Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочие программы по русскому языку и литературе 5,6,7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 5 класс | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/___________ ФИО Протокол № ___ от « » ____________2019г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.В. Панкратова ФИО « »____________2019 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/_И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от « » 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шестопаловой Юлии Александровны,
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории ,
по русскому языку в 5б классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «__»_______2019г.
2019-2020 учебный год
I. Учебно–тематическое планирование по русскому языку
Классы : 5
Учитель :Шестопалова Ю.А.
Количество часов:
Всего: 170 часов; в неделю : 5часов
Плановых контрольных уроков __7
Административных контрольных уроков: ч.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова.
Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Русский язык .5 класс: учебник в 2 кн.( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова- М. « Просвещение 2017 год.)
II.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Введение. Язык – важнейшее средство общения
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.- 2 часа
- Глава1. Повторение изученного в 1-4 классах- 28 часов.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.
Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
- Глава 2.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 33 часа.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
К.Р. Контрольное изложение №1. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
4. Глава 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. – 16 часов.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
5. Глава 4. Лексика. Культура речи-10 часов.
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
К.Р. Контрольное сочинение №1. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».
6. Глава 5.Морфемика. Орфография. Культура речи.- 26 часов.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».
7. Глава 6.Морфология. Орфография. – 52 часа.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Контрольное изложение №2. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
8. Глава 7. Повторение и систематизация изученного в 5 классе- 4 часа
К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».
№ темы | Наименование темы | Кол - во часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Глава I. Повторение изученного в I – IV классах | 28 |
3 | Глава II. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 33 |
4 | Глава III. Фонетика. | 16 |
5 | Глава IV. Лексика. Культура речи. | 10 |
6 | Глава V. Морфемика. | 26 |
7 | Глава VI. Морфология. | 52 |
8 | Глава VII. Систематизация знаний и повторение изученного. | 4 |
ИТОГО | 170 |
III.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Дата | |
План факт | ||||
1. 2. | 2ч | Введение в курс 5 класса. Р.к.№1: Языковой портрет жителей региона. | 3.09 4.09 | |
Глава 1. Повторение изученного 28 часов | ||||
1.1. | 1ч | Язык и человек Общение устное и письменное. | 5.09 | |
1.2. | 1ч | Читаем учебник Слушаем на уроке. | 6.09 | |
1.3. | 1ч | Р.р.Стили речи. | 9.09 | |
1.4. | 1ч | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 10.09 | |
1.5 | 1ч | Входная контрольная работа №1 | 11.09 | |
1.6. | 1ч | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 12.09 | |
1.7. | 1ч | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 13.09 | |
1.8. | 1ч | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 16.09 | |
1.9 | 1ч | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 17.09 | |
1.10. | 1ч | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 18.09 | |
1.11 | 1ч | Буквы и, у, а после шипящих | 19.09 | |
1.12. | 1ч | Разделительные ъ и ь. | 20.09 | |
1.13. | 1ч | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 23.09 | |
1.14. | 1ч | Р. Р. Что мы знаем о тексте. | 24.09 | |
1.15. | 1ч | Р.р.Обучающее изложение по упр.70 | 25.09 | |
1.16. | 1ч | Части речи. | 26.09 | |
1.17 | 1ч | Глагол. | 27.09 | |
1.18. | 1ч | -Тся и –ться в глаголах | 30.09 | |
1.19. | 1ч | Р. Р. Тема текста Урок с применением ИКТ | 1.10 | |
1.20. | 1ч | Личные окончания глаголов. | 2.10 | |
1.21. | 1ч | Имя существительное. | 3.10 | |
1.22. | 1ч | Имя существительное. | 4.10 | |
1.23. | 1ч | Имя прилагательное. | 14.10 | |
1.24. | 1ч | Имя прилагательное. | 15.10 | |
1.25. | 1ч | Местоимение | 16.10 | |
1.26. | 1ч | Повторение темы «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 17.10 | |
1.27. | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 18.10 | |
1.28. | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками Р.р. Основная мысль текста. | 21.10 | |
