Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/___________ ФИО Протокол № ___ от « » ____________2019г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.В. Панкратова ФИО « »____________2019 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/_И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от « » 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шестопаловой Юлии Александровны,
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории ,
по русскому языку в 7 а классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «__»_______2019г.
2019-2020 учебный год
I. Учебно–тематическое планирование по русскому языку
Классы : 7
Учитель :Шестопалова Ю.А.
Количество часов:
Всего: 136 часов; в неделю : 4часа
Плановых контрольных уроков __7
Административных контрольных уроков: ч.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова.
Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Русский язык .7 класс: учебник в 2 кн.( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова- М. « Просвещение 2017 год.)
II.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (136 ч)
1.РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ.1 час
Группы славянских языков; русский язык входит в группу
восточнославянских языков, совпадает с другими славянскими языками в фонетике,
лексике, грамматике. Русский язык – государственный язык России, один из мировых языков.Язык представляет собой исторически развивающееся явление. «Язык живет вместе с жизнью народа».(В.Г. Белинский)
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ 12 часов
1.. Синтаксис и пунктуация.
Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т.п). Разделы лингвистики – основные определения. Синтаксический и пунктуационный разбор..
2 Лексика и фразеология.
Основные понятия раздела. Умение работать с различными словарями.
3. Фонетика и орфография.
Фонетический разбор слова, умение различать опознавательные признаки орфограмм – букв.
4. Морфемика и словообразование.
Морфемный и словообразовательный разборы. Нахождение слов с омонимичными корнями.
5. Морфология.
Повторение изученных морфологических признаков частей речи, отработка навыков морфологического разбора.
6. Развитие речи. Текст. Стили литературного языка.
Понятие текста, средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказывания и их признаки; стили речи.
3. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Причастие. 28 часов
1. Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и
прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.
Различие причастий и прилагательных, умение находить причастия и причастные обороты в тексте, определение признаков прилагательного и глагола у причастий, определение
синтаксической роли причастия в предложении, изменение и образование
причастия, действительные и страдательные причастия. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.
2. Особенности публицистического стиля: назначение, сфера употребления, языковые приметы. Признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Формирование умения адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.
4. Деепричастие. 9 часов
1. Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у
деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении;
Умение находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;
определение синтаксической роли деепричастия; нахождение и исправление ошибки в
употреблении деепричастий; вид деепричастий. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.
2. Особенности в составлении рассказа-описания.
5. Наречие. 28 часов
I. Повторение пройденного о наречии в 5 – 6 классах; своеобразие наречия как части речи, его место в системе других частей речи, общие и специфические признаки наречия, синтаксическая функция данной категории, словообразовательный и этимологический анализ наречий, смысловые группы наречий; орфографические правила и применение их.
2. Языковые особенности текста описания действия и дневниковых записей. Умение анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.
6.Категория состояния.6 часов
1. Категория состояния как часть речи. Значение категории состояния; знать, слова категории состояния не изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Умение находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
2. Подробное изложение текста. Адекватно понимать содержание художественного
текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.
7. Предлог. 12 часов
1. Служебные части речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Предлог как служебная часть речи, отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и предложении, употребление предлогов; виды предлогов; правописание производных предлогов.
2. Особенности рассказа –репортажа.
8. Союз. 12 часов
1. Союз как служебная часть речи. Роль союза в предложении и тексте; отличие предлога от союза, простые и составные союзы, союзы по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов; правописание омонимичных союзов.
2 Особенности публицистического стиля. Отработка умений применять эти особенности в работе.
9. Частица. 16 часов
1. Понятие о частице, отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие , роль частиц в предложении и в образовании форм слов; разряды частиц, раздельное и дефисное написание частиц, правописание отрицательных частиц.
2. Особенности написания сочинения по картине.
10. Междометие. 2 часа
Междометие как часть речи, назначение в языке, знаки препинания при междометиях, правописание междометий. Конструирование предложений с междометиями.
11. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе 10 часов
Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Из них уроков развития речи | |||
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 12 | 2 | 1 | - | - |
3 | Морфология. Культура речи. Причастие | 28 | 2 | 1 | - | - |
4 | Деепричастие | 9 | 2 | 1 | - | - |
5 | Наречие | 28 | 6 | 1 | - | 1 |
6 | Категория состояния | 6 | 2 | - | 1 | - |
7 | Служебные части речи. Предлог | 12 | - | - | - | - |
8 | Союз | 12 | 3 | 1 | - | - |
9 | Частица | 16 | 1 | 1 | - | - |
10 | Междометие | 2 | - | - | - | - |
11 | Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах | 10 | - | 1 | - | - |
Итого | 136 | 22 | 7 | 1 | 1 |
III.Календарно- тематическое планирование | ||||||||||||||||||
№ урока | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов по плану | Дата по плану | Дата фактически | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1.Введение- 1 час | 1 | 1.09 | ||||||||||||||||
1.1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление. | 3.09 | |||||||||||||||
2.Повторение изученного в 5-6 классах- 12 часов | 10+2 | |||||||||||||||||
2.1 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 4.09 | 1 | 2.09 | |||||||||||||
2.2 | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 6.09 | 1 | 3.09 | |||||||||||||
2.3 | 1 | Лексика и фразеология. | 9.09 | 1 | 7.09 | |||||||||||||
2.4 | 1 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 10.09 | 1 | 8.09 | |||||||||||||
2.5 | 1 | Входной контрольный диктант № 1 | 11.09 | 1 | 9.09 | |||||||||||||
2.6 | 1 | Анализ контрольного диктанта Морфология и орфография. | 13.09 | 2 | 10.09,14.09. | |||||||||||||
2.7 | 1 | Морфологический разбор слова. Урок с применением ИКТ | 16.09 | 1 | 15.09 | |||||||||||||
2.8 2.9 | 2 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. .. | 17.09 18.09 | 2 | 16.09,17.09 | |||||||||||||
2.10 | 1 | Развитие речи. Текст. | 20.09 | 1 | 21.09 | |||||||||||||
2.11 2.12 | 2 | Развитие речи. Стили литературного языка. | 23.09 24.09 | 1 | 22.09 | |||||||||||||
3.Морфология и орфография. Культура речи. Причастие-28 часов | 21+6 | |||||||||||||||||
3.1 | 1 | Причастие как часть речи. | 25.09 | 1 | 23.09 | |||||||||||||
3.2 | 1 | Развитие речи. Публицистический стиль. Урок с применением ИКТ | 27.09 | 1 | 24.09 | |||||||||||||
3.3 | 1 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 30.09 | 1 | 28.09 | |||||||||||||
3.4 3.5 | 2 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1.10 2.10 | 2 | 29.09, 30.09 | |||||||||||||
3.6 | 1 | Развитие речи. Описание внешности человека.(устное) | 4.10 | 1 | 1.10 | |||||||||||||
3.7 | 1 | Действительные и страдательные причастия. | 14.10 | 1 | 5.10 | |||||||||||||
3.8 | 1 | Краткие и полные страдательные причастия. | 15.10 | 1 | 6.10 | |||||||||||||
3.9 | 1
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий наст. Вр. | 16.10 | 1 | 7.10 | |||||||||||||
3.10 | 1 | Действительные причастия прошедшего времени. | 18.10 | 1 | 8.10 | |||||||||||||
3.11 | 1 | Практикум "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени" | 21.10 | 1 | 12.10 | |||||||||||||
3.12 | 1 | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с использованием причастий. Написание изложения с использованием причастий. Урок с применением ИКТ | 22.10 | 2 | 13.10,14.10 | |||||||||||||
3.13 | 1 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | 23.10 | 1 | 15.10 | |||||||||||||
3.14 | 1 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 25.10 | 1 | 19.10 | |||||||||||||
3.15 | 1 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Контрольный диктант по итогам 1 четверти. | 28.10 | 1 | 20.10 | |||||||||||||
3.16 3.17 | 2 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 29.10 30.10 | 2 | 21.10., 22.10, | |||||||||||||
3.18 3.19 | 2 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1.11 | 1 | 26.10, 27.10 | |||||||||||||
3.20 | 1 | Морфологический разбор причастий. | 5.11 | 1 | 28.10 | |||||||||||||
3.21 3.22 3.23 | 3 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 6.11 8.11 11.11 | 3 | 29.10 9.11, 10.11 | 2-8 ноября - каникулы | ||||||||||||
