Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/___________ ФИО Протокол № ___ от « » ____________2019г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.В. Панкратова ФИО « »____________2019 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/_И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от « » 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шестопаловой Юлии Александровны,
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории ,
по русскому языку в 6б классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «__»_______2019г.
2019-2020 учебный год
I.Учебно–тематическое планирование по русскому языку
Классы : 6
Учитель :Шестопалова Ю.А.
Количество часов:
Всего: 204 часа; в неделю : 6часов
Плановых контрольных уроков __5
Административных контрольных уроков: ч.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова.
Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Русский язык .6 класс: учебник в 2 кн.( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова- М. « Просвещение 2017 год.)
II.Содержание тем учебного курса
- Введение- 2 часа
Русский язык — один из развитых языков мира
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ. – 38 часов
Деление текста па части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
3.ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.- 23 часа
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы.Устаревшие слова. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
П. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, ОТНОСИТСЯ ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
4 .СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 33 часа. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)— приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных опав корнях –гор-/-гар-, -кос-/кас-, -зар-/-зор--. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных ои е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
5 .МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ -96 часов
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик\ буквы о и е после шипящих и () в суффиксах -ок (~ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи. Имя прилагательное
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -аи- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Имя числительное. I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными,
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Местоимение. 1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений и предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол. I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ъ и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(тъ) и -ыва(ть), -ива(тъ).
П. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
6.Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах- 12 часов
Разделы науки о языке. Орфоэпия и орфография. Лексика, Морфология. Словообразование. Синтаксис.
III.Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Дата | |||
План | Факт | |||||
1.1 | 1ч |
Русский язык – один из развитых языков мира. | 3.09 | |||
1.2 | 1ч | Язык, речь, общение. | 4.09 | |||
2.1 2.2 2.3 2.4 | 4 | 2.Повторение изученного в 5 классе- 38 часов Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 5.09 5.09 6.09 9.09 | |||
2.5 | 1 | Морфемы в слове. | 10.09 | |||
2.6 2.7 2.8 | 3 | Входной контрольный диктант . Анализ контрольного диктанта. | 11.09 12.09 12.09 | |||
2.9 2.10 | 2 | Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов | 13.09 16.09 | |||
2.11 2.12 | 2 | Части речи. Морфологический разбор слова Урок с применением ИКТ | 17.09 18.09 | |||
2.13 2.14 | 2 | Орфограммы в окончаниях слов. | 19.09 19.09 | |||
2.15 2.16 | 2 | Словосочетание. Простое предложение. | 20.09 23.09 | |||
2.17 2.18 | 2 | Сложное предложение. Разбор предложений. | 24.09 25.09 | |||
2.19 2.20 | 2 | Прямая речь. Диалог. ИКТ | 26.09 26.09 | |||
2.21 | 1 | контрольный диктант с грамматическим заданием. | 27.09 | |||
2.22 2.23 | 2 | Анализ к/д и работа над ошибками. | 30.09 1.10 | |||
2.24 2.25 | 2 | Тест по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 2.10 3.10 | |||
2.26 2.27 | 2 | Р. Текст. | 3.10 4.10 | |||
2.28 2.29 | 2 | Р. Тема и основная мысль текста. | 14.10 15.10 | |||
2.30 2.31 | 2 | Р. Ключевые слова. | 16.10 17.10 | |||
2.32 2.33 | 2 | Р. Основные признаки текста. | 17.10 18.10 | |||
2.34 2.35 | 2 | Р. Сочинение ИКТ | 21.10 22.10 | |||
2.36 2.37 | 2 | Р. Текст и стили речи. | 23.10 24.10 | |||
2.38 | 1 | Р. Официально-деловой стиль речи. | 24.10 | |||