Глава 2 . Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.- 33часа | ||||
2.1. | 1ч | Р.р. Сочинение по упр. 118 Урок с применением ИКТ | 22.10 | |
2.2. | 1ч | Синтаксис Пунктуация. | 23.10 | |
2.3. | 1ч | Словосочетание. | 24.10 | |
2.4. | 1ч | Разбор словосочетаний. | 25.10 | |
2.5. | 1ч | Предложение | 28.10 | |
2.6. | 1ч | Р. р. Сжатое изложение по упр.144 | 29.10 | |
2.7. | 1ч | Виды предложений по цели высказывания | 30.10 | |
2.8. | 1ч | Восклицательные предложения. | 31.10 | |
2.9. | 1ч | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1.11 | |
2.10. | 1ч | Сказуемое. | 5.11 | |
2.11. | 1ч | Тире между подлежащим и сказуемым | 6.11 | |
2.12. | 1ч | Нераспространенные и распространенные предложения | 7.11 | |
2.13. | 1ч | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 8.11 | |
2.14. | 1ч | Определение. | 11.11 | |
2.15. | 1ч | Обстоятельство. | 12.11 | |
2.16. | 1ч | Предложения с однородными членами | 13.11 | |
2.17. | 1ч | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 14.11 | |
2.18. | 1ч | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 15.11 | |
2.19. | 1ч | Предложения с обращениями | 25.11 | |
2.20. | 1ч | Р. р. Письмо. ИКТ. | 26.11 | |
2.21. | 1ч | Синтаксический разбор простого предложения. | 27.11 | |
2.22. | 1ч | Р.р. Сочинение по картине. ИКТ ( Ф.П. Решетников «Мальчишки» ). | 28.11 | |
2.23. | 1ч | Пунктуационный разбор простого предложения | 29.11 | |
2.24. | 1ч | Простые и сложные предложения. | 2.12 | |
2.25. | 1ч | Простые и сложные предложения. | 3.12 | |
2.26. | 1ч | Синтаксический разбор сложного предложения. | 4.12 | |
2.27. | 1ч | Прямая речь. | 5.12 | |
2.28. | 1ч | Прямая речь. | 6.12 | |
2.29. | 1ч | Диалог.ИКТ | 9.12 | |
2.30. | 1ч | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 10.12 | |
2.31. | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 11.12 |
|
2.32. | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 12.12 |
|
2.33. | 1ч | Р.р. Сжатое изложение по упр. 261 | 13.12 | |
Глава 3 . Фонетика-16 часов | ||||
3.1 | 1ч | Фонетика. Гласные звуки. | 16.12 | |
3.2 | 1ч | Согласные звуки. | 17.12 | |
3.3. | 1ч | Изменение звуков в потоке речи. | 18.12 | |
3.4. | 1ч | Согласные твердые и мягкие. | 19.12 | |
3.5. | 1ч | Р. р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по упр.283 ИКТ | 20.12 | |
3.6. | 1ч | Согласные звонкие и глухие. | 23.12 | |
3.7. | 1ч | Графика. Алфавит. | ||
3.8. | 1ч | Р. Р. Описаниепредмета. Сочинение-описание по упр 302. | 24.12 | |
3.9. | 1ч | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 25.12 | |
3.10. | 1ч | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 26.12 | |
3.11. | 1ч | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 27.12 | |
3.12. | 1ч | Орфоэпия. ИКТ | 30.12 | |
3.13. | 1ч | Фонетический разбор слова. | 10.01 | |
3.14. | 1ч | Повторение темы «Фонетика.Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | 13.01 | |
3.15. | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Фонетика.Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | 14.01 |
|
3.16. | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. Р. р.. Устное сочинение по картине (Ф.П.Толстой «Цветы, фрукты, птицы») ИКТ | 15.01 | |
Глава 4. Лексика. Культура речи.-- 10часов | ||||
4.1. | 1ч | Слово и его лексическое значение. | 16.01 | |
4.2. | 1ч | Однозначные и многозначные слова. | 17.01 | |
4.3. | 1ч | Прямое и переносное значение слов. | 20.01 | |
4.4. | 1ч | Омонимы. | 21.01 | |
4.5. | 1ч | Синонимы. | 22.01 | |
4.6. | 1ч | Синонимы. | 23.01 | |
4.7. | 1ч | Р.р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»). ИКТ | 24.01 | |
4.8. | 1ч | Антонимы. | 27.01 | |
4.9. | 1ч | Повторение темы «Лексика.Культура речи». | 28.01 | |
4.10. | 1ч | Р. р. Контрольное изложение по упр.375 | 29.01 | |
Глава 5.Морфемика- 26часов | ||||
5.1. | 1ч | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Р.к.№9: Имена собственные как памятники культуры народа | 30.01 | |
5.2. | 1ч | Изменение и образование слов. | 31.01 | |
5.3. | 1ч | Окончание | 3.02 | |
5.4. | 1ч | Основа слова. | 4.02 | |
5.5. | 1ч | Р. р. Контрольное сочинение по личным впечатлениям | 5.02 | |
5.6. | 1ч | Корень слова | 6.02 | |
5.7. | 1ч | Р. р. Рассуждение. ИКТ | ||
5.8. | 1ч | Суффикс. | 7.02 | |
5.9. | 1ч | Суффикс. | 7.02 | |
5.10. | 1ч | Приставка. | 10.02 | |
5.11. | 1ч | Р. р. Выборочное изложение с изменением лица по упр.419 | 11.02 | |
5.12. | 1ч | Чередование звуков. | 12.02 | |
5.13. | 1ч | Беглые гласные. | 13.02 | |
5.14. | 1ч | Варианты морфем. | 13.02 | |
5.15. | 1ч | Морфемный разбор. | 14.02 | |
5.16. | 1ч | Правописание гласных и согласных в приставках | 24.02 | |
5.17. | 1ч | Буквы З и С на конце приставок | 25.02 | |
5.18. | 1ч | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож- | 26.02 | |
