | Б |
15 | орфография | Слитное и раздельное написание в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
16 | синтаксис и пунктуация | Выбор написания (Ь знак) | 1 | 1 | ВО | Б |
17 | синтаксис и пунктуация | Уметь определять разряды местоимений | 1 | 1 | ВО | Б |
18 | синтаксис и пунктуация | Выбор написания | 1 | 1 | ВО | Б |
Часть 2 | Комплексный анализ текста * | 1-выбор неверного утверждения для понимания текста; 2-выбор слова с чередующейся гласной; 3-выписать слово на заданную орфограмму; 4-подстановка слова в предложение по смыслу; 5-выбор предложения с ПО; 6-выбор притяжательного местоимения. | 6 | 6 | КО-6 | П |
ИТОГО: | 24 | 24 | ВО-18 КО-6
| Б-18 П-6 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 25 баллов.
Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы
Номер задания | Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ) |
1 | 4 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 2 |
16 | 2 |
17 | 4 |
18 | 2 |
Часть 2 | 1 |
выбирают | |
превосходное | |
4 | |
5 | |
их, своих |
Шкала перевода баллов в оценку.
24 балла – «5»
18-23 балла – «4»
12-17 баллов – «3»
менее 12 баллов – «2»
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса.
Ф.И. _______________________________________________________________________
Класс________________________ Дата проведения _________________________
Вариант № 3
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 состоит из 18заданий. К каждому из них дано 4 ответа из которых правильнымможет быть 1.
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.
1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – суффиксальный способ
2) выход – бессуфиксный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение
2. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад;
3) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;
2) (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле;
4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.
3. Найдите числительное с неверным окончанием.
1) в ста метрах; 3) в сорока сочинениях;
2) с девяносто литрами; 4) из ста лыж.
4. Найдите словосочетание с числительным.
1) «тройка» за ответ;
2) третий по списку;
3) утроить усилия;
4) трёхэтажный дом.
5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?
1) Пр…бивать 2) пр…растать 3) пр…сесть 4) пр…большой
6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?
1) Пр…умолкла 2) пр…рвали 3) пр…лестный 4) пр…милый
7.Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать тебя.
3) Машина остановилась возле их подъезда.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.
8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
1) Дождь, моросивший с утра, кончился.
3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.
2)Появилась радуга, раскинувшись на всё небо.
4)Проснулся дедушка, задремавший в кресле.
9. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был, (не)написав\
2) (не)громкий звук, (не)сколько, (не)годуя
3) (не)решили, (не)лепость
4) (не)зрелый, (не)один, (не) наш
10. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) летящий, большой
2) прочитавший, засыпанный
3) поиграв, одиннадцать
4) любой, идущая
11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) расправляя, выполнив, пройдя, радуясь; укрыв;
2) бегая, присмотревшийся, немного, глядя;
3) стремглав, насыпанная, быстро,
4) навзничь, объевшись, белая, длинная.
12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?
1) Наша собака вовсе (не)послушная.
3) Мы решили (не)значительную проблему.
2) Мамина книга оказалась (не)интересной.
4) Они с Витей (не)разлучные друзья.
13. В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?
1) Соломе__ый, серебря__ый, деревя__ый;
2) карма__ый, оловя__ый, клюкве__ый;
3) комарии__ый, песча__ый, стекля__ый;
4) овся__ый, оловя__ый, безветр__ый.
14. Укажите предложение с причастным оборотом.
1) Завыл сердито морозный северный ветер.
2)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч.
3) Книга, прочитанная вчера, исчезла.
4) Летящая паутина предвещает осень.
15. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (Северо)восточный (ветер);
2) (железно) дорожное (полотно);
3) (англо)русская (академия);
4) (хитрый)хитрый взгляд.
16. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Сем_надцать; 2) восем_сот; 3) восем_надцать 4) девят_надцать
17. У какого местоимения неверно определён разряд?
1) Думал обо мне – личное местоимение;
2) через несколько минут – неопределённое местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение
18. В каком слове пишется одна Н?
1) зажаре…ые котлеты 2) дела сдела…ы 3) среза…ые цветы 4) вяза...ые бабушкой носки.
ЧАСТЬ 2
Внимательно прочитайте текст.
(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?
1) Скворцы – непоющие птицы.
2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.
3) Скворцы являются символом трудолюбия.
4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».
4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.
Спецификация
итоговой контрольной работы по русскому языку
для учащихся 6 класса
Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
- Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
- Рабочая программа учителя.
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 25 заданий: 19 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) .