3.1 3.2 | 2 | 3.Лексика и фразеология. Культура речи- 23часа Лексика. Повторение изученного в V классе. | 25.10 28.10 | |||
3.3 | 1 | Слово и его лексическое значение. | 29.10 | |||
3.4 3.5 | 2 | Р. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя». | 30.10 31.10 | |||
3.6 | 1 | Общеупотребительные слова. | 31.10 | |||
3.7 | 1 | Профессионализмы. | 1.11 | |||
3.8 | 1 | Диалектизмы. | 5.11 | |||
3.9 3.10 | 2 | Р. Сжатое изложение (по заданию упр. №119).ИКТ | 6.11 7.11 | |||
3.11 3.12 | 2 | Исконно русские и заимствованные слова. | 7.11 8.11 | |||
3.13 | 1 | Неологизмы. | 11.11 | |||
3.14 3.15 | 2 | Устаревшие слова.ИКТ | 12.11 13.11 | |||
3.16 | 1 | Словари. Повторение по теме «Лексика». | 14.11 | |||
3.17 3.18 | 1 | Семинар «Как это по-русски?» | 14.11 | |||
3.19 3.20 | 2 | Фразеологизмы. ИКТ | 15.11 25.11 | |||
3.21 | 1 | Источники фразеологизмов. | 26.11 | |||
3.22 | 1 | Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». | 27.11 | |||
3.23 | 1 | Итоговый тест по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». | 28.11 | |||
4.1 4.2 | 2 | 4. Словообразование. Орфография. Культура речи- 33часа Повторение изученного в 5 классе. | 28.11 29.11 | |||
4.3 | 1 | Р. Описание помещения. | 2.12 | |||
4.4 4.5 | 2 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3.12 4.12 | |||
4.6 | 1 | Практикум по словообразованию. | 5.12 | |||
4.7 4.8 | 2 | Этимология слов. ИКТ | 5.12 6.12 | |||
4.9 | 1 | Р. Сложный план. | 9.12 | |||
4.10 | 1 | Р. Сочинение по заданию упр.№183. | 10.12 | |||
4.11 | 1 | Буквы о и а в корне –кас-/-кос-. | 11.12 | |||
4.12 | 1 | Буквы о и а в корне –гар-/-гор-. | 12.12 | |||
4.13 | 1 | Буквы о и а в корне –зар-/-зор-. | 12.12 | |||
4.14 | 1 | Буквы ы и и после приставок. Контрольный словарный диктант. | 13.12 | |||
4.15 4.16 4.17 | 3 | Приставки пре-/при-. | 16.12 17.12 18.12 | |||
4.18 | 1 | Практикум по приставкам пре-/при-. | 19.12 | |||
4.19 4.20 | 2 | Р. Выборочное изложение.ИКТ | 19.12 20.12 | |||
4.21 | 1 | Соединительные о и е в сложных словах. | 23.12 | |||
4.22 | 1 | Сложносокращённые слова. | 24.12 | |||
4.23 4.24 4.25 | 3 | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 25.12 26.12 26.12 | |||
4.26 4.27 | 2 | Повторение по теме «Словообразование и орфография».ИКТ | 27.12 30.12 | |||
4.28 4.29 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография». | 10.01 13.01 | |||
4.30 | 1 | Анализ к/д и работа над ошибками. | 14.01 | |||
4.31 | 1 | Тест по теме «Чередование гласных в корнях и приставках». | 15.01 | |||
4.32 4.33 | 2 | Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (по заданию упр.№225). | 16.01 16.01 | |||
5.1 5.2 | 2 | 5.Морфология и орфография. Культура речи – 96 часов Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 17.01 20.01 | |||
5.3 | 1 | Разносклоняемые имена существительные. | 21.01 | |||
5.4 | 1 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 22.01 | |||
5.5 | 1 | Несклоняемые имена существительные. | 23.01 | |||
5.6 | 1 | Род несклоняемых имён существительных. | 23.01 | |||
5.7 | 1 | Имена существительные общего рода. | 24.01 | |||
5.8 | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | 27.01 | |||
5.9 | 1 | Р. Сочинение по заданию упр.№284.ИКТ | 28.01 | |||
5.10 5.11 | 2 | НЕ с существительными. | 29.01 30.01 | |||
5.12 5.13 | 2 | Суффиксы –чик-/-щик-. | 30.01 31.01 | |||
5.14 | 1 | Суффиксы –ек-/-ик-. | 3.02 | |||
5.15 5.16 | 2 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Контрольный словарный диктант. | 4.02 | |||
5.17 5.18 | 2 | Повторение изученного по теме «Имя существительное».ИКТ | 5.02 | |||
5.19 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 6.02 | |||
5.20 | 1 | Анализ к/д и работа над ошибками. | 6.02 | |||
5.21 | 1 | Тест по теме «Имя существительное». | 7.02 | |||
5.22 | 1 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 10.02 | |||
5.23 | 1 | Промежуточный контрольный диктант за 1 полугодие. | 11.02 | |||
5.24 | 1 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 12.02 | |||
5.25 | 1 | Р. Сочинение. Описание природы (по заданию упр.№329).ИКТ | 13.02 | |||
5.26 | 1 | Степени сравнения имён прилагательных. | 13.02 | |||
5.27 | 1 | Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. | 14.02 | |||
5.28 | 1 | Относительные прилагательные. | 24.02 | |||
5.29 | 1 | Притяжательные прилагательные. | 25.02 | |||
5.30 5.31 | 2 | Р. Выборочное изложение (по заданию упр.№347). | 26.02 | |||
5.32 | 1 | Морфологический разбор имён прилагательных. | 27.02 | |||
5.33 | 1 | Контрольная работа по теме «Разряды имён прилагательных». | 27.02 | |||
5.34 5.35 | 2 | НЕ с прилагательными. | 28.02 | |||