3.24 | 1 | Развитие речи. Выборочное изложение. Урок с применением ИКТ | 12.11 | 1 | 11.11 | |||||||||||||
3.25 | 1 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 13.11 | 1 | 12.11 | |||||||||||||
3.26 3.27 | 2 | Обобщение по теме "Причастие" Урок с применением ИКТ | 15.11 25.11 | 1 | 16.11 | |||||||||||||
3.28 | 1 | Контрольный диктант. | 26.11 | 1 | 17.11 | |||||||||||||
4.Деепричастие- 9 уроков | 7+2 | |||||||||||||||||
4.1 | 1 | Деепричастие как часть речи. | 27.11 | 1 | 18.11 | |||||||||||||
4.2 | 1 1 | Деепричастный оборот . Запятые при деепричастном обороте. | 29.11 | 1 | 19.11 | |||||||||||||
4.3 | 1 | Раздельное написание НЕ с деепричастием. | 2.12 | 1 | 23.11 | |||||||||||||
4.4 | 1 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 3.12 | 1 | 24.11 | |||||||||||||
4.5 | 1 | Морфологический разбор деепричастий. | 4.12 | 1 | 25.11 | |||||||||||||
4.6 | 1 | Повторение. | 6.12 | 1 | 26.11 | |||||||||||||
4.7 4.8 | 2 | Урок развития речи. Подготовка и написание сочинения по картине С.Григорьева "Вратарь" Урок с применением ИКТ | 9.12 10.12 | 2 | 30.11 1.12 | |||||||||||||
4.9 | 1 | Контрольный диктант. | 11.12 | 1 | 2.12 | |||||||||||||
5.Наречие-28 уроков | 22+6 | |||||||||||||||||
5.1 | 1 | Наречие как часть речи. | 13.12 | 1 | 3.12 | |||||||||||||
5.2 | 1 | Смысловая группа наречий. | 16.12 | 1 | 7.12 | |||||||||||||
5.3. 5.4 | 2 | Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине И.Попова "Первый снег" Урок с применением ИКТ | 17.12 18.12 | 2 | 8.12 9.12 | |||||||||||||
5.5 | 1 | Степени сравнения наречий. | 20.12 | 1 | 10.12 | |||||||||||||
5.6 | 1 | Морфологический разбор наречий. | 23.12 | 1 | 14.12 | |||||||||||||
5.7 5.8 | 2 | Контрольный диктант и его анализ. | 24.12 25.12 | 2 | 15.12 16.12 | |||||||||||||
5.9 5.10 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. | 27.12 30.12 | 2 | 17.12 21.12 | |||||||||||||
5.11 5.12 | 2 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 10.01 13.01 | 2 | 22.12 23.12 | |||||||||||||
5.13 5.14 | 2 | Н и НН в наречиях на О и Е | 14.01 15.01 | 2 | 24.12 11.01 | 28.12-10.01-каникулы | ||||||||||||
5.15 5.16 | 2 | Развитие речи. Сочинение. Описание действий. Урок с применением ИКТ | 17.01 20.01 | 2 | 12.01 13.01 | |||||||||||||
5.17 | 1 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 21.01 | 1 | 14.01 | |||||||||||||
5.18 5.19 | 2 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 22.01 24.01 | 2 | 18.01 19.01 | |||||||||||||
5.20 5.21 | 2 | Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине Е.Широкова "Друзья" Урок с применением ИКТ | 27.01 28.01 | 2 | 20.01 21.01 | |||||||||||||
5.22 5.23 | 2 | Дефис между частями слова в наречиях. | 29.01 31.01 | 2 | 25.01 26.01 | |||||||||||||
5.24 | 1 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи. | 3.02 | 1 | 27.01 | |||||||||||||
5.25 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 4.02 | 1 | 28.01 | |||||||||||||
5.26 | 1 | Повторение темы "Наречие" | 5.02 | 1 | 1.02 | |||||||||||||
5.27 5.28 | 2 | Контрольный диктант и его анализ. | 7.02 10.02 | 2 | 2.02 3.02 | |||||||||||||
6.Слова категории состояния- 6 уроков | 4+2 | |||||||||||||||||
6.1 | 1 | Категория состояния как часть речи. | 11.02 | 1 | 4.02 | |||||||||||||
6.2 | 1 | Категория состояния и другие части речи | 12.02 | 1 | 8.02 | |||||||||||||
6.3 | 1 | Морфологический разбор категории состояния. | 14.02 | 1 | 9.02 | |||||||||||||
6.4 6.5 | 2 | Развитие речи. Изложение по упр.281 Урок с применением ИКТ | 24.02 | 2 | 10.02 11.02 | |||||||||||||
6.6 | 1 | Повторение темы "Категория состояния" | 25.02 | 1 | 15.02 | |||||||||||||
1 | 16.02 | |||||||||||||||||
7.Служебные части речи. Предлог- 12 уроков | 10+2 | |||||||||||||||||
7.1 | 1 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 26.02 | 2 | 17.02,18.02 | |||||||||||||
7.2 | 1 | Употребление предлогов. | 28.02 | 1 | 22.02 | |||||||||||||
7.3 | 1 | Производные и непроизводные предлоги. | 2.03 | 1 | 24.02 | |||||||||||||
7.4 | 1 | Простые и составные предлоги. | 3.03 | 1 | 25.02 | |||||||||||||
7.5 | 1 | Морфологический разбор предлога. | 4.03 | 1 | 29.02 | |||||||||||||