5.19. | 1ч | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 27.02 | |
5.20. | 1ч | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 28.02 | |
5.21. | 1ч | Буквы И – Ы после Ц. | 2.03 | |
5.22. | 1ч | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 3.03 | |
5.23. | 1ч | Контрольный тест№1 по теме «Морфемика. Орфография». | 4.03 | |
5.24. | 1ч | Анализ теста и работа над ошибками. | 4.03 |
|
5.25. 5.26. | 2ч | Р. р. Сочинение по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 5.03 6.03 | |
Глава 6. Морфология- 52 часа. | ||||
6.1. | 1ч | Имя существительное как часть речи. | 9.03 | |
6.2. | 1ч | Р. р. Доказательства в рассуждении. Урок с применением ИКТ | 10.03 | |
6.3. | 1ч | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 11.03 | |
6.4. | 1ч | Имена существительные собственные и нарицательные | 12.03 | |
6.5. | 1ч | Имена существительные собственные и нарицательные.Р.к.№13: Имена собственные как памятники истории народа. | 13.03 | |
6.6. | 1ч | Род имен существительных. | 16.03 | |
6.7. | 1ч | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 17.03 | |
6.8. | 1ч | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр.513 | 18.03 | |
6.9. | 1ч | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 19.03 | |
6.10. | 1ч | Три склонения имен существительных | 20.03 | |
6.11. | 1ч | Падежи имен существительных. | 30.03 | |
6.12. | 1ч | Правописание гласных в окончаниях существительных в единственном числе. | 31.03 | |
6.13. | 1ч | Правописание гласных в окончаниях существительных в единственном числе Проверочная работа ИКТ | 1.04 | |
6.14. | 1ч | Р. р. Подробное изложение с изменением лица по упр.547 | 2.04 | |
6.15. | 1ч | Множественное число имен существительных | 3.04 | |
6.16. | 1ч | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 6.04 | |
6.17. | 1ч | Морфологический разбор имени существительного. | 7.04 | |
6.18. | 1ч | Повторение темы «Имя существительное». | 8.04 | |
6.19. | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Имя существительное». | 9.04 | |
6.20. | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 10.04 | |
6.21. | 1ч | Имя прилагательное как часть речи. Р.к.№16: Человек в языковой картине мира. | 13.04 | |
6.22. | 1ч | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 14.04 | |
6.23. | 1ч | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 15.04 | |
.6.24. | 1ч | Р. р. Описание животного Изложение по упр. 585. ИКТ | 16.04 | |
6.25. | 1ч | Прилагательные полные и краткие | 17.04 | |
6.26. | 1ч | Р. р. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 20.04 | |
6.27. | 1ч | Морфологический разбор имени прилагательного. | 21.04 | |
6.28. | 1ч | Повторение темы «Имя прилагательное». | 22.04 | |
6.29. | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Имя прилагательное». | 23.04 | |
6.30. | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками | 24.04 | |
6.31. | 1ч | Глагол как часть речи. | 27.04 | |
6.32. | 1ч | Не с глаголами. | 28.04 | |
6.33. | 1ч | Р. р. Рассказ. ИКТ | ||
6.34. | 1ч | Неопределенная форма глагола. | 29.04 | |
6.35. | 1ч | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 30.04 | |
6.36. | 1ч | Виды глагола. | ||
6.37. | 1ч | Буквы е – и в корнях с чередованием | 4.05 | |
6.38. | 1ч | Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 5.05 | |
6.39. | 1ч | Время глагола. | 6.05 | |
6.40. | 1ч | Прошедшее время глагола. | 7.05 | |
6.41. | 1ч | Настоящее время глагола. | 8.05 | |
6.42. | 1ч | Будущее время глаголов. | 11.05 | |
6.43. | 1ч | Спряжение глаголов. | 12.05 | |
6.44. | 1ч | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 13.05 | |
6.45. | 1ч | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Проверочная работа | 14.05 | |
6.46. | 1ч | Морфологический разбор глагола. | 15.05 | |
6.47. | 1ч | Р. р. Контрольное сжатое изложение с изменением формы лица по упр.688 | 18.05 | |
6.48. | 1ч | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 19.05 | |
6.49. | 1ч | Употребление времен. Урок с применением ИКТ | 20.05 | |
6.50. | 1ч | Повторение темы «Глагол». | 21.05 | |
6.51. | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме «Глагол» | 22.05 | |
6.52. | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 25.05 | |
Глава 7. Систематизация знаний и повторение изученного- 4 часа | ||||
7.1 | 1ч | Разделы науки о языке. | 26.05 | |
7.2. | 1ч | Р. р. Контрольное сочинение по упр.717 | 27.05 | |
7.3. | 1ч | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 28.05 | |
7.4 | 1ч | Орфограммы в окончаниях слов. Итоговый тест по программе 5 класса | 29.05 |
IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Учащийся научится (на базовом уровне)
- Осознавать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
( На повышенном уровне) К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...