5.36 | 1 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 2.03 | |||
5.37 | 1 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 3.03 | |||
5.38 | 1 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 4.03 | |||
5.39 | 1 | Написание сложных прилагательных. | 5.03 | |||
5.40 5.41 | 2 | Контрольный словарный диктант. Повторение по теме «Имя прилагательное». | 5.03 | |||
5.42 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 6.03 | |||
5.43 | 1 | Анализ к\д и работа над ошибками. | 9.03 | |||
5.44 | 1 | Тест по теме «Имя прилагательное». | 10.03 | |||
5.45 | 1 | Р. Публичное выступление.ИКТ | 11.03 | |||
5.46 | 1 | Имя числительное как часть речи. | 12.02 | |||
5.47 | 1 | Простые и составные числительные. | 12.03 | |||
5.48 | 1 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 13.03 | |||
5.49 | 1 | Порядковые числительные. | 16.03 | |||
5.50 | 1 | Разряды количественных числительных. Целые числа. | 17.03 | |||
5.51 | 1 | Дробные числительные. | 18.03 | |||
5.52 | 1 | Собирательные числительные. | 19.03 | |||
5.53 | 1 | Морфологический разбор имени числительного. Тест. | 19.03 | |||
5.54 5.55 | 2 | Р. Сжатое изложение.ИКТ | 20.03 30.03 | |||
5.56 5.57 | 2 | Повторение по теме «Имя числительное». | 31.03 | |||
5.58 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1.04 | |||
5.59 | 1 | Анализ к/д и работа над ошибками. | 2.04 | |||
5.60 | 1 | Местоимение как часть речи. | 2.04 | |||
5.61 | 1 | Личные местоимения. | 3.04 | |||
5.62 | 1 | Возвратное местоимение себя. | 6.04 | |||
5.63 | 1 | Р. Сочинение (по заданию упр. №448).ИКТ | 7.04 | |||
5.64 | 1 | Вопросительные и относительные местоимения. | 8.04 | |||
5.65 | 1 | Неопределённые местоимения. | 9.04 | |||
5.66 | 1 | Отрицательные местоимения. | 9.04 | |||
5.67 | 1 | Притяжательные местоимения. | 10.04 | |||
5.68 | 1 | Р. Сочинение-рассуждение (по заданию упр. №480). | 13.04 | |||
5.69 | 1 | Указательные местоимения. | 14.04 | |||
5.70 | 1 | Определительные местоимения. | 15.04 | |||
5.71 | 1 | Морфологический разбор местоимения. Контрольный словарный диктант. | 16.04 | |||
5.72 | 1 | Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 16.04 | |||
5.73 5.74 | 2 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 17.04 | |||
5.75 | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 20.04 | |||
5.76 | 1 | Анализ к/д и работа над ошибками. | 21.04 | |||
5.77 | 1 | Тест по теме «Местоимение».ИКТ | 22.04 | |||
5.78 | 1 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 23.04 | |||
5.79 | 1 | Разноспрягаемые глаголы. | 23.04 | |||
5.80 | 1 | Глаголы переходные и непереходные. | 24.04 | |||
5.81 | 1 | Практикум по переходным и непереходным глаголам. | 27.04 | |||
5.82 | 1 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 28.04 | |||
5.83 | 1 | Р. Изложение по заданию упр. №542.ИКТ | 29.04 | |||
5.84 | 1 | Условное наклонение. | 30.04 | |||
5.85 | 1 | Повелительное наклонение. | 4.05 | |||
5.86 | 1 | Употребление наклонений. | 5.05 | |||
5.87 | 1 | Практикум по наклонению глагола. | 6.05 | |||
5.88 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 7.05 | |||
5.89 | 1 | Безличные глаголы. | 7.05 | |||
5.90 | 1 | Морфологический разбор глагола. Контрольный словарный диктант. | 8.05 | |||
5.91 | 1 | Р. Сочинение-рассказ (по заданию упр. №578). | 11.05 | |||
5.92 | 1 | Гласные в суффиксах глаголов. | 12.05 | |||
5.93 | 1 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 13.05 | |||
5.94 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 14.05 | |||
5.95 | 1 | Анализ к/д и работа над ошибками. | 14.05 | |||
5.96 | 1 | Тест по теме «Глагол». | 15.05 | |||
6.1 | 1 | 6.Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах- 12 часов Разделы науки о языке. Орфоэпия и орфография. | 18.05 | |||
6.2 | 1 | Контрольный словарный диктант. Пунктуация. | 19.05 | |||
6.3 | 1 | Р. Сочинение (по заданию упр. №610).ИКТ | 20.05 | |||
6.4 | 1 | Лексика и фразеология. | 21.05 | |||
6.5 | 1 | Словообразование. | 21.05 | |||
6.6 | 1 | Морфология. | 22.05 | |||
6.7 | 1 | Синтаксис. | 25.05 | |||
6.8 | 1 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 26.05 | |||
6.9 | 1 | Р. Сжатое изложение. | 27.05 | |||
6.10 6.11 | 2 | Повторение изученного в 6 классе. | 28.05 28.05 | |||
6.12 | 1 | Итоговый тест за курс 6 класса. | 29.05 |
IV.Планируемые предметные результаты:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать на необходимом базовом уровне:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- ( На повышенном уровне):
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...