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 20 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
Разделы курса | Планируемые результаты | Коли-чество заданий | Максима-льное количество баллов | Типзаданий | Уровень сложности | |
1 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
2 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
3 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
4 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
5 | орфография | Слитное и раздельное написание в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
6 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
7 | орфография | Выбор написания | 1 | 1 | ВО | Б |
8 | орфография | Уметь определять выбор гласных в словах | 1 | 1 | ВО | Б |
9 | орфография | Слитное и дефисное написание | 1 | 1 | ВО | Б |
10 | морфология | Уметь ориентироваться в разрядах числительных | 1 | 1 | ВО | Б |
11 | морфология | Уметь ориентироваться в разрядах местоимений | 1 | 1 | ВО | Б |
12 | орфография | Знать суффиксы причастий | 1 | 1 | ВО | Б |
13 | орфография | Знать суффиксы причастий | 1 | 1 | ВО | Б |
14 | орфография | Знать суффиксы причастий | 1 | 1 | ВО | Б |
15 | орфография | Знать суффиксы причастий | 1 | 1 | ВО | Б |
16 | синтаксис и пунктуация | Уметь выделять предложение по определённым категориям | 1 | 1 | ВО | Б |
17 | синтаксис и пунктуация | Уметь выделять предложение по определённым категориям | 1 | 1 | ВО | Б |
18 | синтаксис и пунктуация | Уметь выделять предложение по определённым категориям | 1 | 1 | ВО | Б |
19 | синтаксис и пунктуация | Уметь выделять предложение по определённым категориям | 1 | 1 | ВО | Б |
Часть 2 | Комплексный анализ текста * |
| 6 | 6 | КО-6 | П |
ИТОГО: | 25 | 25 | ВО-19 КО-6
| Б-19 П-6 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 25 баллов.
Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы
Номер задания | Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ) |
1 | А,В |
2 | Б,В |
3 | Б,Г |
4 | А,Д |
5 | А,Г,Д |
6 | Б,В |
7 | А,В |
8 | А,В |
9 | А,Б,Д |
10 | Б,Г |
11 | А,Д |
12 | А,В,Д |
13 | Б,Г |
14 | Б,В |
15 | А,В,Г |
16 | В |
17 | А |
18 | Г |
19 | Г |
Часть 2 | 1-мягкие сумерки 2-ухватился 3-7 4-14 5-1 6-повествование с элементами описания. |
Шкала перевода баллов в оценку.
25 баллов – «5»
19-24 балла – «4»
13-18 баллов – «3»
менее 13 баллов – «2»
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса.
Ф.И. _______________________________________________________________________
Класс________________________ Дата проведения _________________________
Вариант № 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 состоит из 19 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.
Часть 1. Выполните задания 1 – 19
1. В корнях каких слов пишется гласная а? а) изг_рь; 2. В корнях каких слов пишется гласная о? а) р_стение; 3. В приставках каких слов пишется буква е? а) пр_открыть; 4. В каких словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? а) бл..стеть; 5. В каких словах и словосочетаниях не пишется раздельно? а) (не)жарко, а прохладно; 6. В корнях каких слов пишется ё? а) ш..ссе; 7. В каких из перечисленных прилагательных пишется н? а) ю_ый; | 8. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова? а) в..теран; 9. Какие имена прилагательные пишутся слитно? а) (пол)метра; 10. Какие имена числительные являются порядковыми? а) трое; 11. Какие из перечисленных местоимений притяжательные? а) мой; 12. Укажите суффиксы страдательных причастий. а) -енн-; г) – ущ-; а) гор..щие сосны; 14. В суффиксах каких слов следует писать -нн-? а) задание выполнен..о; |
15. В каких рядах все слова с не пишутся слитно?
а) (не)престанный дождь, (не)замерзающий ручей;
б) совсем (не)интересная книга, в комнате (не)проветрено;
в) (не)добрый человек, мне (не)здоровится;
г) (не)дорогой , но красивый костюм, (не)годующий человек.
16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
а) Смотритель не отвечая, вошел в залу.
б) Осенью березки сбросили листву покрыв золотым ковром всю землю.
в) Высоко надо мною, рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон.
г) Пожар, разносимый ветром быстро распространился.
17. Укажите предложение с причастным оборотом.
а) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
б) Потрескивая, горел костер.
в) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
г) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
18. Укажите предложение с деепричастным оборотом
а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома
б) Много тайн хранят леса, опаленные войной
в) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
г) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил всё вокруг.
19. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.
а) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
б) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
в) Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
1. Из первого предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.
2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение).
3. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 13 – 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Напишите номер этого предложения.
5. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
6. Определите тип речи.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
учени____ ____ класса
Ф.И._____________________________________________________________
Вариант______ Дата____________
Часть 1
№ | ответ | № | ответ | № | ответ |
1 | 8 | 15 | |||
2 | 9 | 16 | |||
3 | 10 | 17 | |||
4 | 11 | 18 | |||
5 | 12 | 19 | |||
6 | 13 | ||||
7 | 14 |
Часть 2
№ | ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Количество баллов:______ Отметка:_________ Учитель:_____________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...