7.6 7.7 | 2 | Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине А.Сайкиной "Детская спортивная школа" Урок с применением ИКТ | 6.03 | 2 | 1.03 2.03 | |||||||||||||
7.8 7.9 | 2 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 9.03 10.03 | 2 | 3.03,7.03 | |||||||||||||
7.10 | 1 | Повторение темы "Предлог" | 11.03 | 1 | 9.03 | |||||||||||||
7.11 7.12 | 2 | Контрольный диктант и его анализ. | 13.03 16.03 | 2 | 10.03 14.03 | |||||||||||||
8.Союз- 12 часов | 10+2 | |||||||||||||||||
8.1 | 1 | Союз как часть речи. | 17.03 | 1 | 15.03 | |||||||||||||
8.2 | 1 | Союзы простые и составные. | 18.03 | 1 | 16.03 | |||||||||||||
8.3 | 1 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениям и в союзном сложном предложении. | 20.03 | 1 | 17.03 | |||||||||||||
8.4 | 1 | Сочинительные союзы. | 30.03 | 1 | 21.03 | |||||||||||||
8.5 | 1 | Подчинительные союзы. | 31.03 | 1 | 22.03 | |||||||||||||
8.6 | 1 | Морфологический разбор союза. | 1.04 | 1 | 23.03 | |||||||||||||
8.7 8.8 | 2 | Развитие речи. Сочинение - рассуждение. Урок с применением ИКТ | 3.04 | 2 | 24.03, 4.04 | 26.03-3.04-каникулы | ||||||||||||
8.9 | 1 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | 6.04 | 1 | 5.04 | |||||||||||||
8.10 | 1 | Обобщающий урок по теме "Союз" | 7.04 | 1 | 6.04 | |||||||||||||
8.11 8.12 | 2 | Контрольные уроки по темам по темам "Предлог" и "Союз" | 8.04 10.04 | 2 | 7.04 11.04 | |||||||||||||
9.Частица- 16 часов | 13+3 | |||||||||||||||||
9.1 | 1 | Частица как часть речи. | 13.04 | 1 | 12.04 | |||||||||||||
9.2 | 1 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 14.04 | 1 | 13.04 | |||||||||||||
9.3 | 1 | Смысловые частицы. | 15.04 | 1 | 14.04 | |||||||||||||
9.4 | 1 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 17.04 | 1 | 18.04 | |||||||||||||
9.5 | 1 | Урок развития речи. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" Урок с применением ИКТ | 20.04 | 1 | 19.04 | |||||||||||||
9.6 | 1 | Морфологический разбор частицы. | 21.04 | 1 | 20.04 | |||||||||||||
9.7 9.8 | 2 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 22.04 24.04 | 2 | 21.04 25.04 | |||||||||||||
9.9 | 1 | Различение частицы НЕ и приставке НЕ. | 27.04 | 1 | 26.04 | |||||||||||||
9.10 9.11 | 2 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Уок с применением ИКТ | 28.04 | 2 | 27.04,28.04 | |||||||||||||
9.12 | 1 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 29.04 | 1 | 4.05 | |||||||||||||
9.13 9.14 | 2 | Обобщение по теме "Частица" | 4.05 5.05 | 2 | 5.05 10.05 | |||||||||||||
9.15 | 1 | Контрольный диктант. | 6.05 | 1 | 11.05 | |||||||||||||
9.16 | 1 | Анализ контрольного диктанта. | 8.05 | 1 | 12.05 | |||||||||||||
10Междометие- 2 часа | 2 | |||||||||||||||||
10.1 | 1 | Междометие как часть речи. Производное и непроизводное междометие. | 11.05 | 1 | 16.05 | |||||||||||||
10.2 | 1 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 12.05 | 1 | 17.05 | |||||||||||||
11.Повторение. Раздел науки о русском языке. Текст. Стили речи- 10 уроков | 8+2 | |||||||||||||||||
11.1 11.2 | 2 | Развитие речи. Сочинение. Урок с применением ИКТ | 13.05 15.05 | 2 | 18.05,19.05 | |||||||||||||
11.3 | 1 | Фонетика и графика. | 18.05 | 1 | 23.05 | |||||||||||||
11.4 | 1 | Лексика и фразеология. | 19.05 | 1 | 24.05 | |||||||||||||
11.5 | 1 | Морфемика и словообразование. | 20.05 | 1 | 25.05 | |||||||||||||
11.6 | 1 | Морфология. | 22.05 | 1 | 26.05 | |||||||||||||
11.7 | 1 | Орфография. | 25.05 | 1 | 30.05 | |||||||||||||
11.8 | 1 | Синтаксис. | 26.05 | 1 | 31.05 | |||||||||||||
11.9 | 1 | Пунктуация. | 27.05 | 1 | ||||||||||||||
11.10 | 1 | Итоговый урок по русскому языку. | 29.05 | 1 |
IV.Планируемые предметные результаты
На необходимом базовом уровне учащийся научится:
Знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
• производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
• составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
• соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на
доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
На повышенном уровне к концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...